5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Отчеты и Уведомления, направляемые в соответствии с данным СТО предназначены для выявления нарушений (потенциальных нарушений), ведущих к финансовым потерям и (или) искажению финансовой отчетности, влияющих на финансовый результат, и своевременного принятие мер по их устранению, предотвращению, контролю.
5.2. Отчеты и уведомления направляются ЕИО и Учредителю ответственным сотрудником Управления и внедрения на основании СТД СМК 151-2009 Соглашение об аккредитации в рамках аудита исполнения условий СТО СТД Договор на осуществление функций единоличного исполнительного органа Общества (далее – Договора).
5.3. В Отчетах и Уведомлениях указываются Исполнители и Контролеры – сотрудники консалтинговой организации, которые при необходимости дают пояснения ЕИО и Учредителю по информации, представленной в Отчетах и Уведомлениях.
5.4. Список направляемых отчетов и уведомлений:
Таблица 1
Наименование | Способ | Рекомендуемые меры по | |||||||||||||||||||
отчета/уведомления | Варианты | ||||||||||||||||||||
доведения | Назначение | устранению выявленных | |||||||||||||||||||
(контролируемый | отчета/уведомления | ||||||||||||||||||||
информации | нарушений | ||||||||||||||||||||
параметр договора) | |||||||||||||||||||||
Если отсутствует договор: | |||||||||||||||||||||
«Отсутствует договор на | |||||||||||||||||||||
бухгалтерское | Заключить договор на | ||||||||||||||||||||
Отсутствие:- договора на | обслуживание».Если | бухгалтерское | |||||||||||||||||||
отсутствует доверенность: | обслуживаниеОформить | ||||||||||||||||||||
бухгалтерское | |||||||||||||||||||||
Проверка наличия | «Отсутствует доверенность | доверенность на | |||||||||||||||||||
обслуживание - | Ув. | ||||||||||||||||||||
документов | на бухгалтерское | бухгалтерское | |||||||||||||||||||
доверенности- учетной | |||||||||||||||||||||
обслуживание по | обслуживаниеСогласовать | ||||||||||||||||||||
политики | |||||||||||||||||||||
договору».Если отсутствует | разработку учетной | ||||||||||||||||||||
учетная политика: | политики | ||||||||||||||||||||
«Отсутствует учетная | |||||||||||||||||||||
политика». | |||||||||||||||||||||
Проверка предоставления | Предоставляется список | ||||||||||||||||||||
От. | ФХЖ, отраженных в учете | ||||||||||||||||||||
первичных документов | без ПУД | ||||||||||||||||||||
Предоставляется список | |||||||||||||||||||||
Проверка полноты | ФХЖ, оформленных | ||||||||||||||||||||
От. | направления ПУД для | Заказчиком, но не | |||||||||||||||||||
регистрации в учетной | направленных для | ||||||||||||||||||||
системе | регистрации в учетной | ||||||||||||||||||||
системе | |||||||||||||||||||||
Проверка нахождения | Предоставляется список | ||||||||||||||||||||
ПУД в ИС на стадиях: «На | ПУД, которые не | ||||||||||||||||||||
От. | согласовании», «на | направлены для | |||||||||||||||||||
доработке», «на | регистрации в учетной | ||||||||||||||||||||
подписании» | системе | ||||||||||||||||||||
Предоставляется список | |||||||||||||||||||||
Нарушение сроков | ФХЖ, отраженных в | ||||||||||||||||||||
Проверка полноты | регистрах бухгалтерского | Предоставить ПУД | |||||||||||||||||||
документооборота | документального | учета, по которым | |||||||||||||||||||
От. | подтверждения ФХЖ, | отсутствуют ПУД, | |||||||||||||||||||
отраженных в регистрах | оформленные в | ||||||||||||||||||||
бухгалтерского учета | соответствии с | ||||||||||||||||||||
требованиями | |||||||||||||||||||||
законодательства | |||||||||||||||||||||
Предоставляется список | |||||||||||||||||||||
Проверка полноты | документов, которые | ||||||||||||||||||||
предоставления | должны были быть | ||||||||||||||||||||
От. | документов, подлежащих | представлены в связи с | |||||||||||||||||||
отражению в связи с | производственным циклом | ||||||||||||||||||||
производственным циклом | организации: выпуск | ||||||||||||||||||||
