Приказ от 30.12.2005 N 359 "Об утверждении Временных методических рекомендаций по формированию ведомственных целевых программ и Регламента подготовки и утверждения целевой программы ведомства" стр. 3

- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета;
- объективность: не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов их деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода). Методики расчета индикаторов должны содержать:
- наименования индикаторов;
- единицу измерения индикаторов;
- определение индикаторов;
- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименование, определения и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета индикаторов;
- сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);
- периодичность расчета индикаторов;
- сроки и порядок представления индикаторов ответственному за реализацию программы.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
Значения индикаторов, ожидаемых в результате реализации программы, представляются в табличной форме (Приложение 2) для двух вариантов финансирования - за счет бюджета действующих обязательств (БДО) и с учетом бюджета принимаемых обязательств (БПО).

2.1.5. Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий

Четвертый раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
Наименование мероприятия может быть сформулировано в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности <6> (пример: строительство гидротехнических сооружений (код - 45.24.2), производство дноуглубительных и берегоукрепительных работ (код - 45.24.3)).
--------------------------------
<6> Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года N 454-ст.
При описании мероприятий программы в разделе отражаются:
- краткое описание каждого мероприятия с расшифровкой составных элементов мероприятия (пример: работы, выполняемые в рамках мероприятия, перечень приобретаемого оборудования, необходимого для реализации мероприятия, тематика НИОКР и т.д.), с указанием нормативных правовых актов и иных официальных документов, регламентирующих данные мероприятия - сроки реализации мероприятия программы;
- ожидаемый эффект от реализации мероприятия программы для двух вариантов финансирования - за счет бюджета действующих обязательств и с учетом бюджета принимаемых обязательств;
- в части финансирования мероприятия:
- источники финансирования:
- бюджет действующих обязательств и бюджет принимаемых обязательств,
- федеральный бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- направления расходования средств - текущая деятельность, НИОКР, расходы инвестиционного характера, субсидии и субвенции.
Для каждого мероприятия программы заполняется приложение, содержащее информацию о ресурсах, необходимых для реализации мероприятия, с указанием функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 3).
Кроме того, в рамках обосновывающих материалов к проекту целевой программы ведомства рекомендуется представить перечень мероприятий по направлениям расходования средств - текущая деятельность, НИОКР, расходы инвестиционного характера, субсидии и субвенции, с указанием источников финансирования - бюджет действующих обязательств и бюджет принимаемых обязательств, федеральный бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (Приложение 4).
В случае если реализация мероприятий программы не осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, необходимо заполнить Приложение 5.
Если при заполнении Приложений 4 и 5 какое-либо из направлений расходования средств отсутствует, строка "скрывается".

2.1.6. Раздел 5. Сроки реализации целевой программы ведомства

Пятый раздел содержит описание сроков и этапов реализации мероприятий программы.

2.1.7. Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка вклада целевой программы ведомства в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации

Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку стоимости возможных экологических изменений, общую оценку вклада целевой программы ведомства в достижение стратегических целей субъекта бюджетного планирования, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы.
В рамках текущего раздела необходимо определить степень важности результатов программы для достижения стратегической цели субъекта бюджетного планирования и тактической задачи главного распорядителя средств федерального бюджета.
В части оценки риска реализации программы следует провести анализ влияния внешних факторов на отклонения значений показателей мероприятий программы.
Необходимо охарактеризовать внешние факторы, не поддающиеся контролю со стороны главного распорядителя средств федерального бюджета, реализующего программу, и влияющие на результат выполнения мероприятий, а следовательно, на достижение индикаторов целей программы, их возможные значения, а также степень влияния факторов на показатель мероприятия.
Определение степени влияния факторов на значение показателя мероприятия программы, возможных значений факторов позволит определить возможную потребность в дополнительных средствах на реализацию мероприятия и дополнительном времени, необходимых для достижения планового значения показателя мероприятия программы или, напротив, сэкономленный объем средств и время.
Кроме того, в разделе отражаются рекомендации относительно воздействия на внешние факторы в целях снижения их возможного негативного влияния на результаты реализации мероприятий программы.

2.1.8. Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Седьмой раздел должен содержать оценку эффективности расходования бюджетных средств, которая осуществляется по годам или этапам.
Эффективность расходования бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и является мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию программы.
При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей: