Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28  "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" стр. 28

4.4.2. Не допускается устраивать стоянки АТС в зоне высоковольтной линии электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию.
4.4.3. Площадки для хранения топлива и смазочных материалов должны:
размещаться на очищенной от валежника, стерни и сухой травы земле и находиться на расстоянии не менее 100 м от места лесоразработки, уборки, обмолота хлеба, стогов соломы, сена, посевов, стоянки АТС, тракторов и т.д., не менее 50 м - от строений и сооружений;
располагаться в более низких местах и опахиваться по периметру полосой в 3 м;
оборудоваться молниезащитой.
4.4.4. Бочки с топливом должны быть наполнены не более чем на 95% их объема, установлены вверх пробками и защищены от солнечных лучей.
Для хранения порожней тары должна выделяться площадка на расстоянии не менее 20 м от склада топлива.
4.4.5. На временных стоянках АТС и в местах хранения топлива и смазочных материалов запрещается курить, разводить костры и выполнять ремонтные работы, связанные с применением открытого огня.
4.4.6. На временных стоянках и площадках для хранения топлива должны устанавливаться противопожарные щиты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем. Щиты должны окрашиваться в белый цвет с красной окантовкой шириной 50 мм, а оборудование и инвентарь - в красный.

4.5. Пункты заправки топливом, выпуска и слива газа

4.5.1. Пункты заправки АТС топливом и смазочными материалами, размещаемые на территории организации, должны соответствовать требованиям Правил, действующих строительных норм и правил, иных нормативных актов.
4.5.2. При наличии на заправочном пункте нескольких раздаточных колонок они должны располагаться так, чтобы обеспечить безопасный подъезд и заправку автомобилей одновременно на всех колонках.
4.5.3. Планировка территории заправочного пункта и расположение водоприемных устройств должны исключать попадание сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории. Покрытие проездов у раздаточных колонок не должно давать искру при ударе и быть стойким к воздействию нефтепродуктов и пожаробезопасным.
4.5.4. На пунктах заправки топливом должны быть вывешены на видном месте основные правила безопасности при заправке АТС.
4.5.5. Посты для выпуска и аккумулирования КПГ должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.
При этом размеры площадки постов должны на 1 метр с каждой стороны превышать размеры, обеспечивающие въезд наибольшего по габаритам газобаллонного АТС. Площадки должны быть проездными. Кроме того, они должны иметь сетчатую ограду, высотой не менее 1,5 м, и навес, выполненный из негорючих или трудногорючих материалов, а также предупреждающие надписи "Осторожно - газ", "Не курить".
4.5.6. Посты для слива ГСН должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.
При этом площадка поста должна быть выполнена из твердого покрытия и иметь размеры, превышающие наибольшие габариты подвижного состава в плане на величину не менее 1,5 м.
Кроме того, посты слива ГСН должны иметь:
сливную и наполнительную колонки для ГСН;
устройство для сброса остаточного давления газов в баллоне до атмосферного и продувки баллонов на автомобилях инертным газом;
подземные емкости для ГСН.
4.5.7. Расстояние от площадки до зданий и сооружений, в зависимости от степени их огнестойкости регламентируется действующими нормативными актами, но должно быть не менее 9 м, а до подземных резервуаров и топливораздаточных колонок - не менее 6 м.
4.5.8. Пункты заправки должны оборудоваться средствами пожаротушения и молниезащитой и ее вторичных проявлений в соответствии с требованиями действующих инструкций по устройству молниезащиты зданий и сооружений.
4.5.9. Эксплуатация передвижных автозаправочных станций (ПАЗС) должна производиться в соответствии с техническим паспортом и инструкцией по их эксплуатации.
4.5.10. ПАЗС следует размещать на специально отведенных площадках.
4.5.11. На каждой ПАЗС должны быть нанесены несмываемой краской надписи "Передвижная АЗС" и "Огнеопасная".
4.5.12. Перед началом отпуска нефтепродуктов водителю-заправщику ПАЗС необходимо:
установить ПАЗС на площадке, обеспечив надежное торможение АТС и прицепа;
надежно заземлить ПАЗС;
проконтролировать наличие и исправность первичных средств пожаротушения (два огнетушителя);
проверить герметичность трубопроводов, шлангов, топливораздаточных агрегатов;
подключить электропитание к внешней электросети или привести в рабочее состояние бензоэлектроагрегат.
4.5.13. Перед началом работы ПАЗС корпус и оборудование электростанции необходимо заземлить.
4.5.14. Производить ремонт АТС на площадке автозаправочной станции запрещается.

4.6. Погрузочно-разгрузочные площадки

4.6.1. Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда (снега) и посыпаться песком или шлаком.
В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.
Ответственными за состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок являются грузоотправитель и грузополучатель.
Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ для установленного количества АТС и работников.
4.6.2. При размещении АТС на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между АТС, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между АТС, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.
Если АТС устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и автомобилем должно соблюдаться расстояние не менее 0,8 м. Расстояние между АТС и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, АТС может подъезжать вплотную к ним.
В случаях неодинаковой высоты пола кузова АТС и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги и т.п.
4.6.3. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них АТС должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.
4.6.4. Движение АТС на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то АТС должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.
4.6.5. Склады для временного хранения перевозимых грузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более 1 м и высотой до 2 м, должны снабжаться устройствами (трапы, люки, транспортеры, подъемники) для спуска и подъема грузов.
Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более 1 м или высотой более 2 м, оборудуются подъемниками для спуска или подъема грузов.
4.6.6. Администрация организации должна систематически осуществлять контроль за работой АТС на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

5. Требования, предъявляемые к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства для обеспечения охраны труда работников