- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно действиями или бездействием таможенного брокера;
- количество заключенных договоров на оказание услуг таможенного брокера, в том числе количество договоров, заключенных с крупными участниками ВЭД;
- сумма обеспечения обязательств таможенного брокера;
- специфика товаров, декларируемых таможенным брокером;
- членство в Национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных);
3. Категории крупных плательщиков
3.1. В зависимости от соответствия предусмотренным настоящей Схемой критериям могут быть выделены следующие категории крупных плательщиков:
- крупные плательщики федерального уровня;
- крупные плательщики регионального уровня;
- крупные плательщики уровня таможни.
3.2. Для категорий крупных плательщиков - крупных участников ВЭД - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме количественно измеряемых критериев:
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Количественно │ Крупные участники ВЭД │
│измеряемые ├─────────────────┬──────────────────┬────────────────┤
│критерии │ Федеральный │ Региональный │Уровень таможни │
│ │ уровень │ уровень │ │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Годовой объем │эквивалент 150,0 │эквивалент 25 млн.│ эквивалент 2 │
│экспортно-импорт-│млн. долл. США и │долл. США и более │млн. долл. США и│
│ных операций │ более │ │ более* │
│(статистическая │ │ │ │
│стоимость) │ │ │ │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Сумма таможенных │ эквивалент 70,0 │ эквивалент 2,0 │эквивалент* 0,3 │
│и иных платежей, │млн. долл. США и │ млн. долл. США и │млн. долл. США и│
│уплачиваемых в │ более │ более │ более │
│течение года │ │ │ │
└─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴────────────────┘
──────────────────────────────
* Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней.
Для отнесения участника ВЭД к крупным плательщикам достаточно соответствия одному из показателей, предусмотренных настоящим пунктом.
3.3. Для категорий крупных плательщиков - таможенных брокеров - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме основных критериев:
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Основные │ Таможенные брокеры │
│критерии │ │
│ ├─────────────────┬─────────────────┬──────────────────┤
│ │ Федеральный │ Региональный │ Уровень Таможни │
│ │ уровень │ уровень │ │
├────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Регион │ вся таможенная │ регион │ регион │
│деятельности │ территория │ деятельности │ деятельности │
│ │ Российской │ регионального │ таможни │
│ │ Федерации │ таможенного │ │
│ │ │ управления │ │
├────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Годовой объем │эквивалент 150,0 │ эквивалент 25 │ эквивалент 2 │
│декларируемых │ млн.долл. США и │млн. долл. США и │ млн.долл. США и │
│товаров │ более │ более │ более │
│(статистическая │ │ │ │
│стоимость) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Сумма таможенных│ эквивалент 70,0 │ эквивалент 2,0 │ эквивалент 0,5 │
│и иных платежей,│млн. долл. США и │млн. долл. США и │ млн. долл. США и │
│уплачиваемых в │ более │ более │ более* │
│течение года │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Вид обеспечения │ банковская │ банковская │ банковская │
│обязательств │гарантия на сумму│гарантия на сумму│гарантия на сумму │
│таможенного │ не менее │ не менее │ не менее │
│брокера │ эквивалента 150 │ эквивалента 100 │ эквивалента 10 │
│ │ тыс. долл. США, │ тыс. долл. США, │ тыс. долл. США, │
│ │ внесение на │ликвидный залог. │ поручительство, │
│ │ депозит │ │ ликвидный залог. │
│ │ таможенного │ │ │
│ │ органа денежных │ │ │
│ │ средств │ │ │
└────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┘
──────────────────────────────
* Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней.
3.4. Требования к обеспечению обязательств таможенного брокера, предусмотренные в пункте 3.3. Схемы, изменяются нормативными правовыми актами ГТК России.
3.5. ГТК России может принимать решения об отнесении к крупным плательщикам организаций, отдельные показатели деятельности которых отличаются от установленных настоящей Схемой.
4. Организация работы таможенных органов с крупными плательщиками
4.1. Организация и координация работы с крупными плательщиками всех категорий обеспечивается Главным управлением федеральных таможенных доходов ГТК России (далее - ГУФТД ГТК России).
4.2. Непосредственная работа с крупными плательщиками осуществляется:
- с крупными плательщиками федерального уровня - ГУФТД ГТК России;
- с крупными плательщиками регионального уровня - отделом по работе с крупными плательщиками (отделом таможенных платежей) регионального таможенного управления (далее - РТУ);
- с крупными плательщиками уровня таможни - отделом таможенных платежей таможни.
4.3. ГУФТД ГТК России на основе базы данных Главного научно-информационного вычислительного центра ГТК России (далее - ГНИВЦ) подготавливает материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой (в том числе показателям количественно измеряемых критериев). Указанные материалы направляются, соответственно, в РТУ и таможни.
4.4. РТУ и таможни:
- на основе собственных баз данных подготавливают материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует предусмотренным настоящей Схемой критериям и показателям крупных плательщиков, формируют эти материалы по предусмотренным настоящей Схемой категориям крупных плательщиков и направляют такие материалы в ГУФТД ГТК России;
- получив от ГУФТД ГТК России материалы об организациях, которые могут быть крупными плательщиками соответствующего уровня, проводят сопоставительный анализ полученных данных с имеющимися у них сведениями, касающимися таких организаций, и представляют результаты этого анализа в ГУФТД ГТК России.
РТУ контролирует полноту и достоверность сведений об организациях, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни, представленных подведомственными таможнями.
4.5. ГУФТД ГТК России на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от РТУ и таможен, формирует перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками федерального и регионального уровней. Указанные перечни направляются в РТУ и таможни.
РТУ на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от ГУФТД ГТК России и таможен, формируют перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни. Указанные перечни направляются в ГУФТД ГТК России и соответствующие таможни.
4.6. На основе созданной информационно-аналитической базы крупных плательщиков ГТК России, РТУ и таможни:
- осуществляют сбор сведений в отношении крупных плательщиков;
- ставят на учет крупных плательщиков соответствующего уровня;
- готовят прогнозы налогооблагаемой базы крупных плательщиков;
- планируют объем уплачиваемых крупным плательщиком таможенных и иных платежей (на месяц, квартал, год);
- анализируют фактические финансовые поступления от крупных плательщиков;
- контролируют работу крупных плательщиков соответствующей категории.
4.7. ГУФТД ГТК России ведет реестр крупных плательщиков каждой категории.
РТУ и таможни направляют в ГУФТД ГТК России сведения для включения в реестр крупных плательщиков.
РТУ контролирует полноту и достоверность сведений для включения в реестр крупных плательщиков, подготовленных подведомственными таможнями.
5. Постановка крупных плательщиков на учет
5.1. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется:
- крупного плательщика федерального уровня - ГТК России;
- крупного плательщика регионального уровня - РТУ;