Постановление Правительства РФ от 13 марта 2000 г. N 222 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" стр. 2

г) представлять ежемесячно в "Российскую газету" для публикации сведения о размере средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
д) обеспечивать ежемесячно представление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации отчета о доходах и расходах Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
е) проводить ревизии и проверки бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих финансовую помощь из федерального бюджета;
ж) принять в 2000 году на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнение бюджетов Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Тыва, Кемеровской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Эвенкийского автономного округа;
з) внести в Правительство Российской Федерации предложения о переводе на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций;
и) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в двухсторонние договоры и (или) соглашения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, касающиеся межбюджетных отношений, в целях приведения их в соответствие со статьей 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
22. Дополнительная финансовая помощь Республике Дагестан в виде дотации в размере 2000 млн. рублей формируется в 2000 году за счет:
части средств подоходного налога с физических лиц, поступающих в федеральный бюджет сверх сумм, установленных статьей 29 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", - в размере 1646,3 млн. рублей;
средств финансовой помощи бюджетам других уровней в виде дотации - в размере 353,7 млн. рублей.
Министерству финансов Российской Федерации осуществлять перечисление указанной финансовой помощи на основе сводной росписи (с учетом ее изменения).
Установить, что расчет части средств подоходного налога с физических лиц осуществляется ежемесячно на основе отчета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Размер средств, направляемых ежемесячно на дотацию Республике Дагестан, определяется как разница между суммой подоходного налога с физических лиц, зачисленной в федеральный бюджет в размере исходя из 16 процентов поступлений указанного налога в консолидированный бюджет, и расчетным объемом подоходного налога с физических лиц, исчисленного в размере исходя из 15 процентов поступлений.
Правительству Республики Дагестан направить дотацию из федерального бюджета в размере 2000 млн. рублей на покрытие расходов бюджета Республики по обеспечению задач и функций, отнесенных к предметам ведения Республики Дагестан, включая реализацию инвестиционной программы, покрытие текущих, прежде всего социально значимых, расходов, на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, и другие социально гарантированные выплаты, на содержание правоохранительных органов, выделение дотаций пострадавшим в результате военных действий и теракта районам и другим муниципальным образованиям.
23. Главным распорядителям средств федерального бюджета осуществлять финансирование бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, и мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", на территориях Республики Башкортостан и Республики Татарстан в установленном порядке.
24. Установить, что передача объектов социально-культурного назначения и жилищного фонда из ведения федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета в ведение субъектов Российской Федерации производится в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указывающими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов.
Передача указанных объектов финансируется из федерального бюджета только после внесения соответствующих изменений в сводную роспись.
25. Министерству финансов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об урегулировании образовавшейся на 1 января 2000 г. задолженности по уплате регулируемых федеральных налогов и сборов, земельного налога и арендной платы за землю городов и поселков, подлежащих зачислению как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов Российской Федерации, и при необходимости внести предложения в Правительство Российской Федерации.
26. Министерству финансов Российской Федерации перечислить в 2000 году органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства 3000 млн. рублей из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, в том числе до 15 мая 2000 г. - не менее 35 процентов, до 15 июля 2000 г. - не менее 70 процентов, до 1 ноября 2000 г. - до 100 процентов этой суммы.
Распределение указанных средств по субъектам Российской Федерации в пределах утверждаемых объемов финансирования расходов федерального бюджета на соответствующий период осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по делам Севера по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
27. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок согласовать распределение средств, предусмотренных в приложении N 22 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", по конкретным объектам и мероприятиям программ развития регионов.
Финансирование конкретных объектов и мероприятий программ развития регионов осуществляется через органы федерального казначейства в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять ежемесячно, не позднее 15 числа, в Министерство финансов Российской Федерации отчет за прошедший месяц об использовании средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование программ развития регионов, и фактическом объеме выполненных работ.
28. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации и Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации оперативно представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о нарушениях субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями положений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации на основе представленной информации вносить в Правительство Российской Федерации предложения о приостановлении (корректировке) перечисления средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований и применении иных санкций по фактам указанных нарушений в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год".
29. Министерству финансов Российской Федерации впредь до утверждения Правительством Российской Федерации программ развития закрытых административно-территориальных образований и в счет предусмотренных на их финансирование средств осуществлять финансирование расходов, не учтенных в бюджетах закрытых административно-территориальных образований на 2000 год, связанных с удорожанием топливно-энергетических ресурсов, в размере одной двенадцатой годовой суммы ежемесячно, с последующим их возмещением за счет финансирования указанных программ.
30. Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, на территории которых расположены федеральные ядерные центры, предоставляют дополнительные налоговые льготы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 595 "О Правилах предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований".
