Губернатор области вправе определять формы, срок, методы и стоимостные условия внутренних заимствований, являющихся долговыми обязательствами Челябинской области, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, и реструктуризацию долга, и осуществлять их в объеме, не приводящем к превышению установленного настоящей статьей верхнего предела областного государственного внутреннего долга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 53. Установить верхний предел государственного внешнего долга Челябинской области на 1 января 2003 года в сумме 15121 тыс. долларов США.
Губернатор области вправе осуществлять внешние заимствования с целью реструктуризации долга и снижения совокупных затрат на обслуживание и погашение областного государственного внешнего долга, а также с целью отнесения сроков погашения областного государственного внешнего долга на более поздние сроки.
Губернатор области вправе определять объемы, формы, срок, методы и стоимостные условия внешних заимствований.
Статья 54. Установить, что Губернатор области предоставляет государственные гарантии и поручительства третьим лицам в рамках суммарного верхнего предела областного государственного долга для привлечения средств в порядке, установленном действующим законодательством, на сумму не более 100000 тыс. рублей.
Статья 55. В нормативных правовых актах Челябинской области, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного и местных бюджетов, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.
Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Челябинской области.
Статья 56. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года действие пунктов 1, 2 статьи 24 Закона Челябинской области от 18 сентября 1997 года N 24-ЗО "О библиотечном деле в Челябинской области" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 9) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.
Приостановить с 1 по 31 декабря 2002 года действие пунктов "а", "и" статьи 3 Закона Челябинской области от 26 февраля 1998 года N 37-ЗО "О дополнительных мерах социальной защиты лиц, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1998, N 2) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.
Приостановить с 1 по 31 декабря 2002 года действие статей 5, 6, 7, 8, 9 Закона Челябинской области от 25 января 1996 года N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, 1996, N 1, N 2; Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2000, вып. 1, январь) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.
Законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, не обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.
В случае, если расходы на реализацию закона или иного нормативного правового акта Челябинской области частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в областном бюджете, то такой закон или нормативный правовой акт Челябинской области реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год.
В случае, если законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год", применяется Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
Законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2002 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2002 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Органы местного самоуправления не несут ответственности за неисполнение нормативных правовых актов Челябинской области, не обеспеченных источниками финансирования.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.
Статья 57. Установить, что обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в главном финансовом управлении Челябинской области, осуществляющем казначейское исполнение бюджета.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых в главном финансовом управлении Челябинской области, производится главным финансовым управлением Челябинской области на основании предъявленных ему исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях либо в главном финансовом управлении Челябинской области, главный распорядитель средств областного бюджета, в чьем ведении находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах установленных ему ассигнований.
Статья 58. Исполнительные листы судебных органов по искам, предъявляемым к главным распорядителям бюджетных средств в порядке субсидиарной ответственности за подведомственные учреждения и по возмещению вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, направляются соответствующему главному распорядителю бюджетных средств по ведомственной принадлежности.
Исполнение судебных решений по искам к главным распорядителям бюджетных средств по ведомственной принадлежности осуществляется за счет установленных ему ассигнований.
Статья 59. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им бюджетных назначений в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета сверх утвержденных им бюджетных назначений, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета текущего финансового года.
Исполнительный орган государственной власти области обеспечивает в установленном порядке через главное финансовое управление Челябинской области учет обязательств, подлежащих исполнению за счет областного бюджета учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе их смет доходов и расходов.
Главное финансовое управление Челябинской области в процессе исполнения областного бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять аналогичные решения в отношении заключения договоров учреждениями, финансируемыми за счет местных бюджетов.
Статья 60. Установить, что с момента перехода на полное казначейское исполнение областного бюджета средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств областного бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в главном финансовом управлении Челябинской области, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся бюджетные учреждения, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных им смет доходов и расходов аналогично порядку, определенному в статье 59 настоящего Закона.
Статья 61. Контрольно-счетная палата Челябинской области вправе проводить проверки и ревизии исполнения бюджетов муниципальных образований Челябинской области - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
Статья 62. Из общей суммы резервного фонда Губернатора области направить 45000 тыс. руб. на финансирование непредвиденных расходов на реализацию обращений граждан к депутатам Законодательного собрания Челябинской области.
Статья 63. Направление дополнительных доходов областного бюджета на финансирование расходов, не предусмотренных настоящим Законом, либо увеличение финансирования предусмотренных настоящим Законом расходов при превышении ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов осуществляется после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
Статья 64. Доходы от платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах, поступившие в ходе исполнения областного бюджета сверх сметы расходов Южноуральской регистрационной палаты, а также остатки средств на 1 января 2002 года направляются Губернатором области на развитие региональной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с программой развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 65. Установить, что в 2002 году доходные средства областного целевого бюджетного экологического фонда формируются за счет платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
Статья 66. В целях заинтересованности муниципальных образований в увеличении доходной базы консолидированного бюджета области в случае получения налоговых доходов свыше предусмотренных в приложении 2 к настоящему Закону в бюджеты муниципальных образований передаются 30 процентов средств от дополнительно получаемых налоговых доходов с учетом переданных в течение текущего года финансовых средств по решениям, принятым в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, и предоставленных бюджетных ссуд, за исключением переданных до 1 января 2002 года, в порядке, предусмотренном Губернатором области.
Статья 67. Установить, что приоритетными направлениями благотворительной деятельности в Челябинской области в 2002 году являются:
оказание материальной помощи детским больницам, детским поликлиникам, домам ребенка, детским домам-интернатам для умственно отсталых детей, домам-интернатам для детей с физическими недостатками, социальным приютам для детей и подростков;
оказание материальной помощи малоимущим, многодетным и неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами, неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим минимальные пенсии;
оказание адресной помощи детям, находящимся под опекой (попечительством), несовершеннолетним, находящимся в местах лишения свободы.
Статья 68. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Челябинской области | П.И.Сумин |
N 63-ЗО от 27 декабря 2001 г. | 8 января 2002 г. |
Приложение N 1
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
(с изменениями от 13 июня 2002 г.)
Нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов в областной бюджет и местные бюджеты Челябинской области на 2002 год
(в процентах)
─────────────────────────────────────────────────────────┬───────┬───────
Наименование налога (сбора) │областной мест-
│ │ные