Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" стр. 3

52) обеспечивает государственное регулирование и регистрацию цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также организационно-методическое руководство и систематический контроль за установлением и применением этих цен;
53) участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;
54) разрабатывает основные принципы федеральной региональной экономической политики, в том числе обоснование направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации;
55) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации концепции и программы социально-экономического развития Российской Федерации по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции;
56) участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;
57) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки регионов с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями, формирует с участием Министерства финансов Российской Федерации годовые лимиты государственных средств, финансируемых из Фонда регионального развития;
58) участвует в работе по подготовке проектов федеральных законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Министерства;
59) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей государства;
60) исключен;
61) исключен;
62) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
63) участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
64) участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Российской Федерации, в процессе урегулирования внешней задолженности Российской Федерации и выплаты долгов иностранных государств Российской Федерации, а также в подготовке предложений об использовании средств, поступающих в погашение задолженности иностранных государств по предоставленным СССР и Российской Федерацией государственным кредитам;
65) исключен;
66) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготавливает и заключает по поручению Правительства Российской Федерации в установленном порядке соглашения о поощрении и взаимной защите капитальных вложений;
67) аккредитует представительства иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма, филиалы иностранных юридических лиц, а также выдает разрешения на открытие иностранными юридическими лицами представительств на территории Российской Федерации;
68) координирует работу федеральных органов исполнительной власти при оказании иностранными государствами и международными организациями консультационно-технического содействия Российской Федерации;
69) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;
70) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о формировании государственной политики в отношении свободных экономических зон;
71) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленную на развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в торгово-экономической, научно-технической, производственной, социальной и иных сферах, а также участвует в подготовке предложений по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими государствами, предложений о создании межгосударственных финансово-промышленных групп, разработке целевых программ с участием государств - участников Содружества Независимых Государств, а также по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами;
72) участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки геолого-разведочных работ, в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
73) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с участием соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по формированию единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран и групп стран;
74) проводит во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации работу по координации внешнеторговой политики Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по созданию зоны свободной торговли государств - участников Содружества Независимых Государств, участвует в работе по формированию Таможенного союза Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, а также представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;
75) осуществляет координацию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проводит в пределах своей компетенции своевременное согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов и программ развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации, участвует в формировании и реализации региональных и межрегиональных программ развития внешнеэкономической деятельности, содействует проведению экспертиз проектов, представляемых субъектами Российской Федерации в рамках разрабатываемых программ, а также участию представителей субъектов Российской Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
76) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров (работ и услуг), в том числе для федеральных государственных нужд;
77) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке предложения об изменении и дополнении перечней товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и/или вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования, а также предложения о порядке контроля за осуществлением соответствующих внешнеэкономических операций;
78) издает сводный перечень товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и/или вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования;
79) принимает меры к недопущению дискриминации на рынках иностранных государств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, товаров, услуг и капиталовложений, подготавливает предложения о введении ответных мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных государств, нарушающих экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских участников внешнеэкономической деятельности, политические интересы Российской Федерации, а также в случае невыполнения иностранными государствами обязательств перед Российской Федерацией, принятых ими по международным договорам;
80) оказывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти методическую и организационную помощь российским производителям и экспортерам по вопросам защиты их экономических интересов на рынках иностранных государств в случае введения или угрозы введения тарифных и нетарифных ограничительных мер или других мер неторгового характера, а также по вопросам предотвращения открытия расследований;
81) вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;
82) проводит в установленном порядке переговоры и консультации по заключению международных договоров Российской Федерации и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;
83) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся участия Российской Федерации в международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;
84) участвует в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области кредитования, контроля за предоставлением и погашением государственных кредитов, обеспечения гарантий и страхования экспортных кредитов и экспорта российских товаров и услуг;
85) координирует совместно с Министерством финансов Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти по урегулированию задолженности государств - участников Содружества Независимых Государств перед Российской Федерацией;
86) исключен;
87) подготавливает предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства, участвует в разработке форм федерального государственного статистического наблюдения, определяет совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности Министерства;
88) организует разработку и ведение закрепленных за Министерством общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, обеспечивает при подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием информационных систем и ресурсов, в том числе при осуществлении функций по лицензированию, обязательное применение этих классификаторов, а также их согласование с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
89) организует и координирует в установленном порядке работу федеральных органов исполнительной власти при осуществлении взаимоотношений со Всемирной торговой организацией и другими международными экономическими организациями, в отношении которых Министерство определено в качестве головной организации, а также взаимодействует с другими международными экономическими организациями, подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких организаций и их органов;
90) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодную федеральную программу развития внешнеторговой деятельности и организует контроль за ее выполнением, обеспечивает изучение конъюнктуры, прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов, а также предоставляет федеральным органам исполнительной власти информацию о расчетных мировых ценах на важнейшие товары (работы, услуги) российского экспорта и импорта;
91) исключен;
92) осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и за внешнеторговыми ценами по контрактам, заключаемым в счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых установлены государственная монополия или количественные ограничения;
93) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения о внесении изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и ее совершенствовании в соответствии с задачами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
94) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о введении количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, об установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров, а также об ограничении или о запрете экспорта и/или импорта товаров исходя из национальных интересов Российской Федерации, обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществление таких мер по регулированию экспорта и импорта товаров (работ, услуг), как применение стандартов, систем подтверждения соответствия, соблюдение норм безопасности, правил упаковки и маркировки товаров, использование соответствующих форм товаросопроводительных документов, соблюдение требований предотгрузочных инспекций, расширенных таможенных формальностей, экологических, ветеринарных, фитосанитарных и санитарных норм;
95) исключен;
96) осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с соответствующими органами иностранных государств, подготовку и представление в установленном порядке предложений о проведении расследования или об отказе в расследовании, о принятии указанных мер, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;
97) участвует в разработке технико-экономических обоснований реализации в иностранных государствах проектов сотрудничества, осуществляемых на основе международных договоров Российской Федерации об оказании технического содействия;
98) участвует в разработке, согласовании и реализации международных договоров Российской Федерации в области транспорта, включая вопросы транзита товаров, а также осуществления правовых, тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;
99) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе таможенного тарифа Российской Федерации и процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;
100) обеспечивает функционирование системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяет перечень и объем информации о состоянии внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли Российской Федерации, а также сроки представления этой информации в Министерство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
101) исключен;