организации | продукции, выпуск порций и | ||||||||||||||||||||
т.п. | |||||||||||||||||||||
Проверка наличия | Предоставляется список | ||||||||||||||||||||
От. | неотфактурованных | неотфактурованных | |||||||||||||||||||
поставок | поставок | ||||||||||||||||||||
Анализ выплаченных | Предоставляется список | ||||||||||||||||||||
авансов по договорам, в | авансов выданных по | Предоставить ПУД для | |||||||||||||||||||
От. | условиях которых не | договорам, условиями | закрытия авансов, в | ||||||||||||||||||
Выплаченные авансы | предусмотрена выплата | которых не предусмотрена | дальнейшем ограничить | ||||||||||||||||||
поставщикам и | аванса | выплата авансов | выплату авансов с | ||||||||||||||||||
подрядчикам | Анализ выплаченных | Предоставляется список | нарушением условий | ||||||||||||||||||
произведенных авансовых | договора или без его | ||||||||||||||||||||
От. | авансов при отсутствии | ||||||||||||||||||||
платежей на основе Счетов | заключения | ||||||||||||||||||||
действующего договора | |||||||||||||||||||||
на оплату. | |||||||||||||||||||||
Анализ платежей, | Предоставляется | Принять меры по | |||||||||||||||||||
Невыясненные платежи | От. | проведенных без | расшифровка по | идентификации | |||||||||||||||||
оснований | невыясненным платежам | невыясненных платежей | |||||||||||||||||||
Выявление | Предоставляется список | ||||||||||||||||||||
приобретенных и не | |||||||||||||||||||||
приобретенных и не | Предоставить ПУД, | ||||||||||||||||||||
списанных материалов:- | |||||||||||||||||||||
списанных материалов, | подтверждающие | ||||||||||||||||||||
возвратная тара,- | |||||||||||||||||||||
Приобретенные и не | которые должны быть | списание материалов, в | |||||||||||||||||||
От. | материалы для продажи;- | ||||||||||||||||||||
списанные материалы | списаны в соответствии с | ||||||||||||||||||||
особенностями | ГСМ;- прочие материалы;- | своевременное | |||||||||||||||||||
спец.одежда;- материалы, | |||||||||||||||||||||
деятельности | переданные в переработку;- | предоставление ПУД | |||||||||||||||||||
организации | строительные материалы; | ||||||||||||||||||||
Проанализировать | |||||||||||||||||||||
Анализ данных о не | Предоставляется список | причины не начисления | |||||||||||||||||||
основных средств, по | амортизации, при | ||||||||||||||||||||
От. | начисленной амортизации | ||||||||||||||||||||
которым не начислена | необходимости | ||||||||||||||||||||
основных средств | амортизация | предоставить | |||||||||||||||||||
Отчет о начислении | недостающие ПУД | ||||||||||||||||||||
Проанализировать | |||||||||||||||||||||
амортизации | Предоставляется | ||||||||||||||||||||
причины не | |||||||||||||||||||||
Проверка полноты | информации о периодах, за | ||||||||||||||||||||
предоставления | |||||||||||||||||||||
От. | предоставления | который отсутствует | наработки по ОС, в | ||||||||||||||||||
информации для | «Наработка ОС» в связи с | ||||||||||||||||||||
дальнейшем обеспечить | |||||||||||||||||||||
начисления амортизации | чем не начислена | ||||||||||||||||||||
своевременное | |||||||||||||||||||||
амортизация | |||||||||||||||||||||
предоставление ПУД | |||||||||||||||||||||
Проанализировать | |||||||||||||||||||||
причины не введения в | |||||||||||||||||||||
Анализ данных о | Предоставляется список | эксплуатацию ОС и НМА, | |||||||||||||||||||
при необходимости | |||||||||||||||||||||
Отчет о не введенных в | приобретенных, но не | приобретенных ОС, НМА, | |||||||||||||||||||
От. | предоставить | ||||||||||||||||||||
эксплуатацию ОС, НМА | введенных в эксплуатацию | но не введенных в | |||||||||||||||||||
недостающие ПУД, в | |||||||||||||||||||||
ОС, НМА | эксплуатацию | ||||||||||||||||||||
дальнейшем обеспечить | |||||||||||||||||||||
своевременное | |||||||||||||||||||||
предоставление ПУД | |||||||||||||||||||||
Предоставляется список | |||||||||||||||||||||
