1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. Увеличить штатную численность работников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 4658 единиц за счет передачи соответствующей штатной численности работников органов внутренних дел Российской Федерации.
3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации в количестве 1520 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Расходы на содержание указанной численности работников отнести за счет средств федерального бюджета: 725 единиц - за счет средств, выделенных на финансирование центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, 795 единиц - за счет средств, выделенных на финансирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
4. Разрешить иметь в Министерстве юстиции Российской Федерации коллегию в количестве 25 человек.
5. Правительству Российской Федерации:
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;
представить предложения о приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации | Б. Ельцин |
Москва, Кремль
2 августа 1999 г.
N 954
Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954)
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.
2. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
3. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.
II. Основные задачи Минюста России
5. Основными задачами Минюста России являются:
1) реализация государственной политики в сфере юстиции;
2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;
3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;
4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;
5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;
6) обеспечение исполнения уголовных наказаний.
III. Основные функции Минюста России
6. Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;
2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации;
5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;
7) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
8) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано;
9) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
10) изучает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере юстиции, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
11) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
12) ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
13) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, организует деятельность своих территориальных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
14) участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законодательства Российской Федерации;
15) участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации;
16) участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации;
17) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика;
18) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции;