Федеральный закон от 14 июля 1997 г. N 100-ФЗ"О государственном регулировании агропромышленного производства" стр. 2

3. Предметом залога может быть как уже произведенная сельскохозяйственная продукция, так и продукция будущего урожая.
Участие государства в залоге сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия осуществляется в следующих формах:
выделение бюджетных ресурсов;
кредитование;
выделение бюджетных ассигнований или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в установленном порядке в собственность государства.
4. Залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия может быть прекращен по инициативе залогодателя с исполнением обеспеченного залогом обязательства или приобретением в установленном порядке в собственность государства заложенных сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.
Приобретенные в собственность государства заложенные сельскохозяйственные продукция, сырье и продовольствие используются для проведения государственных товарных интервенций, формирования государственных продовольственных фондов и для иных целей. Порядок использования и реализации указанных сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия определяется Правительством Российской Федерации.
5. Залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия без участия государства осуществляется в соответствии с положениями гражданского законодательства.

Статья 7. Мероприятия по стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия

1. Для стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия государство осуществляет на нем закупочные и товарные интервенции.
Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственными продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из федерального и региональных продовольственных фондов.
2. Закупочные интервенции осуществляются в случаях, когда рыночные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие опускаются ниже минимального уровня, или в случае, когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них.
3. Товарные интервенции осуществляются в случае дефицита на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия соответствующих их видов, а также в случае роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.
4. Объемы осуществления закупочных и товарных интервенций, уровень цен на закупаемые и реализуемые сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие определяет Правительство Российской Федерации.

Статья 8. Государственные агенты, осуществляющие государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия

1. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, формирование и организация использования федерального продовольственного фонда, координация действий органов государственной власти в сфере агропромышленного производства возлагаются на государственных агентов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Порядок деятельности государственных агентов, осуществляющих государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, определяется Правительством Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать порядок деятельности государственных агентов, осуществляющих государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Лизинг в сфере агропромышленного производства

1. Лизинг в сфере агропромышленного производства с участием государства осуществляют юридические лица, уполномоченные на то соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень имущества, являющегося предметом лизинга, ставки арендной платы, источники кредитования, необходимые для его проведения, и другие условия лизинга в сфере агропромышленного производства определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Лизинг без участия государства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 10. Рыночные и гарантированные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие

1. Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия являются рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.
2. Гарантированные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
Гарантированная цена рассчитывается на основе целевой цены и устанавливается органами государственной власти. Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства, в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой государства на предстоящий период.
3. Перечень сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, на которые устанавливаются гарантированные цены, объемы (квоты) ее реализации по гарантированным ценам, уровень гарантированных цен и их индексация, а также порядок применения гарантированных цен устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Целевые цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие

1. Целевые цены (нормативные индикаторы) устанавливаются Правительством Российской Федерации для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием налогов и других платежей, уплатой процентов по кредитам, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников по отраслям экономики и получения прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.
2. Целевые цены (нормативные индикаторы) на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие используются в качестве основы для установления гарантированных цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, залоговых ставок при залоге с сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, а также для расчета дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок использования целевой цены (нормативного индикатора) для целей, указанных в части первой настоящего пункта, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Антимонопольное регулирование цен в агропромышленном производстве

1. Для организаций первичной переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, занимающих доминирующее положение, может применяться регулирование цен. Порядок регулирования этих цен, перечень продукции (услуг), на которую устанавливаются федеральными органами исполнительной власти цены, определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации в целях содействия становлению и развитию рыночных отношений в агропромышленном производстве, стабилизации межотраслевых стоимостных пропорций организует заключение между сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками материально-технических ресурсов (услуг) ценовых соглашений, направленных на поддержание паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (услуги).

Статья 13. Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям

Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Глава III Государственное регулирование кредитования, расчетов и страхования в сфере агропромышленного производства

Статья 14. Государственное регулирование кредитования агропромышленного производства

1. Из средств федерального бюджета, направляемых на поддержку и регулирование агропромышленного производства, выделяются средства для:
краткосрочного кредитования сезонных затрат и поддержания необходимых запасов в агропромышленном производстве;
долгосрочного кредитования агропромышленного производства;
залога сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
авансирования закупок сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
лизинга в сфере агропромышленного производства;
предоставления кредитным кооперативам, более 50 процентов уставного капитала которых принадлежит юридическим и физическим лицам, занятым в агропромышленном производстве, долгосрочных кредитов для формирования их уставного капитала.
2. Правительство Российской Федерации создает специальные фонды для осуществления государственной поддержки кредитования в агропромышленном производстве и определяет порядок использования средств этих фондов.
При кредитовании за счет средств указанных фондов с организаций агропромышленного производства взыскивается не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

Статья 15. Система расчетов в агропромышленном производстве

1. Безналичные расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся по инкассо, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договоре.