Отчет по | Анализ отражения | контрагентов и сумма, по | Принять меры по | ||||||||||||||||||
информации полученных и | которым числится | оформлению и передачи | |||||||||||||||||||
перепредъявляемым | От. | ||||||||||||||||||||
не препредъявленных | задолженность по | Пуд, необходимые для | |||||||||||||||||||
услугам | |||||||||||||||||||||
услугах | перепредъявляемым | перепредъявления услуг | |||||||||||||||||||
услугам | |||||||||||||||||||||
Анализ информации о | Предоставляется список | ||||||||||||||||||||
депонированной | |||||||||||||||||||||
Депонированная | сотрудников заработная | ||||||||||||||||||||
От. | заработной плате | ||||||||||||||||||||
заработная плата | плата по которым была | ||||||||||||||||||||
(числится задолженность | |||||||||||||||||||||
депонирована | |||||||||||||||||||||
перед сотрудникам | |||||||||||||||||||||
Отчет о | |||||||||||||||||||||
несвоевременно | Предоставляется | Обеспечить в дальнейшем | |||||||||||||||||||
выплаченной | Анализа сроков выплаты | информация о наличии | |||||||||||||||||||
От. | своевременную выплату | ||||||||||||||||||||
заработной | заработной платы | нарушений сроков выплаты | заработной платы | ||||||||||||||||||
заработной платы | |||||||||||||||||||||
платы | |||||||||||||||||||||
Предоставляется список | Дать поручение о | ||||||||||||||||||||
перечислении денежных | |||||||||||||||||||||
Анализ | о | не | физических лиц, у которых | ||||||||||||||||||
средств по | |||||||||||||||||||||
Отчет о задолженности по | От. | перечисленных | суммах | произведено удержание по | исполнительным листам, в | ||||||||||||||||
исполнительным листам | взыскателю | по | исполнительным листам, но | дальнейшем обеспечить | |||||||||||||||||
исполнительным листам | удержанная сумма | своевременное | |||||||||||||||||||
взыскателю не перечислена | |||||||||||||||||||||
перечисление | |||||||||||||||||||||
Проализировать причины | |||||||||||||||||||||
Отчет о нарушении сроков | Анализ нарушений сроков | Предоставляется список | нарушений сроков, при | ||||||||||||||||||
необходимости заключить | |||||||||||||||||||||
исполнения условий | От. | исполнения условий | договоров, по которым | ||||||||||||||||||
дополнительные | |||||||||||||||||||||
договоров | договоров | нарушены сроки исполнения | |||||||||||||||||||
соглашения об изменении | |||||||||||||||||||||
сроков | |||||||||||||||||||||
Предоставляется список | Выявить причину наличия | ||||||||||||||||||||
материальных ценностей | |||||||||||||||||||||
Анализ о материальных | материальных ценностей, | ||||||||||||||||||||
Отчет о материальных | за уволенными | ||||||||||||||||||||
ценностях, которые | которые числятся за | ||||||||||||||||||||
ценностях, выданных в | От. | сотрудниками, дать | |||||||||||||||||||
числятся за физическими | физическими лицами, с | ||||||||||||||||||||
подотчет | поручение о перемещении | ||||||||||||||||||||
лицами | которыми прекращены | ||||||||||||||||||||
материальных ценностей | |||||||||||||||||||||
трудовые отношения | |||||||||||||||||||||
на иных лиц | |||||||||||||||||||||
Предоставляется список | |||||||||||||||||||||
физических лиц, по | Обеспечить | ||||||||||||||||||||
Анализ задолженности по | От. | Анализ задолженности | которым числится | своевременное | |||||||||||||||||
71 счету | подотчетных лиц | задолженность, по суммам | предоставление ПУД для | ||||||||||||||||||
выданным в подотчет с | закрытия задолженности | ||||||||||||||||||||
указанием срока | |||||||||||||||||||||
Анализ наличия | Выявить причины наличия | ||||||||||||||||||||
Предоставляется список | задолженности, принять | ||||||||||||||||||||
Отчет о задолженности по | От. | задолженности | задолженности по | меры для ее закрытия | |||||||||||||||||
претензиям | по претензиям | претензиям | (предоставление ПУД, | ||||||||||||||||||
поручение на оплату) | |||||||||||||||||||||
Анализ | |||||||||||||||||||||
