Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" стр. 12

Приложение N 3
к Правилам (п. 49)

Таблица дальности видимости судовых огней (при коэффициенте прозрачности атмосферы К = 0,75)

┌──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Тип │ Цвет огня │ Дальность видимости, км │
│сигнально-от- │ ├─────────────────────────┬──────────────────┤
│ личительного │ │ на самоходных судах │ на несамоходных │
│ фонаря │ │ длиной │ судах длиной │
│ │ ├───────┬─────────┬───────┼─────────┬────────┤
│ │ │20 м и │менее 20 │ менее │ 50 м и │менее 50│
│ │ │ более │ м │ 12 м │ более │ м │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Топовый │Белый │ 8,0 │ 5,5 │ 3,7 │ 4,0 │ 2,0 │
│ │Красный │ 5,5 │ 3,7 │ 3,7 │ 4,0 │ 2,0 │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Бортовой │Красный │ 3,7 │ 3,7 │ 1,85 │ - │ - │
│ │Зеленый │ 3,7 │ 3,7 │ 1,85 │ - │ - │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Буксировочный │Желтый │ 3,7 │ 3,7 │ 3,7 │ - │ - │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Кормовой │Белый │ 3,7 │ 3,7 │ 3,7 │ - │ - │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Круговой │Белый │ 3,7 │ 3,7 │ 3,7 │ 1,85 │ 1,85 │
│ │Красный │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │
│ │Зеленый │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │
│ │Желтый │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ - │ - │
│ │Синий │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Стояночный │Белый │ 3,7 │ 3,7 │ 3,7 │ - │ - │
│бортовой │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Отмашка │Белый │ │ │ │ │ │
│светоимпульс- │ │ │ │ │ │ │
│ная: │ │ │ │ │ │ │
│днем │ │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ - │ - │
│ночью │ │ 4,0 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ - │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Световая │Белый │ 4,0 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ - │
│отмашка │ │ │ │ │ │ │
│(ночью) │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴───────────┴───────┴─────────┴───────┴─────────┴────────┘
┌──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
Приложение N 4
к Правилам (пп. 108, 111, 216)

Звуковые сигналы судов

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:
короткий звук - звук продолжительностью примерно 1 с;
продолжительный звук - звук продолжительностью примерно 4 с.
Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением "серии коротких звуков", которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

Общие сигналы

┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ 1. Продолжительный звук │- "Внимание" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- "При подходе к причалу│
│ │пассажирского судна" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 2. Один короткий звук │- "Изменяю свой курс вправо" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 3. Два коротких звука │- "Изменяю свой курс влево" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 4. Три коротких звука │- "Мои движители работают на│
│ │задний ход" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 5. Четыре коротких звука │- "Я намереваюсь остановиться" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- "Я намереваюсь сделать оборот" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 6. Серия коротких звуков │- "Предупреждение" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 7. Три продолжительных звука │- "Человек за бортом" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 8. Один короткий и один│- "Прошу увеличить ход" │
│ продолжительный звук │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 9. Один продолжительный и один│- "Прошу уменьшить ход" │
│ короткий звук │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│10. Один продолжительный, один│- "Прошу выйти на связь" │
│ короткий и один продолжительный│ │
│ звук │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│11. Непрерывно повторяющиеся│- "Сигнал бедствия" │
│ продолжительные звуковые│ │
│ сигналы, а также беспрерывные│ │
│ частые удары в колокол или│ │
│ металлический предмет │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│12. Один продолжительный, один│- "Я Вас понял" │
│ короткий, один продолжительный и│ │
│ один короткий звуки │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│13. Один продолжительный и три│- "При отходе в рейс пассажирского│
│ коротких звука │судна" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│14. Два продолжительных и два│- "Запрос на обгон" │
│ коротких звука │ │
└────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

Сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости

┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│1. Один продолжительный звук │- "Одиночные суда в движении" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2. Один продолжительный и два│- "Составы и плоты в движении" │
│ коротких звука с интервалом не│ │
│ менее 2 мин. │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│3. Один короткий, один│- "Одиночные суда или составы на│
│ продолжительный и один короткий│якоре или на мели в пределах│
│ звук │судового хода" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│4. Частые удары в колокол или│- "Несамоходное судно с экипажем│
│ металлический предмет │на якоре или на мели в пределах│
│ │судового хода" │
└────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
Приложение N 5
к Правилам (пп. 125, 167, 183)

Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям

Запрещающие знаки

1. "Запрещение прохода" - общий сигнальный знак "Семафор" предназначен для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.
Знак "Семафор" состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, - цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус - красного.
Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.
Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения сверху.
Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения снизу.
В ночное время выставляются огни: вместо цилиндра - зеленый, вместо конуса - красный.
2. Знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
3. Знак "Расхождение и обгон составов запрещены" обозначает участок судового хода, где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в противоположных направлениях, не пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
4. Знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - якорь черного цвета.
Ночью - два постоянных желтых огня, расположенных вертикально.
5. Знак "Не создавать волнение" обозначает участки водного пути, где запрещено создавать волнение: круглый щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - две горизонтальные волнистые линии черного цвета.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
6. Знак "Движение мелких плавсредств запрещено" обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах в подходных каналах, у причалов и др.): щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - схема маломерного судна черного цвета.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
7. Знак "Светофор" регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и в подъемных судоходных пролетов мостов.
Огонь зеленого цвета - ход открыт.
Огонь красного цвета - ход закрыт.

Предупреждающие и предписывающие знаки

Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой, с рисунком (силуэтом) черного цвета.
1. Знак "Скорость ограничена" обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).
Ночью - огонь желтый проблесковый.
2. Знак "Внимание" обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок - восклицательный знак.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
3. Знак "Пересечение судового хода" для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Рисунок - вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
4. Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой - черный треугольник вершиной вниз.
Ночью - два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.