7.5.4. Детали зажима и несущих элементов сиденья должны рассчитываться с 5,5-кратным запасом прочности по отношению к максимальной статической нагрузке.
Детали, работающие в условиях совместного действия изгиба и растяжения или сжатия, должны рассчитываться с 4-кратным запасом прочности по отношению к пределу текучести.
7.5.5. Продольная ось симметрии площадки сиденья и ось каната должны располагаться в одной вертикальной плоскости.
Расстояние от площадки сиденья до поддерживающего ролика или элементов его крепления должно быть не менее 1,0 м.
7.5.6. Площадки сиденья должны изготавливаться из материала с низкой теплопроводностью и иметь площадь не менее 0,06 м при ширине не более 0,3 м.
7.5.7. Подвесные сиденья должны оборудоваться подножками. Расстояние от плоскости площадки сиденья до оси подножки должно быть не менее 0,3 м.
7.5.8. Крепление подвесного сиденья и его конструкция должны обеспечивать горизонтальное положение площадки сиденья при любых углах наклона трассы и предотвращать боковое раскачивание сиденья.
7.5.9. Конструкция подвесных сидений должна обеспечивать возможность крепления к ним носилок для транспортировки пострадавшего.
7.5.10. Каждая дорога должна комплектоваться двумя специальными подвесными устройствами для эпизодической перевозки грузов массой до 250 кг.
7.6. Требования к системе управления
7.6.1. Подвесные канатно-кресельные дороги должны оснащаться аппаратурой управления, обеспечивающей:
- дистанционное управление приводом дороги с посадочных площадок с трассы в том числе с промежуточных кнопочных постов, устанавливаемых не более чем через 100 м по трассе дороги, или местное управление машинистом приводной станции;
- экстренную остановку привода с любой точки трассы, в том числе пассажирами, находящимися на сиденьях;
- автоматическую остановку привода при опускании или подъеме натяжного груза ниже или выше установленной величины, срабатывании концевых выключателей положения натяжной каретки, неисправности цепей управления или экстренной остановки, превышении скорости тягово-несущего каната на 25%, срабатывании тормозных устройств.
7.6.2. Аппаратура управления канатно-кресельными дорогами должна исключать возможность:
- пуска дороги без подачи предпускового предупредительного сигнала;
- повторного пуска привода при срабатывании защиты от превышения (снижения) скорости каната до устранения причин, вызвавших остановку привода;
- повторного пуска привода до тех пор, пока не будет снят сигнал "стоп" с места остановки дороги при экстренном отключении;
- одновременного дистанционного и местного управления приводом дороги.
8. Нормы безопасности на подвесные монорельсовые дороги
8.1. Общие требования
8.1.1. Конструкция монорельсовых дорог должна обеспечивать возможность их применения в горизонтальных и наклонных выработках, в том числе искривленных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
8.1.2. Монорельсовые дороги должны обеспечивать возможность одновременной перевозки вспомогательных грузов и сопровождающих лиц.
8.1.3. Конструктивное исполнение монорельсовой дороги должно соответствовать проекту, утверждённому техническим директором шахты.
8.2. Требования к монорельсовому пути
8.2.1. Несущий орган монорельсовой дороги (монорельсовый путь) должен состоять из секций стального прокатного профиля.
Для искривлённых участков или сопряжений горных выработок монорельсовый путь должен изготавливаться из предварительно изогнутых в горизонтальной или вертикальной плоскостях секций радиусом изгиба и длиной, оговоренными технической документацией.
При изгибе секций не должно ухудшаться качество ездовых поверхностей полок монорельса.
8.2.2. Конструкция монорельсового пути должна исключать смещение вниз и увеличение стыковых зазоров при работе дороги в наклонной выработке.
8.2.3. Конструкцией монорельсового пути должна предусматриваться возможность установки специальных устройств (растяжек), предотвращающих раскачивание монорельсового пути в плоскости поперечного сечения выработки.
8.2.4. Конструкции стыковых соединений должны обеспечивать возможность сборки монорельсового пути с зазорами в стыках ездовых поверхностей не более 5 мм и несовпадениями ездовых поверхностей по вертикали и по горизонтали не более 3 мм. Эти требования также должны выполняться при замыкании стрелочных переводов.
8.2.5. Устройства для подвески монорельсового пути должны иметь не менее, чем трехкратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке, обеспечивать возможность регулировки положения монорельса по высоте и быть приспособленными для подвески к соответствующим видам крепи выработки.
При использовании для подвески монорельса цепей последние должны иметь не менее, чем пятикратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке.
8.2.6. Расстояние между подвесками должно быть таким, чтобы величина прогиба монорельса между ними не превышала 1/200 длины пролета.
8.2.7. Стрелочные переводы монорельсовых дорог с локомотивами должны оборудоваться механизированным приводом с дистанционным управлением.
Для монорельсовых дорог с канатным тяговым органом допускается применение стрелочных переводов с ручным приводом.
8.2.8. Стрелочные переводы должны оборудоваться стопорными устройствами, исключающими возможность скатывания и падения на почву подвижного состава, если не произошло полное замыкание стрелочного перевода или перо стрелки переведено на другой путь.
8.2.9. В комплект поставки монорельсового пути должны входить концевые упоры, устанавливаемые в конечных пунктах пути для предотвращения схода подвижного состава с монорельса.
8.3. Требования к подвижному составу
8.3.1. Подвижной состав монорельсовой дороги должен оснащаться жесткими сцепками, обеспечивающими возможность работы дорог в горизонтальных и наклонных выработках, безопасность сцепления, а также исключающими возможность самопроизвольного расцепления.
Пассажирская часть состава монорельсовой дороги и кабины для сопровождающих состав лиц должны соединяться между собой и приводной тележкой (локомотивом) двойными сцепками.
8.3.2. Состав монорельсовой дороги должен быть оборудован автоматическими аварийными тормозными (парашютными) системами, обеспечивающими остановку всех единиц подвижного состава при разрыве сцепных устройств, превышении нормальной скорости его движения на 25%, обрыве тягового каната или ручном включении аварийной тормозной системы.
Возможность ручного включения аварийной тормозной системы должна обеспечиваться из мест расположения кондуктора в голове и хвосте пассажирской части состава на дорогах с канатным тяговым органом и из кабин управления на дорогах с локомотивами.
8.3.3. Сцепные устройства дорог должны иметь 10-кратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке при расчете по людям и 6-кратный - по грузу.
8.3.4. Дороги, предназначенные для использования в выработках со знакопеременным профилем, должны оборудоваться аварийными тормозными системами двухстороннего действия.
8.3.5. При срабатывании аварийной тормозной системы остановка подвижного состава должна происходить на длине пути, не превышающем 10 м, с замедлением не более 35 м/с.
8.3.6. Пассажирская часть состава монорельсовой дороги должна оснащаться средствами для подачи сигнала машинисту локомотива или кондуктору.
8.3.7. Конструкция сидений для пассажиров должна обеспечивать удобное положение тела человека, независимо от угла наклона выработки и предусматривать опору для головы.
8.3.8. Конструкция подвижного состава монорельсовых дорог, имеющих скорость более 2 м/с, должна быть такой, чтобы в процессе движения боковые отклонения перевозимых грузов не превышали 0,2 м.
8.3.9. Пассажирские кабины и кабины для лиц, сопровождающих состав, могут быть выполнены легкосъемными и подвешиваться к кареткам по мере необходимости.