Распоряжение ТУ Центрального административного района Санкт-Петербурга от 4 мая 2001 г. N 819-р "Об административной комиссии при территориальном управлении" стр. 3

- представитель 5 отдела милиции РУВД
(по согласованию)
Начальник отдела
административных органов
Н.Б. Максимов
Приложение 2
к распоряжению главы
территориального управления
от 4 мая 2001 г. N 819-р

Положение об административной комиссии при территориальном управлении

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия при территориальном управлении Центрального административного района создается распоряжением главы территориального управления.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями Кодекса об административных правонарушениях РСФСР, законодательными актами, вносящими изменения в Кодекс об административных правонарушениях РСФСР, Конституцией Российской Федерации, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, распоряжениями главы территориального управления Центрального административного района и настоящим положением.
1.3. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 199 КоАП РСФСР.
1.4. Протоколы и другие материалы об административных правонарушениях направляются в административную комиссию уполномоченными на то лицами.
1.5. Дела об административных правонарушениях комиссия рассматривает по месту жительства нарушителя.
1.6. Комиссией административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
1.7. Руководство и контроль за деятельностью комиссии осуществляет первый заместитель главы территориального управления.

2. Задачи комиссии

2.1. Обеспечение соблюдения законности, предупреждение правонарушений и воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции РФ и иных законов государства.
2.2. Обеспечение неукоснительного соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, чести и достоинства личности при рассмотрении материалов на заседаниях административной комиссии.
2.3. Организация контроля за выполнением каждым гражданином конституционных обязанностей и несением определенной ответственности за административные правонарушения.

3. Порядок образования комиссии и ее работа

3.1. Состав комиссии формируется по предложению председателя комиссии и секретаря и утверждается распоряжением главы территориального управления.
3.2. Комиссия возглавляется председателем - первым заместителем главы территориального управления и включает в себя:
заместителя председателя;
ответственного секретаря;
членов комиссии из представителей правоохранительных органов, органов здравоохранения, благоустройства, жилищных органов, представителей органов местного самоуправления (по согласованию с соответствующими органами).
3.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом об административных правонарушениях.
3.4. Заседание считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.
3.5. Дела об административных правонарушениях комиссия рассматривает в открытых заседаниях, может осуществлять выездные заседания.
3.6. В случае необходимости комиссия до рассмотрения дела поручает члену комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.
3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов комиссии.
3.8. Комиссия налагает административные взыскания, предусмотренные Особенной частью Кодекса об административных правонарушениях РСФСР.
3.9. Постановление комиссии объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
3.10. Протоколы об административных правонарушениях военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие ст. 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, передаются соответствующим органам для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.
3.11. В целях предупреждения правонарушений комиссия координирует свою деятельность с правоохранительными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями.
3.12. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, подписываемый председательствующим и секретарем.

4. Административная комиссия имеет право:

4.1. Требовать от учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по рассматриваемому делу.
4.2. Отменять или изменять свои ранее принятые постановления по собственной инициативе или в связи с протестом прокурора.
4.3. Принимать решения о направлении предложений по устранению выявленных на заседаниях недостатков в работе тех или иных предприятий и давать рекомендации по их устранению.
4.4. Направлять материалы в органы предварительного расследования, дознания, прокуратуру при установлении в действиях правонарушителя признаков преступления.
4.5. Иметь печать административной комиссии при территориальном управлении.

5. Обжалование и опротестование постановлений комиссии по делам об административных правонарушениях.

5.1. Постановление административной комиссии в десятидневный срок может быть обжаловано в территориальном управлении района или в федеральном суде по месту жительства нарушителя. Решение суда является окончательным.
5.2. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

6. Ответственность комиссии

6.1. Отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата предмета возвращается его стоимость.
Начальник отдела
административных органов
Н.Б. Максимов