проведенной | Предоставляется | Обеспечить проведение | |||||||||||||||||||
Инвентаризация расчетов | инвентаризации | информация об отсутствии | |||||||||||||||||||
От. | инвентаризации расчетов | ||||||||||||||||||||
с контрагентами | расчетов с | проведенной информации | с контрагентами | ||||||||||||||||||
контрагентами | расчетов с контрагентами | ||||||||||||||||||||
«В целях контроля за | |||||||||||||||||||||
соблюдением лимита | |||||||||||||||||||||
дохода, позволяющего | |||||||||||||||||||||
применять упрощенную | |||||||||||||||||||||
систему налогообложения, | |||||||||||||||||||||
сообщаем Вам о том, что | |||||||||||||||||||||
величина доходов, | |||||||||||||||||||||
учитываемых при УСН, на | |||||||||||||||||||||
[ДатаФормированияОтчета] | |||||||||||||||||||||
составляет | При приближении к | ||||||||||||||||||||
[СуммаДоходов]В | |||||||||||||||||||||
пограничному значению и | |||||||||||||||||||||
соответствии с п. 4.1. | |||||||||||||||||||||
Анализ предела доходов | отсутствии намерений | ||||||||||||||||||||
ст.346.13 НК РФ если по | |||||||||||||||||||||
Уведомление по доходам | Ув. | для применения | итогам отчетного | применять общую систему | |||||||||||||||||
УСН | упрощенной системы | (налогового) периода | налогообложения | ||||||||||||||||||
налогообложения | планировать денежные | ||||||||||||||||||||
дохода налогоплательщика | |||||||||||||||||||||
потоки на время, | |||||||||||||||||||||
превысили 60 млн. рублей, | оставшееся до конца года | ||||||||||||||||||||
то налогоплательщик | |||||||||||||||||||||
считается утратившим | |||||||||||||||||||||
право на применение | |||||||||||||||||||||
упрощенной системы | |||||||||||||||||||||
налогооблажения с начала | |||||||||||||||||||||
того квартала, в которому | |||||||||||||||||||||
допущены указанное | |||||||||||||||||||||
превышение и (или) | |||||||||||||||||||||
несоответствие указанным | |||||||||||||||||||||
требованиям». | |||||||||||||||||||||
Предоставляется | |||||||||||||||||||||
Уведомление на оплату | Извещение о сумме | информация о сумме | Дать поручение о | ||||||||||||||||||
Ув. | обязательств перед | обязательств перед | перечислении | ||||||||||||||||||
налогов | |||||||||||||||||||||
бюджетом | бюджетом (фондами) с | обязательств | |||||||||||||||||||
указанием сроков уплаты | |||||||||||||||||||||
Анализ налоговых | Предоставляются данные о | Осуществить | |||||||||||||||||||
Налоговые обязательства | От. | обязательств за отчетный | возникновении налоговых | планирование уплаты | |||||||||||||||||
обязательств за отчетный | |||||||||||||||||||||
период | период | налоговых обязательств | |||||||||||||||||||
Анализ | издания | Выявить причины издания | |||||||||||||||||||
Уведомление | об | издании | таких | документов, | в | ||||||||||||||||
распорядительных | |||||||||||||||||||||
распорядительных актов в | Предоставляется | список | дальнейшем не допускать | ||||||||||||||||||
документов | в | сфере | |||||||||||||||||||
сфере | финансового | документов | в | сфере | издание | документов | в | ||||||||||||||
менеджмента | не | финансового | финансового менеджмента | сфере | финансового | ||||||||||||||||
Ув. | менеджмента | не | |||||||||||||||||||
соответствующие | не | соответствующие | менеджмента | не | |||||||||||||||||
положениям | соответствующие | положениям | действующего | соответствующие | |||||||||||||||||
положениям | |||||||||||||||||||||
действующего | законодательства | положениям | |||||||||||||||||||
действующего | |||||||||||||||||||||
законодательства | действующего | ||||||||||||||||||||
законодательства | |||||||||||||||||||||
законодательства | |||||||||||||||||||||
Уведомление | о | ведении | Анализ наличия переписки | Предоставляется | список | Выявить причины ведения | |||||||||||||||
переписки | без | без регистрации входящей | переписки без регистрации | переписки | без | ||||||||||||||||
регистрации | входящей | и | Ув. | и | исходящей | входящей | и исходящей | регистрации | входящей | и | |||||||||||
исходящей | с | исходящей | с | ||||||||||||||||||
корреспонденции | корреспонденции | с | корреспонденции | с | корреспонденции | ||||||||||||||||
фискальными органами | фискальными органами | фискальными органами | фискальными органами | ||||||||||||||||||
Уведомление | об | Анализ | отсутствия | Вариант | уведомления: | Организовать разработку | |||||||||||||||
отсутствии утвержденных | Ув. | «Отсутствуют действующие | |||||||||||||||||||
ПВТР, ПОТ | действующих ПВТР, ПОТ | ПВТР и (или) ПОТ» | и утверждение ПВТР, ПОТ | ||||||||||||||||||
Уведомление об отсутствии в договоре с контрагентом на поставку (выполнение работ, оказание услуг), где организация ЕИО выступает покупателем (Заказчиком) специального раздела «Особые условия» | Ув. | Анализ условий проекта договора, в котором должны быть условия возмещения Обществу ущерба в виде не принятого ИФНС вычета по НДС и/или исключения затрат, предъявленных контрагентом из состава расходов при исчислении НП при соблюдении сторонами должной осмотрительности при выборе контрагента | Вариант внести в проект договора специальный раздел «Особые условия (заверения)» с целью снижения налогового риска при признании контрагента недобросовестным | Предложить формулировку положений данного раздела. | |||||||||||||||||
Уведомление об отсутствии или недостаточном пакете собранных документов (информации) о контрагенте при проявлении должной осмотрительности при подготовке проекта договора | Ув. | Анализ представленных с проектом договора документов (информации) на полноту и соответствие требованию стандарта СТО Регламент проверки контрагента | Предоставить список недостающих документов (информации) | Предложить собрать весь пакет необходимых документов (информации) | |||||||||||||||||
Уведомление Заказчика о том , что при проведении экономической экспертизы проектов договоров и представленных документов на контрагента у стороны договора нет возможности самостоятельно исполнить обязательства | Ув. | Анализ представленных с проектом договора документов (информации) на полноту и соответствие требованию стандарта СТО Регламент проверки контрагента | Предоставить информацию с описанием возможных налоговых рисков | Предложить найти вариант заключения договора с другим контрагентом | |||||||||||||||||
Уведомление о необходимости сбора пакета документов должной осмотрительности с контрагентом по уже действующим или действовавшим договорам с целью снижения рисков до начала выездной налоговой проверки | Ув. | Анализ существенных расходов Заказчика, выявление списка поставщиков и подрядчиков. | Предоставление информации по существенным суммам контрагентов | Предложить собрать весь пакет необходимых документов (информации) | |||||||||||||||||
Ув. | Анализ контрагентов по видам деятельности и сфере возможных рисков | Предоставление информации для Заказчика | Предложить собрать весь пакет необходимых документов (информации) | ||||||||||||||||||
5.5. ЕИО рассматривает поступившие отчеты и уведомления, в зависимости от их содержания определяет порядок действий с учетом рекомендуемых.
5.6. Если принятие мер состоит в предоставлении ПУД, то ПУД считаются предоставленными в консалтинговую организацию, если он оформлен в соответствии с требования законодательства и направлен в Управление по внедрению. ПУД, к которым имеются замечания, или которые находятся на стадиях согласования, подписания лиц, считаются не предоставленными.
5.7. Руководитель Управления внедрения на основе отчетов и уведомлений выполняет оценку деятельности ЕИО.
6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
6.1. Отчеты направляются ЕИО и Учредителю Ответственным сотрудником Управления и внедрения лицами до 14 числа следующего месяца за периодом направления, периодичность направления и рекомендуемые сроки устранения указаны в таблице 2.
