6.18. Конвейеры должны оборудоваться устройствами, обеспечивающими загрузку горной массы по центру ленты.
6.19. Конструкция става и роликоопор должны обеспечивать возможность центрирования ленты.
6.20. Конструкция конвейеров, предназначенных для перевозки людей, также должна удовлетворять требованиям "Инструкции по перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт".
6.21. Роликоопоры холостой ветви ленты и барабаны на участке разгрузочной стрелы должны иметь боковые или нижние ограждения.
6.22. Разгрузочные секции конвейеров должны иметь устройства для очистки ленты и подборки штыба, с погрузкой его в поток разгружаемого материала.
6.23. Конвейеры должны оснащаться комплектами приспособлений для монтажа и ремонта лент, замены роликов на рабочей и холостой ветви.
7. Нормы безопасности на подземные пассажирские подвесные канатные дороги
7.1 Общие требования
7.1.1. Дороги, наряду с перевозкой пассажиров, должны обеспечивать возможность перевозки единичных грузов массой до 250 кг.
7.1.2. Конструкция канатно-кресельной дороги должна обеспечивать безопасный проезд людей вокруг приводного и натяжного шкивов в аварийных случаях.
7.1.3. Конструктивное исполнение дороги должно соответствовать проекту, утвержденному техническим директором шахты.
7.2. Требования к приводной станции
7.2.1. Привод канатной дороги должен обеспечивать две скорости тягово-несущего каната - рабочую и скорость для осмотра каната не более 0,3 м/с.
7.2.2. Рабочая скорость движения тягово-несущего каната канатно-кресельной дороги не должна превышать 1,4 м/с.
7.2.3. На приводах канатных дорог не допускается применение ременных и клиноременных передач, а также разъемной фрикционной связи между шкивом и двигателем (редуктором).
7.2.4. Приводная станция должна иметь два тормоза: рабочий и предохранительный.
В приводах с гидрообъемной передачей роль рабочего тормоза может выполнять сама гидропередача.
Предохранительный тормоз должен быть колодочного или дискового типа, иметь грузовое или пружинное замыкание и воздействовать непосредственно на приводной шкив дороги.
7.2.5. Каждый из тормозов при их раздельной работе должен обеспечивать тормозной момент не менее двухкратного по отношению к статическому.
При одновременном наложении двух тормозов, каждый из них должен создавать тормозной момент не менее 1,25 статического при наиболее тяжелых условиях нагрузки.
Включение и выключение рабочего тормоза должно осуществляться автоматически при пуске и остановке дороги, а также вручную с места установки привода.
Предохранительный тормоз должен включаться автоматически при срабатывании защиты, а также вручную с привода дороги. Продолжительность холостого хода предохранительного тормоза не должна превышать 0,6 с.
7.2.6. Замедление как при рабочем, так и при предохранительном торможении не должно превышать величины, обусловленной возможностью проскальзывания каната по шкиву.
7.2.7. Ускорение каната при пуске привода дороги не должно превышать 0,7 м/с.
7.2.8. Запас надежности сцепления тягово-несущего каната с приводным шкивом (отношение тягового усилия, которое может создавать шкив по условию нескольжения каната, к требуемому рабочему усилию) в период пуска или торможения должен быть не менее 1,2.
7.2.9. Отношение диаметра приводного шкива к диаметру каната должно быть не менее 50.
7.2.10. Расстояние между ветвями тягового каната должно быть не менее 1 м.
7.3. Требования к натяжной станции
7.3.1. Натяжение тягово-несущего каната должно производиться автоматическими устройствами (в том числе грузовыми), обеспечивающими постоянную величину натяжения.
7.3.2. Ход каретки натяжного устройства должен обеспечивать компенсацию удлинения тягово-несущего каната. Величину остаточного удлинения каната рекомендуется принимать равной 0,5%.
7.3.3. Величина натяжного усилия должна выбираться из условия, чтобы максимальный провес тягово-несущего каната (в средней части пролета) под воздействием собственной массы и массы груженого подвесного сиденья не превышал 150 мм.
7.3.4. Для каната натяжного устройства рекомендуется применять канаты по конструкции аналогичные тягово-несущему, имеющие не менее чем 6-кратный запас прочности по отношению к величине натяжного усилия.
7.3.5. Отношение диаметра натяжного шкива к диаметру тягово-несущего каната должно быть не менее 50.
Диаметр отклоняющих шкивов натяжного устройства должен составлять не менее 20 диаметров натяжного каната.
7.4. Требования к тягово-несущему канату, поддерживающим и направляющим роликам
7.4.1. На канатно-кресельных дорогах в качестве тягово-несущего должны применяться грузо-людские круглопрядные канаты диаметром не менее 15,0 мм с линейным касанием проволок в пряди, крестовой свивки, с органическим сердечником.
7.4.2. Тягово-несущий канат должен иметь при подвеске запас прочности не ниже 6-кратного по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке.
7.4.3. Конструкция поддерживающих и направляющих роликов должна обеспечивать плавное (без рывков) прохождение по ним зажимов подвесных сидений и не допускать выхода каната из желоба.
7.4.4. Диаметр поддерживающих и направляющих роликов должен составлять не менее 6 диаметров тягово-несущего каната, но быть не менее 100 мм.
7.4.5. Конструкция роликоопоры должна обеспечивать возможность регулирования положения роликов относительно каната и исключать попадание каната между роликом и роликоопорой.
7.4.6. Ролики рекомендуется футеровать упругими износоустойчивыми материалами.
7.4.7. Расстояние между поддерживающими роликами по трассе дороги не должно превышать 10 м.
Крайние поддерживающие ролики у приводной и натяжной станций должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы ось каната располагалась в плоскости желоба шкива.
7.4.8. Угол перегиба каната на роликах не должен превышать 3.
7.5. Требования к подвесным сиденьям
7.5.1. Подвесные сиденья кресельных дорог должны быть постоянно закреплены на тягово-несущем канате.
7.5.2. Интервал движения между подвесными сиденьями должен быть не менее 8 с.
7.5.3. Конструкция зажимов должна обеспечивать свободное прохождение их по поддерживающим и направляющим роликам.
Усилие сцепления зажима с канатом должно быть не менее 3-кратной величины составляющей массы груженого сиденья, направленной вдоль тягово-несущего каната на максимальном уклоне. При этом удельное давление зажима на канат не должно превышать 30 МПа.
Запрещается увеличивать силу сцепления за счет устройства в зажиме внутренних выступов, входящих в канат.