Приказ от 22.11.1996 N 417 "О Военно-оркестровой службе Министерства обороны Российской Федерации" стр. 12

Приложение N 4
к статье 17 Руководства,
утвержденного Приказом
Министра обороны
Российской Федерации
от 22 ноября 1996 г. N 417
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ
РАЗМЕЩЕНИЯ ВОЕННОГО ОРКЕСТРА ДЛЯ ИГРЫ ВНЕ СТРОЯ
1. Размещение военного оркестра численностью 24 исполнителя
554 × 335 пикс.     Открыть в новом окне
2. Размещение военного оркестра численностью 25 исполнителей
580 × 395 пикс.     Открыть в новом окне
3. Размещение военного оркестра численностью 27 исполнителей
614 × 358 пикс.     Открыть в новом окне
4. Размещение военного оркестра численностью 31 исполнитель
592 × 394 пикс.     Открыть в новом окне
5. Размещение военного оркестра численностью 37 исполнителей
808 × 490 пикс.     Открыть в новом окне
6. Размещение военного оркестра численностью 43 исполнителя
864 × 530 пикс.     Открыть в новом окне
7. Размещение военного оркестра численностью 60 исполнителей
853 × 459 пикс.     Открыть в новом окне
Начальник
Военно-оркестровой службы
Министерства обороны
Российской Федерации,
главный военный дирижер,
генерал-майор
В.АФАНАСЬЕВ

Приложение N 5 Условные знаки и команды управления военным оркестром в строю

Приложение N 5
к статье 18 Руководства,
утвержденного Приказом
Министра обороны
Российской Федерации
от 22 ноября 1996 г. N 417
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ И КОМАНДЫ
УПРАВЛЕНИЯ ВОЕННЫМ ОРКЕСТРОМ В СТРОЮ
1. "Внимание" - поднятая вверх раскрытой ладонью вперед правая рука.
"Внимание" является предупредительным знаком и подается непосредственно перед исполнительным.
2. "Подъем инструментов" (подается после знака "Внимание") - опускание руки вниз и возвращение ее в исходное положение или в положение для дирижирования (при положении военного дирижера лицом к оркестру левая рука одновременно с правой поднимается в положение для дирижирования).
3. "Начало игры" (подается после знаков "Внимание" и "Подъем инструментов") - поворот ладони правой руки внутрь и опускание руки вниз.
4. "Прекращение игры" (подается после знака "Внимание") аналогично знаку "Начало игры".
5. "Начало движения" (подается в 5 приемов во время исполнения марша):
первый прием - руки поднимаются в стороны;
второй прием - руки опускаются вниз;
третий и четвертый приемы - поворот кругом;
пятый прием - начало движения одновременно с оркестром.
Приемы выполняются в темпе исполняемого марша.
6. "Захождение плечом" (подается во время движения оркестра с игрой) - горизонтально поднятая рука и поворот головы в сторону захождения. По окончании захождения оркестра военный дирижер подает знак "Прямо" - опускание поднятой руки вниз и поворот головы в исходное положение.