При получении разрешения на строительство объекта, вдруг выясняется, что участок, на котором планируется сие событие, попадает в приаэродромную территорию аэропорта и с вас требуют получения согласования от Росавиации… Все бы ничего, но Росавиация принимает сведения об участке, а точнее координаты поворотных точек его границ в системе ПЗ-90, в то время как проект строительства и кадастровая документация разрабатываются в иных системах, например местной системе координат (далее – «МСК»). И что делать? Как пересчитать координаты из МСК в ПЗ-90? Куда и к кому идти? Расскажем в нашей статье.
Зачем и почему нужно пересчитать координаты из МСК в ПЗ-90 для согласования с аэропортом?
Система ПЗ-90 (геоцентрическая система отсчета) изначально разрабатывалась для высокоточного обеспечения навигации, орбитальных полетов, а также решения практических вопросов геодезии и картографии. Логично, что Росавиация, используя для своей работы данную систему, при согласовании строительства потребует данные о территории застройки именно в ПЗ-90 версия 02, т.е. ПЗ-90.02. Правда на сегодняшний день для навигации и полетов используется уже модифицированная версия ПЗ-90.11, но ввиду трудоемкости и затратности перевода огромного архива данных в новую систему координат, для сверки информации целесообразно продолжать использовать ПЗ-90.02.
Но тут получается нестыковка, поскольку кадастровый учет недвижимости в Росси ведется в МСК, а система координат для проектных решений определяется техническим заданием на его разработку и может быть любой. В связи с этим и возникает необходимость пересчитать координаты из МСК в ПЗ-90 для получения разрешения на строительство объекта в приаэродромной территории.
Как перевести, пересчитать координаты для получения разрешения на строительство у аэропорта?
Как перевести, пересчитать координаты для получения разрешения на строительство у аэропорта из МСК в ПЗ-90 знают геодезисты. Но как это сделать правильно и с высокой точностью, а не с внушительной погрешностью, знает и тем более может далеко не каждый землемер. Ведь получение необходимой (или хотя бы приемлемой) точности связано не только с применением методичных формул, а еще и со знанием/пониманием параметров локализации района проведения работ, привязки к пунктам геодезической сети. Т.е. в зависимости от местоположения проектируемого объекта, для пересчета координат из одной системы в другую будут использоваться разные (ближайшие) пункты ГГС.
Пересчитать координаты из МСК в ПЗ-90 предлагают многие онлайн сервисы. Однако, учитывая вышеизложенное, стоит понимать получаемую, в результате такого перевода, точность координат. Добросовестные сервисы не скрывают, что полученные в результате такого пересчета координаты, нельзя использовать ни для каких официальных документов, поскольку носят они примерный ознакомительный характер, о чем размещается соответствующая приписка (пример на рисунке ниже). Т.е. пересчитать координаты из МСК в ПЗ-90 для согласования с аэропортом с нужной точностью посредством таких сервисов нельзя.
Где перевести, пересчитать координаты для получения разрешения на строительство у аэропорта?
Тогда вопрос: «где перевести координаты из МСК в ПЗ-90 для Росавиации» остается открытым? Конечно же нет, поскольку пересчет координат – это один из видов геодезических работ, которые могут оказывать фирмы имеющие на то соответствующие допуски и лицензии (выбрать геодезическую фирму в вашем регионе можно с помощью онлайн калькулятора земельно-кадастровых работ). Также существует онлайн сервис, который дает гарантию необходимой для Росавиации точности пересчета, и даже, при необходимости, предоставляет данные на фирменном бланке предприятия (ссылка: https://www.breegs.ru/pereschet-koordinat).
Сколько стоит пересчитать координаты из МСК в ПЗ-90 для согласования с аэропортом и получения разрешения на строительство
Пересчитать координаты из МСК в ПЗ-90 для согласования с аэропортом с необходимой точностью, работа трудоемкая и кропотливая, а соответственно не бесплатная (с бесплатными онлайн сервисами нам вроде все понятно?).
Ценовая политика выстраивается таким образом, что «оптом дешевле», т.е. чем больше точек или чем чаще вы обращаетесь за данной услугой в конкретную фирму, тем дешевле будет пересчет. Соответственно фикс прайса здесь быть не может.
Сроки перевода координат из одной системы в другую, также определяются индивидуально, в зависимости от количества точек и опыта геодезиста, к которому вы обратились.
Как понять, нужно ли именно вам перевести координаты для получения разрешения на строительство?
А как самостоятельно, заблаговременно разобраться с вопросом, нужно ли вам ломать голову с пересчетом координат из МСК в ПЗ-90? Определить, попадает ли ваш объект в границы одной или несколько приаэродромных территорий, можно воспользовавшись сервисом ООО «Авиауслуги». На их официальном сайте размещена подробная инструкция, как в режиме онлайн получить соответствующую информацию, причем бесплатно, т.к. сведения о приаэродромных территориях считаются открытыми и доступными для общего пользования. А вот что касается вопроса: «где перевести координаты из МСК в ПЗ-90 для Росавиации», для данных целей не рекомендуем использовать бесплатные сервисы, поскольку при таких пересчетах получаемой точности может быть недостаточно для согласования с аэропортом. В результате время будет потрачено впустую, а регламентные сроки рассмотрения таких заявлений Росавиацией 30 календарных дней.
Комментарии
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.