Согласиться с предложением органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований - городов Сарова (Нижегородская область) и Снежинска (Челябинская область) об ограничении общей суммы льгот на их территориях соответственно 1200 млн. рублей и 800 млн. рублей.
Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Российскому дорожному агентству представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и "О дорожных фондах в Российской Федерации", в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации.
Доходы, поступающие от уплаты федеральных налогов и сборов предприятиями и организациями, зарегистрированными в закрытых административно-территориальных образованиях, зачисляются на соответствующие счета органов федерального казначейства и распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами закрытых административно-территориальных образований в соответствии со статьями 10 и 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
Доходы, поступающие от уплаты федеральных налогов и сборов налогоплательщиками, зарегистрированными на территориях закрытых административно-территориальных образований - городов Сарова (Нижегородская область) и Снежинска (Челябинская область), в полном объеме зачисляются в бюджеты указанных закрытых административно-территориальных образований.
Установить, что в процессе исполнения федерального бюджета дотации и субвенции передаются в бюджеты закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых расположены предприятия (объекты) Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, непосредственно. Отчеты об исполнении бюджетов закрытых административно-территориальных образований представляются в Министерство финансов Российской Федерации.
31. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам обеспечить учет сумм дополнительных налоговых льгот, а также налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов в федеральный бюджет, предоставляемых органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, и оперативное представление указанной информации в Министерство финансов Российской Федерации.
32. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации установить контроль за приведением органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований налоговых соглашений с налогоплательщиками в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год".
33. Установить, что предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек уплаты налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет осуществляется в пределах утверждаемых ежемесячных лимитов и с учетом необходимости погашения отсроченной задолженности до конца финансового года.
34. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право:
в пределах средств, утвержденных статьями 55 и 56 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", перераспределять в течение 2000 года по результатам исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований и бюджета г.Байконура (Республика Казахстан) дотации, а также субвенции с учетом их использования в закрытых административно-территориальных образованиях и г.Байконуре;
производить зачет встречных требований между федеральным бюджетом в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, и бюджетами субъектов Российской Федерации в части средств, причитающихся к перечислению в федеральный бюджет, в том числе по погашению ссуд, выданных из федерального бюджета, а также ссуд, выданных хозяйствующим субъектам, оформленных гарантийными обязательствами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с последующим отражением указанных операций в отчете об исполнении федерального бюджета и уведомлением о них органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований для принятия ими мер по обеспечению выполнения своих обязательств и отражению этих операций в отчетах об исполнении соответствующих бюджетов.
35. Министерству финансов Российской Федерации:
а) предоставлять в случае необходимости в пределах финансового года органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентные ссуды из федерального бюджета:
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах субъектов Российской Федерации в связи с несовпадением сроков возврата заемщиками средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и доставки грузов в указанные районы и местности, - до 3000 млн. рублей;
б) продлить до 1 июля 2000 г. срок возврата ссуд, выданных из федерального бюджета в 1999 году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) оформить отсрочку до 1 января 2001 г. погашения задолженности Правительством Республики Ингушетия по бюджетным ссудам, полученным в 1995 и 1996 годах, и по уплате процентов за пользование указанными ссудами.
36. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам законы о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2000 год в 2-недельный срок после их вступления в силу.
37. Министерству финансов Российской Федерации заключить с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о передаче им с 1 января 2000 г. на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов:
в управление до 31 декабря 2000 г. - средств федерального бюджета, выделенных им в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и находящихся у них в управлении (с учетом средств, предоставленных из федерального бюджета предприятиям и организациям на осуществление централизованного завоза грузов в указанные районы и местности и переданных в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
в собственность - сумм процентных платежей, начисленных в 1994 - 1998 годах за пользование средствами федерального бюджета, выданными в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в 1999 году во владение, пользование и распоряжение, а также начисленных в 1999 году сумм процентных платежей (с учетом процентов по средствам, предоставленным из федерального бюджета предприятиям и организациям на осуществление централизованного завоза грузов в указанные районы и местности и переданным в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Средства указанных региональных фондов отражаются в бюджетах субъектов Российской Федерации и используются для закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Государственному комитету Российской Федерации по делам Севера, Министерству финансов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять контроль за целевым использованием средств, переданных в управление и в собственность субъектам Российской Федерации.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых нет районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов, обеспечить возврат в федеральный бюджет ранее переданных им в управление средств федерального бюджета, выданных в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и сумм процентных платежей, начисленных за пользование ими.
38. Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Российским фондом федерального имущества подготовить во II квартале 2000 г. предложения о передаче в 2000 году г.Москве на безвозмездной основе акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, в целях частичной компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации.