24) участвует в пределах своей компетенции в разработке совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также по обеспечению оборонных отраслей инженерными и научными кадрами;
25) разрабатывает предложения о порядке расходования бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования:
мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, находящихся в ведении Министерства;
подготавливаемых совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятий по сохранению и поддержанию полигонов и уникальной стендовой, испытательной базы, инвестиционных программ конверсии предприятий оборонной промышленности, социальной поддержке этих предприятий в связи с конверсией и реструктуризацией военного производства, а также мероприятий по реструктуризации оборонной промышленности;
26) участвует в пределах своей компетенции в государственном регулировании цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также в контроле за установлением и применением указанных цен;
27) участвует в разработке предложений по вопросам конверсии оборонной промышленности;
28) участвует в реализации государственной политики в области экспортного контроля товаров (работ и услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;
29) обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну, охране объектов и пожарной безопасности; созданию систем ведомственной охраны, а также системы противодействия иностранным техническим разведкам; обеспечивает заключение договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов);
30) обеспечивает функционирование Единой ведомственной системы закрытых видов связи, а также режим секретности мероприятий и работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет контроль эффективности защиты государственной тайны в организациях, находящихся в ведении Министерства, проводит государственную аттестацию руководителей этих организаций по вопросам защиты государственной тайны;
31) участвует в подготовке предложений по формированию государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики и разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации, разрабатывает отраслевые мобилизационные планы, обеспечивает разработку мобилизационных планов организаций, находящихся в ведении Министерства, а также участвует в разработке и создании системы перевода экономики Российской Федерации на военное положение и управления экономикой в условиях военного времени;
32) осуществляет координацию деятельности и контроль в области мобилизационной подготовки отраслей промышленности и организаций, находящихся в ведении Министерства, обеспечивает проведение мероприятий по их мобилизационной готовности, хранению материальных ценностей мобилизационного резерва и разработке планов микрофильмирования технической документации страхового фонда;
33) участвует в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в осуществлении контроля за соблюдением указанных договоров в части, входящей в компетенцию Министерства;
34) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
35) участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями, а также по осуществлению совместных проектов и программ;
36) участвует в разработке и реализации мер по защите экономических интересов Российской Федерации и российских производителей промышленной и научно-технической продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции и продвижения ее за рубеж;
37) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственной политики Российской Федерации в отношении свободных экономических зон;
38) участвует в подготовке предложений по развитию экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ, подготовке проектов межправительственных договоров и соглашений с этими государствами, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп и разработке целевых программ с участием государств - участников СНГ и по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами, координирует взаимные поставки специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций этих государств;
39) содействует созданию условий для привлечения в промышленную и научно-техническую сферы иностранных инвестиций, подготавливает предложения по формированию в установленном порядке перечня приоритетных инвестиционных проектов в этих сферах;
40) исключен;
41) подготавливает проекты международных договоров Российской Федерации в области промышленного, военно-технического, научно-технического и инновационного сотрудничества, вносит в установленном порядке предложения о заключении и реализации таких договоров;
42) подготавливает в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по сбалансированности финансовых и материальных потоков, а также предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций в целях обеспечения единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств;
43) исключен;
44) исключен;
45) исключен;
46) исключен;
47) исключен;
48) исключен;
49) исключен;
50) участвует при необходимости в переговорах, проводимых субъектами военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками;
51) исключен;
52) исключен;
53) исключен;
54) исключен;
55) исключен;
56) исключен;
57) исключен;
58) исключен;
59) исключен;
60) исключен;
61) реализует инвестиционную политику в отраслях промышленности и науки, находящихся в сфере ведения Министерства, участвует в подготовке предложений по совершенствованию правового регулирования в инвестиционной сфере, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета и государственного заказчика по стройкам и объектам адресной инвестиционной программы по отраслям промышленности и науки, находящимся в сфере ведения Министерства, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводит в пределах своей компетенции в установленном порядке конкурсный отбор и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений;
62) исключен;
63) исключен;
64) исключен;
65) исключен;
66) исключен;
67) организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и отраслевыми академиями, имеющими государственный статус, разработку предложений по приоритетным направлениям развития науки и техники, перечню критических технологий федерального уровня гражданского и двойного назначения, федеральным целевым научно-техническим программам и содействует в установленном порядке реализации этих предложений;
68) обеспечивает подготовку прогнозов научно-технического и инновационного развития, принимает участие в разработке предложений по формированию программ социально-экономического развития и государственной промышленной политики на основе анализа глобальных изменений среды обитания и природно-ресурсного потенциала;
69) разрабатывает, формирует и реализует федеральные целевые и другие научные, научно-технические программы и проекты по вопросам, отнесенным Правительством Российской Федерации к ведению Министерства; с согласия организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы выдает заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию научно-технологических разработок, проведение экспертиз, заключает с этими организациями контракты (договоры) на выполнение указанных работ;
70) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти экспертизу и подготавливает заключения по проектам федеральных целевых и межотраслевых научно-технических и инновационных программ, разделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ федеральных и межгосударственных целевых программ, региональных и межрегиональных научно-технических программ и проектов, финансируемых на долевой основе за счет средств федерального бюджета, а также международных (с участием Российской Федерации) научно-технических программ и проектов, контролирует их выполнение; проводит экспертизу инновационных проектов, предлагаемых для финансирования и гарантированного обеспечения за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, в части, входящей в компетенцию Министерства;
71) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по перечню важнейших строек и объектов науки, опытных и промышленных производств, использующих результаты законченных научных исследований и разработок, для включения их в установленном порядке в федеральную инвестиционную программу;