Постановление Правительства РФ от 30 марта 2001 г. N 255 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" стр. 2

а) в управление до 31 декабря 2001 г. - средств федерального бюджета, выделенных в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в 2000 году в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
б) в собственность - средств, поступивших в качестве платежей по процентам, начисленным в 2000 году за пользование средствами федерального бюджета, выделенными в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданными в 2000 году в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять контроль за целевым использованием средств, переданных в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых не расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, обеспечить возврат в федеральный бюджет ранее переданных им в управление средств федерального бюджета, выделенных в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и средств, поступивших в качестве платежей по процентам, начисленным за пользование ими.
18. Министерству финансов Российской Федерации:
а) обеспечить в 2001 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2;
б) осуществлять по мере технической готовности органов федерального казначейства перевод на кассовое обслуживание этими органами исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих из федерального бюджета дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
19. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти оперативно представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о нарушениях субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
20. Министерству финансов Российской Федерации в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также других положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:
а) приостанавливать до устранения выявленных нарушений перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, а также уменьшать размер этих средств и применять иные санкции в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год";
б) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о направлении средств, высвобождаемых по основаниям, предусмотренным статьей 41 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований в связи со сложной социально-экономической ситуацией в субъектах Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образованиях.
21. Министерству финансов Российской Федерации в целях урегулирования межбюджетных отношений с Республикой Башкортостан и Республикой Татарстан оказывать в пределах поступления федеральных налогов, собираемых на их территории и зачисляемых в федеральный бюджет в 2001 году, все виды финансовой помощи из федерального бюджета через территориальные органы федерального казначейства, включая финансирование мероприятий и расходов расположенных на их территории организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных целевых программ социально-экономического развития.
Установить, что финансирование осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную роспись на основании представленных в 2-недельный срок Правительством Республики Башкортостан и Правительством Республики Татарстан в Министерство финансов Российской Федерации:
расчетов по доходам от уплаты федеральных налогов и сборов, собираемых на территории указанных субъектов Российской Федерации и зачисляемых в федеральный бюджет в 2001 году, согласованных с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
предложений, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, о выделении в 2001 году ассигнований учреждениям, находящимся в их ведении и финансировавшимся ранее из бюджетов Республики Башкортостан и Республики Татарстан, и на реализацию целевых программ социально-экономического развития регионов.
22. Министерству финансов Российской Федерации вносить по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменения в размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", в пределах общего объема средств, выделяемых на эти цели бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств.
23. Установить, что выделение в 2001 году средств в размере 4 млрд.рублей при предоставлении льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах" и предусмотренных к финансированию по соответствующему разделу бюджетной классификации "Финансовая помощь бюджетам других уровней", осуществляется Министерству труда и социального развития Российской Федерации (с соответствующим уточнением сводной росписи) по разделу "Социальная политика" для последующего финансирования органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными с ними соглашениями и в порядке, установленном статьей 125 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
24. Разрешить осуществлять в порядке, установленном статьей 125 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год":
а) Министерству образования Российской Федерации - финансирование подведомственных ему образовательных учреждений начального профессионального образования через органы образования субъектов Российской Федерации;
б) федеральным органам исполнительной власти, не имеющим территориальных органов исполнительной власти, - финансирование строек и объектов федеральной собственности, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2001 год, через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) Министерству труда и социального развития Российской Федерации - выплату населению трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете по разделу "Социальная политика", через органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
25. Министерству финансов Российской Федерации определять размер дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на финансирование расходов по содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, принимаемых в 2001 году от учреждений Министерства обороны Российской Федерации в собственность и в ведение органов местного самоуправления в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, на основании двусторонних актов передачи, подписанных соответствующими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации и администрациями закрытых административно-территориальных образований.
Отчеты об исполнении бюджетов закрытых административно-территориальных образований представляются в Министерство финансов Российской Федерации.
26. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:
а) обеспечивать в пределах своей компетенции контроль за соблюдением положений Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура в части предоставления администрацией города Байконура налогоплательщикам, зарегистрированным на территории города Байконура, льгот по уплате федеральных регулирующих налогов, доходы от уплаты которых в порядке межбюджетного регулирования зачисляются в бюджет города Байконура;
б) осуществлять учет налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации организациям, зарегистрированным на территории закрытых административно-территориальных образований, и в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура организациям, зарегистрированным на территории города Байконура, и представлять соответствующую информацию в Министерство финансов Российской Федерации.
27. Министерству финансов Российской Федерации:
а) перераспределять в 2001 году дотации, выделяемые за счет средств федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, включая город Байконур, по результатам исполнения доходной части их бюджетов, а также субвенции с учетом их целевого использования в закрытых административно-территориальных образованиях и городе Байконуре по состоянию на 1 октября 2001 г. в пределах средств, предусмотренных статьями 49 и 50 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год";
б) производить зачет встречных требований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе в связи с наступлением сроков и условиями исполнения гарантированных субъектами Российской Федерации обязательств.
28. Администрации города Байконура и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Российским авиационно-космическим агентством разработать порядок предоставления налоговых льгот предприятиям и организациям, зарегистрированным на территории города Байконура, и представить его во II квартале 2001 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
29. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок согласовать распределение средств, предусмотренных в приложениях N 25 и 29 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", по конкретным объектам и мероприятиям соответствующих программ развития регионов.
Финансирование конкретных объектов и мероприятий программ развития регионов осуществляется в порядке, действующем для получателей средств федерального бюджета при его исполнении.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 15 числа, представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет за прошедший месяц об использовании средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование программ развития регионов, с указанием объема выполненных работ.
30. Министерству финансов Российской Федерации:
а) предоставлять в случае необходимости в пределах финансового года из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
б) оформить продление до 1 июля 2001 г. срока возврата бюджетных ссуд в размере до 5000 млн.рублей, выделенных в 1999 - 2000 годах из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) согласовать в I квартале 2001 г. с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графики погашения задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшейся по состоянию на 1 января 2000 г., в части причитающихся к уплате в 2001 году федеральных налогов и сборов, распределяемых по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, земельного налога и арендной платы за землю городов и поселков в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" в связи с получением дополнительных доходов";
г) предоставить Правительству Республики Ингушетия до 1 января 2002 г. отсрочку по погашению задолженности по бюджетным ссудам, полученным в 1995 - 1997 годах из федерального бюджета, и по уплате начисленных процентов за пользование указанными ссудами;
д) продлить до 1 июля 2001 г. срок возврата бюджетных ссуд, выданных в 2000 году (с уплатой процентов за пользование ими в размере 12 процентов годовых):
из Федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также для обеспечения населения топливом;
на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения для легкой и текстильной промышленности;
на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности.
31. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и города Байконура представить в Министерство финансов Российской Федерации соответственно законы о бюджетах субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований и решение о бюджете города Байконура на 2001 год после их принятия.
32. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству энергетики Российской Федерации предусмотреть в 2001 году направление до 500 млн.рублей из средств, предусмотренных в абзаце втором статьи 58 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", на возмещение разницы процентных ставок по кредитам, привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов предприятиями, добывающими уголь открытым способом, в кредитных организациях Российской Федерации, с последующим внесением соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год".
33. Министерству финансов Российской Федерации осуществить взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетного регулирования на сумму не исполненных по состоянию на 1 января 2001 г. регулирующих доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, земельного налога и арендной платы за землю городов, поселков, а также единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
34. Установить, что передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из ведения федеральных органов исполнительной власти и получателей средств федерального бюджета в ведение субъектов Российской Федерации производится в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указывающими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов.
При осуществлении указанной передачи уточняется сводная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с одновременным отражением этих средств по разделу 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
35. Установить:
лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов (за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) в размере, не превышающем 1000 млн.рублей в пределах финансового года, в том числе до 25 процентов сельскохозяйственным организациям;
лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в размере, не превышающем 1000 млн.рублей в пределах финансового года, в том числе до 25 процентов сельскохозяйственным организациям.