Таблица 2
Сроки | Рекомендуемый | ||||||||
направления | |||||||||
Наименование отчета/уведомления | срок | ||||||||
(периодичность) | |||||||||
устранения | |||||||||
ЕИО | Учредитель | ||||||||
Отсутствие:- договора на бухгалтерское | нет | Еж/кв | 5 | дней | |||||
обслуживание - доверенности- учетной политики | |||||||||
Нарушение сроков документооборота | Еж/мес | Еж/кв | 3 | дня | |||||
Выплаченные авансы поставщикам и подрядчикам | Еж/мес | Еж/кв | 5 | дней | |||||
Невыясненные платежи | Еж/мес | Еж/кв | 3 | дня | |||||
Приобретенные и не списанные материалы | Еж/мес | Еж/кв | 5 | дней | |||||
Отчет о начислении амортизации | Еж/мес | Еж/кв | 3 | дня | |||||
Отчет о не введенных в эксплуатацию ОС, НМА | Еж/мес | Еж/кв | 3 | дня | |||||
Отчет по перепредъявляемым услугам | Еж/мес | Еж/кв | 3 | дня | |||||
Депонированная заработная плата | Еж/мес | Еж/кв | 3 | дня | |||||
Отчет о несвоевременно выплаченной заработной платы | Еж/мес | Еж/кв | 2 | дня | |||||
Отчет о задолженности по исполнительным листам | Еж/мес | Еж/кв | 3 | дня | |||||
Отчет о нарушении сроков исполнения условий | Еж/мес | Еж/кв | 5 | дней | |||||
договоров | |||||||||
Отчет о материальных ценностях, выданных в | Еж/мес | Еж/кв | 5 | дней | |||||
подотчет | |||||||||
Анализ задолженности по 71 счету | Еж/мес | Еж/кв | 2 | дня | |||||
Отчет о задолженности по претензиям | Еж/мес | Еж/кв | 3 | дня | |||||
Инвентаризация расчетов с контрагентами | Еж/год | нет | 3 | дня | |||||
Уведомление по доходам УСН | Еж/кв | Еж/кв | 2 | дня | |||||
Уведомление на оплату налогов | Еж/мес | Еж/кв | 1 | день | |||||
Налоговые обязательства | Еж/мес | Еж/кв | 2 | дня | |||||
Уведомление об издании распорядительных актов в | |||||||||
сфере | финансового | менеджмента | не | Еж/кв | Еж/кв | 5 | дней | ||
соответствующие положениям действующего | |||||||||
законодательства | |||||||||
Уведомление о ведении переписки без регистрации | |||||||||
входящей | и исходящей | корреспонденции | с | Еж/кв | Еж/кв | 5 | дней | ||
фискальными органами | |||||||||
Уведомление об отсутствии утвержденных ПВТР, | Еж/кв | Еж/кв | 10 дней | ||||||
ПОТ | |||||||||
Уведомление об отсутствии в договоре с контрагентом на поставку (выполнение работ, оказание услуг), где организация ЕИО выступает покупателем (Заказчиком) специального раздела «Особые условия» | Еж/мес | Еж/кв | 10 дней | ||||||
Уведомление об отсутствии или недостаточном пакете собранных документов (информации) о контрагенте при проявлении должной осмотрительности при подготовке проекта договора | Еж/мес | Еж/кв | 10 дней | ||||||
Уведомление Заказчика о том, что при проведении экономической экспертизы проектов договоров и представленных документов на контрагента у стороны договора нет возможности самостоятельно исполнить обязательства | Еж/мес | Еж/кв | 10 дней | ||||||
Уведомление о необходимости сбора пакета документов должной осмотрительности с контрагентом по уже действующим или действовавшим договорам с целью снижения рисков до начала выездной налоговой проверки | Еж/мес | Еж/кв | 10 дней |
6.2. ЕИО рассматривает направленные отчеты и уведомления и принимает меры по устранению выявленных нарушений в рекомендуемые сроки (табл. 2).
6.3. При возникновении вопросов ЕИО и Учредитель могут обратиться к лицам, которые указываются в Отчетах и Уведомлений в качестве исполнителя.
6.4. Учредитель рассматривает направленные отчеты и уведомления, при необходимости контролирует принятие мер ЕИО.
6.5. Ежеквартально Руководителем Управления по внедрению на основе данных Отчетов и Уведомлений за последний месяц квартала выполняется оценка деятельности ЕИО на основе СТО Оценка деятельности единоличного исполнительного органа организации.
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ, РАССЫЛКА
71. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандартов по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в данном СТО.
7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в ИС в БД «Стандарты».
7.3. Данный СТО рассылается в электронном виде посредством ИС участникам системы стандартизации.