Приказ от 30.12.2005 N 359 "Об утверждении Временных методических рекомендаций по формированию ведомственных целевых программ и Регламента подготовки и утверждения целевой программы ведомства" стр. 5

2.2.1. Раздел 1. Цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам

В разделе программы необходимо дать характеристику целей программы, указать стратегическую цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, на решение которых направлена программа.
Формулировка целей программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы. При этом она не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели субъекта бюджетного планирования;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- соответствие полномочиям главного распорядителя средств федерального бюджета, закрепленным в нормативных правовых актах и иных официальных документах, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя средств федерального бюджета;
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации программы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления;
- индикаторы цели программы должны отражать решение тактических задач субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета.
Используемые целевые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: индикатор должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели программы;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета;
- объективность: не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов их деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода).
Методики расчета индикаторов должны содержать:
- наименования целевых индикаторов;
- единицу измерения целевых индикаторов;
- определение целевых индикаторов;
- алгоритм формирования целевых индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименование, определения и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета целевых индикаторов;
- сроки и порядок сбора данных для расчета целевых индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки целевых индикаторов;
- периодичность расчета целевых индикаторов;
- сроки и порядок представления целевых индикаторов ответственному за реализацию программы.
Методики оценки целевых индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
Значения целевых индикаторов, ожидаемых в результате реализации программы, представляются в табличной форме (Приложение 8).

2.2.2. Раздел 2. Обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию программы

Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, направления расходования средств и источники финансирования программы, а также сроки ее реализации.
Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации программы могут быть представлены в тексте программы или вынесены в дополнительные приложения.
Рекомендуется при формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы отражать:
- обоснование потребности в ресурсах на реализацию программы с расшифровками по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- источники финансирования программы - федеральный бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- направления расходования средств - текущая деятельность, НИОКР, расходы инвестиционного характера, субсидии и субвенции.
Заполняются следующие приложения:
- о ресурсах, необходимых для реализации аналитической целевой программы, с указанием функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 9);
- об источниках и направлениях финансирования целевой программы ведомства, в разрезе федеральный бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (Приложение 10).
Если в процессе реализации программы средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не используются, то при заполнении приложения об источниках и направлениях финансирования целевой программы ведомства строка "Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" в соответствующей таблице "скрывается".
Аналогичные требования предъявляются к информации о направлениях финансирования программы: если какое-то из направлений отсутствует, строка "скрывается".

Приложение 1 Паспорт целевой программы ведомства