Постановление Правительства Челябинской области от 21 марта 2002 г. N 8 "Об утверждении прейскуранта предельных тарифов на работы по технической паспортизации и плановой инвентаризации объектов жилищного фонда Челябинской области"

Постановление Правительства Челябинской области от 21 марта 2002 г. N 8 "Об утверждении прейскуранта предельных тарифов на работы по технической паспортизации и плановой инвентаризации объектов жилищного фонда Челябинской области"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и во исполнение распоряжения Губернатора Челябинской области от 25 июня 2001 г. N 851-р "О совершенствовании учета недвижимости" и в целях предотвращения монопольно высоких цен на услуги паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый прейскурант предельных тарифов на работы по технической паспортизации и плановой инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к жилищному фонду, расположенному на территории Челябинской области.
2. Установить, что внеплановое обследование производится территориальными организациями технической инвентаризации (далее - БТИ) по заявкам собственников жилых строений и жилых помещений по договорным ценам.
3. Возложить контроль за правильностью применения тарифов на работы по технической паспортизации и плановой инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к жилищному фонду, на Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области".
4. Считать утратившим силу прейскурант К16-01-ЧЛ на услуги по технической инвентаризации домовладений и по отводу земельных участков, утвержденный распоряжением Челябинского облисполкома от 13 декабря 1989 г. N 993-р.
5. Информационно-аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Букрина В.Б.
Председатель Правительства
Челябинской области
П.И.Сумин

