Федеральный закон от 22 апреля 2003 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в части морских ресурсных исследований и морских научных исследований" стр. 2

в пунктах 6 и 7 слова "ресурсных или морских научных исследованиях" заменить словами "исследованиях живых ресурсов";
в пункте 8 слова "о ресурсных или морских научных исследованиях" заменить словами "об исследованиях живых ресурсов", слова "со дня" заменить словами "с даты".
8. В статье 20:
в пункте 1:
в абзаце первом слова "или специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по науке и технологиям" исключить;
абзац второй исключить;
в абзаце третьем слова "ресурсных или морских научных исследований" заменить словами "исследований живых ресурсов";
в абзаце пятом:
слова "ресурсных или морских научных исследований" заменить словами "исследований живых ресурсов, а также требованиям пункта 5 статьи 19 настоящего Федерального закона";
в пунктах 2 и 3 слова "ресурсных или морских научных исследований" заменить словами "исследований живых ресурсов";
в пункте 4 слова "ресурсных исследований" заменить словами "исследований живых ресурсов", после слов "федеральным органом исполнительной власти по пограничной службе," дополнить словами "федеральным органом исполнительной власти в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации,";
пункт 5 исключить.
9. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Основания для отказа в разрешении на проведение исследований живых ресурсов
1. Российским и иностранным заявителям может быть отказано в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, если вызывает сомнение исключительно мирный характер этих исследований, а также если эти исследования:
1) несовместимы с требованиями защиты морской среды, живых или неживых ресурсов;
2) включают привнесение вредных веществ в морскую среду;
3) включают строительство, эксплуатацию или использование искусственных островов, установок и сооружений;
4) создают неоправданные помехи деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне.
2. Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, если его информация о характере или целях указанных исследований является неточной.
3. Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, если он имеет не выполненные перед Российской Федерацией обязательства, вытекающие из ранее проведенных исследований живых ресурсов.".
10. Статью 22 исключить.
11. Статьи 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Обязанности российских и иностранных заявителей, проводящих исследования живых ресурсов
1. Российские и иностранные заявители, получившие разрешение на проведение исследований живых ресурсов, обязаны:
исполнять международные договоры Российской Федерации и настоящий Федеральный закон;
представлять в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, предварительные отчеты о проведении таких исследований, как только это становится практически возможным, а окончательные отчеты по завершении исследований;
представлять, как только это становится практически возможным, копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических, гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных программой исследований живых ресурсов, в государственные фонды данных Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении на проведение исследований живых ресурсов;
регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации;
незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, о любом, в том числе предполагаемом, изменении в ходе выполнения программы исследований живых ресурсов;
при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах, установках и сооружениях необходимого оборудования передавать в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации в основные международные синоптические сроки через береговой радиоцентр (береговую радиостанцию) в ближайший гидрометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических, гидрологических и аэрологических наблюдений, если такие наблюдения предусмотрены разрешением на проведение исследований живых ресурсов, а также сообщать об обнаруженных случаях загрязнения морской среды нефтью, токсичными веществами, мусором и сточными водами;
не создавать неоправданных помех деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне;
удалять установки, сооружения и устройства по завершении исследований живых ресурсов, если иное не предусмотрено разрешением на проведение исследований живых ресурсов.
2. Кроме того, российский заявитель, если в проводимых им исследованиях живых ресурсов принимают участие иностранные граждане или иностранные юридические лица, и иностранный заявитель обязаны обеспечивать участие в этих исследованиях специально уполномоченных представителей Российской Федерации от специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по рыболовству, присутствие указанных представителей, а именно их размещение и полное обеспечение на борту исследовательских судов, летательных аппаратов, на установках и сооружениях наравне с собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать указанным представителям Российской Федерации доступ ко всем данным и образцам, полученным в ходе исследований живых ресурсов, и передавать им данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности.
3. Полученные в результате исследований живых ресурсов данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности, после обработки и анализа, в том числе окончательные результаты и заключения после завершения указанных исследований, российские и иностранные заявители обязаны передать в государственные научные организации Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении на проведение исследований живых ресурсов. Уведомление о такой передаче российские и иностранные заявители направляют в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований живых ресурсов.

Статья 24. Передача и опубликование результатов исследований живых ресурсов

Иностранные заявители, проводившие исследования живых ресурсов, могут опубликовать результаты указанных исследований или передать их иным лицам только с согласия Правительства Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Такое согласие иностранным заявителем запрашивается по дипломатическим каналам.".
12. В статье 25:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Изменение программы исследований живых ресурсов";
в пункте 1 слова "ресурсных исследований" заменить словами "исследований живых ресурсов", после слов "федеральным органом исполнительной власти по пограничной службе," дополнить словами "федеральным органом исполнительной власти в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации,";
пункт 2 исключить;
пункт 3 считать пунктом 2 и в нем слова "со дня" заменить словами "с даты".
13. В статье 26:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Приостановление либо прекращение исследований живых ресурсов";
в пункте 1 слова "Ресурсные исследования" заменить словами "Исследования живых ресурсов", после слов "федерального органа исполнительной власти по пограничной службе" дополнить словами ", федерального органа исполнительной власти по обороне,", слово "или" исключить, дополнить словами ", а также специально уполномоченных представителей Российской Федерации, указанных в пункте 2 статьи 23 настоящего Федерального закона";
пункт 2 исключить;