Постановление Федерального горного и промышленного надзора Россииот 25 июня 2002 г. N 37"Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников" стр. 19

В паспорте пронумеровано ______ страниц и прошнуровано всего листов,
в том числе чертежей на ____ листах.
Место штампа _____________________
(подпись,должность,
________________
(дата) _____________________
фамилия, инициалы
регистрирующего лица)
Приложение 4

Таблица 1. Коэффициенты запаса прочности каната

┌──────────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│Тип подъемника│ Тип каната │ Коэффициент │
│ │ │ запаса │
│ │ │ прочности, не │
│ │ │ менее │
├──────────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Грузопассажир-│подъемный │ 9 │
│ский │ │ │
│ ├───────────────┬────────────────────────┼───────────────┤
│ │противовеса │у реечных подъемников │ 4,5 │
│ │ ├────────────────────────┼───────────────┤
│ │ │у остальных подъемников │ 9 │
│ ├───────────────┴────────────────────────┼───────────────┤
│ │монтажный │ 4 │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │подвески дверей │ 4,5 │
├──────────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Грузовой │подъемный │ 5 │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │противовеса │ 5 │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │изменения вылета │ 4 │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │монтажный │ 4 │
├──────────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Фасадный │подъемный │ 9 │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │предохранительный │ 9 │
└──────────────┴────────────────────────────────────────┴───────────────┘

Таблица 2. Коэффициенты выбора диаметров барабана и блока (шкива)

┌──────────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│Тип подъемника│ Назначение каната │ h │
├──────────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Грузопассажир-│подъемный │ 25 │
│ский │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │противовеса │ 25 │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │ограничителя скорости │ 18 │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │прочие канаты │ 18 │
├──────────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Грузовой │все канаты │ 18 │
├──────────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Фасадный │подъемный │ 25 │
└──────────────┴────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Приложение 5
Образец вахтенного журнала
Вахтенный журнал
(сдачи и приема смен)
строительного подъемника ____________________________
(указать тип, регистр. N)
Владелец - _________________________________________
┌────┬───────┬──────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Дата│ Номер │ Замечания по │ Смену │
│ │ смены │ исправности ├─────────────────┬─────────────────┤
│ │ │ (неисправности) │ сдал │ принял │
│ │ │ подъемника │ │ │
│ │ │ ├─────────┬───────┼─────────┬───────┤
│ │ │ │ фамилия │подпись│ фамилия │подпись│
├────┼───────┼──────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────┼──────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└────┴───────┴──────────────────────┴─────────┴───────┴─────────┴───────┘
Приложение 6

Нормы браковки стальных канатов

1. Стальные канаты, работающие со стальными и чугунными блоками (шкивами), бракуются согласно табл.1 по числу обрывов проволок на длине, равной шагу свивки (6d) в зависимости от коэффициента запаса прочности Z_p, числа несущих проволок в наружных прядях каната "n" и типа свивки.

Таблица 1. Число обрывов проволок, при наличии которых канат бракуется

┌────┬──────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┐
│ n │ Конструкция │ ГОСТ (тип) │ Число обрывов проволок в │
│ │ │ │ зависимости от Z_p и типа │
│ │ │ │ свивки каната │
│ │ │ ├───────────────┬───────────────┤
│ │ │ │ Z_p до 5 │Z_p не менее 9 │
│ │ │ ├───────┬───────┼───────┬───────┤
│ │ │ │кресто-│однос- │кресто-│однос- │
│ │ │ │ вая │ тор. │ вая │ тор. │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 42 │6 х 7(1 + 6) + 1 х 7(1 + 6) │ В │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┤соответствии │ 2 │ 1 │ 4 │ 2 │
│ │6 х 7(1 + 6) + 1 о.с │ с │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┤установленны-│ │ │ │ │
│ │8 х 6(0 + 6) + 9 о.с. │ ми │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤Государствен-├───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 60 │6 х 19(1 + 9 + 9) + 1 о.с. │ ными │ 3 │ 2 │ 6 │ 3 │
│ │ │ стандартами │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │
│ │6 х 19(1 + 9 + 9) + 7 х 7(1 + 6) │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 84 │18 х 7(1 + 6) + 1 о.с. │ │ 4 │ 2 │ 8 │ 4 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼───────┤
│114 │6 х 19(1 + 6 + 6/6) + 1 о.с. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 5 │ 2 │ 10 │ 5 │
│ ├──────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │
│ │6 х 25(1 + 6; 6 + 12) + 1 о.с. │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │
│ │6 х 25(1 + 6; 6 + 12) + 7 х 7(1 + 6) │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │
│ │6 х 19(1 + 6 + 6/6) + 7 х 7(1 + 6) │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼───────┤
│128 │8 х 16(0 + 5 + 11) + 9 о.с. │ │ 6 │ 3 │ 11 │ 6 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼───────┤
│152 │8 х 19(1 + 6 + 6/6) + 1 о.с. │ │ 6 │ 3 │ 13 │ 6 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼───────┤
│180 │6 х 30(0 + 15 + 15) + 7 о.с. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 7 │ 4 │ 14 │ 7 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │
│216 │6 х 36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о.с. │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │
│ │6 х 36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 х 7(1 + 6) │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼───────┤
│222 │6 х 37(1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с. │ │ 9 │ 4 │ 18 │ 9 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼───────┤
│228 │18 х 19(1 + 6+ 6 /6) + 1 о.с. │ │ 10 │ 5 │ 19 │ 10 │
└────┴──────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
2. При подсчете числа обрывов проволок следует учитывать:
- два оборванных конца одной проволоки составляют один разрыв;
- при наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок, число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными табл.2.

Таблица 2. Корректировка норм браковки канатов в зависимости от износа, коррозии проволок

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Величина поверхности износа, │Коэффициент снижения норм браковки │
│коррозии, в % по диаметру проволок │ по числу обрывов (см. табл.1) │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 10 │ 0,85 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 15 │ 0,75 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 20 │ 0,70 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 25 │ 0,60 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 39 │ 0,50 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 40 и более │канат бракуется независимо от числа│
│ │ обрывов │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
3. Помимо браковки по числу обрывов, износу и коррозии проволок, канаты бракуются при наличии:
- уменьшения диаметра каната вследствие поверхностного износа или коррозии на 7% и более;
- уменьшения диаметра каната в результате повреждения сердечника на 3% у малокрутящихся и на 10% у других канатов (рис.1);
- обрыва одной или нескольких прядей;
- волнистости каната (при отклонении от прямолинейности каната на длине 25d - >=1,33d - рис.2;
- корзинообразной деформации - рис.3;
- выдавливания сердечника - рис.4;
- выдавливания и расслоения прядей - рис.5;
- местного увеличения диаметра каната и раздавленных участков - рис.6;
- перекручиваний - рис.7;
- заломов и перегибов - рис. 8, 9;
- пережога проволок или прядей.
4. В случаях, когда грузонесущее устройство подвешено на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена только одного каната.
1088 × 413 пикс.     Открыть в новом окне
739 × 313 пикс.     Открыть в новом окне
760 × 352 пикс.     Открыть в новом окне
807 × 473 пикс.     Открыть в новом окне
952 × 558 пикс.     Открыть в новом окне
874 × 238 пикс.     Открыть в новом окне