Прейскурант предельных тарифов на работы по технической паспортизации и плановой инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к жилищному фонду на территории Челябинской области (утв. постановлением Правительства области от 21 марта 2002 г. N 8)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Предельные тарифы прейскуранта предназначены для расчетов за работы, выполняемые территориальными организациями технической инвентаризации Челябинской области (далее БТИ), по технической паспортизации и плановой инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к жилищному фонду Челябинской области.
Техническая паспортизация домовладения, строения, включая жилые помещения (квартиры), осуществляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд.
Плановая инвентаризация Объектов жилищного фонда выполняется БТИ периодически на основе государственных и (или) муниципальных заказов, оформленных в соответствии с нормативом по выявлению текущих изменений учетных показателей жилищного фонда (не реже одного раза в 5 лет).
Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.
1.2. Предельные тарифы разработаны на основании:
- Норм времени на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, утвержденных приказом Госстроя России от 20 июня 2000 г. N 137 (далее по тексту - Норм времени).
- Расчетов себестоимости инвентаризационно-технических работ, выполненных территориальными БТИ Челябинской области за 2000 год.
1.3. В разработанных тарифах, обеспечено соответствие наименования и характеристики работ, указанных в соответствующих разделах вышеназванных Норм времени на каждую отдельную операцию, согласно технологии.
1.4. Порядок проведения работ по технической инвентаризации и техническому учету объектов недвижимости определен Инструкцией о проведении учета жилищного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04 августа 1998 г. N 37.
1.5. В предельных тарифах учтена рентабельность в размере 10%.
1.6. Нормами времени, на основе которых осуществлялись расчеты предельных тарифов, учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, организацию рабочего места, отдых и личные надобности, получение задания и необходимой документации от заказчика, подбор в архиве бюро и в других организациях материалов и справочной литературы, необходимых для выполнения задания, получение и проверку измерительных приборов, выдачу заданий исполнителям на выполнение отдельных видов работ, согласование работы с соисполнителями, сдачу выполненных работ лицу, осуществляющему техническое руководство, внесение изменений и дополнений по указанию руководителя, проверку и приемку выполненной работы руководителей группы по инвентаризации строений и сооружений, сдачу в архив законченной и оформленной технической документации.
1.7. Затраты времени на переезды (переходы) работников до объекта и с объекта на объект нормами времени не учтены. Предполагается, что средние затраты времени при передвижении пешком составляют 0,25 часа на 1 км, при передвижении транспортом - 0,068 часа на 1 км. При проведении работ в сельской местности к затратам времени на передвижение применяется коэффициент 1,25.
При проведении в течение рабочего дня технической инвентаризации группы объектов (садовых домиков, гаражей и т.д.), расположенных на одном земельном массиве (садоводческое товарищество, гаражно-строительный кооператив и т.д.) затраты на переезд делятся на число проинвентаризированных объектов.
1.8. Предельные тарифы рассчитаны на благоприятный период года. При выполнении работ в неблагоприятный период года, к предельным тарифам на полевые работы (без учета НДС и других налогов) применяются сезонные коэффициенты, приведенные в таблице N 1.
Таблица N 1
────────────────────────┬───┬──────────────────────────────────────────────────────
Продолжительность │ │ Коэффициент по месяцам
неблагоприятного периода│ ├───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬────┬──────┬────
в Челябинской области │ │Октябрь│ноябрь│декабрь│Январь│февраль│март│апрель│май
│ │ с 20 │ │ │ │ │ │ │по 5
────────────────────────┼───┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────┼──────┼────
в месяцах │6,5│ 1,06 │ 1,22 │ 1,34 │ 1,55 │ 1,55 │1,34│ 1,22 │1,06
────────────────────────┴───┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴────┴──────┴────
Сезонные коэффициенты приняты согласно пункту 1.12 общей части Норм времени.
1.9. При выполнении работ в условиях действующего технологического оборудования или разветвленной сети инженерных коммуникаций, в жилых помещениях, не освобожденных от мебели, оборудования и других предметов, мешающих производству обмерных и иных работ по техническому обследованию, к предельным тарифам на полевые работы применяется коэффициент 1,2.
1.10. Тарифы на работы по технической инвентаризации уникальных зданий и сооружений, а также на работы, не предусмотренные настоящим прейскурантом, определяются по индивидуальным калькуляциям и сметам, согласованным с заказчиком.
1.11. Численный и квалификационный состав исполнителей приведен в каждой таблице нормативной части сборника Норм времени. Выполнение работ другим количеством исполнителей или исполнителями иной квалификации не может служить основанием для изменения норм времени и предельных тарифов.
1.12. В предельных тарифах не учтены налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж.
1.13. Конкретные сроки выполнения указанных работ рассчитываются исходя из Норм времени и утверждаются руководителями территориальных БТИ, с учетом численности производственного персонала БТИ и поступивших заявок на выполнение работ.
1.14. На основании письменного заявления заказчика, нормативный срок выполнения конкретного задания может быть сокращен, но не более, чем на 50 процентов. При сокращении расчетного нормативного срока выполнения заказа к предельным тарифам настоящего прейскуранта применяются повышающие коэффициенты в диапазоне от 1,3 до 1,5. При сокращении срока выполнения работ от 10 до 30 процентов применяется повышающий коэффициент 1,3; при сокращении срока выполнения работ более, чем на 30 процентов величина повышающего коэффициента устанавливается по согласованию с заказчиком, в зависимости от степени сокращения расчетного нормативного срока выполнения работ, но не более, чем 1,5.
1.15. Если цены на работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации объектов жилищного фонда, рассчитанные организацией, выполняющей работы по паспортизации и технической инвентаризации, ниже утвержденных настоящим прейскурантом предельных тарифов, то применяются цены рассчитанные и согласованные этой организацией с областным государственным унитарным предприятием "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, а предельные тарифы применению не подлежат.
1.16. Если для отдельных организаций, выполняющих работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации объектов жилищного фонда, утвержденные предельные тарифы не обеспечивают возмещение затрат, и получение прибыли, необходимой для обеспечения самоокупаемости организации, к предельным тарифам применяется индекс роста, соответствующий индексу роста потребительских цен на товары и услуги по Челябинской области по итогам года.
1.17. При оказании услуг по технической паспортизации и плановой инвентаризации объектов жилищного фонда участникам Великой Отечественной войны к тарифам прейскуранта применяется коэффициент 0,9.

Раздел 2. Техническая инвентаризация зданий, строений и сооружений

2.1. Техническая часть

Здания классифицированы по нескольким категориям сложности. Конфигурация зданий установлена по сложности контуров застройки и различию планировочных схем этажей. Основные характеристики категорий сложности зданий перечислены в первой графе таблиц тарифов. Наличие одного из элементов сложности служит основанием для применения той категории сложности, в характеристике которой она указана.
При выполнении работ на магистралях с особо интенсивным движением транспорта в состав исполнителей включается один составитель описи объектов населенных пунктов.