Приказ от 20.12.2001 N 551 "О проведении опытной отработки технологии использования пластиковых карт для идентификации участников ВЭД при проведении таможенных операций"

В соответствии с приказом ГТК России от 19.06.2001 N 575 "О проведении опытной отработки технологии пластиковых карт для идентификации участников ВЭД при проведении таможенных операций" приказываю:
1. Утвердить Временную технологию идентификации участников ВЭД с использованием пластиковых карт при проведении таможенных операций (далее - Технология) согласно приложению 1.
2. Информационно - технической службе Управления (Н.И. Раменских) до 20.12.2001 оказать содействие в проведении организационно - технических мероприятий по внедрению Технологии.
3. Службе таможенной инспекции (В.Н. Федоров), информационно - технической службе (Н.И. Раменских), службе организации таможенного контроля (Р.С. Мухутдинов), начальникам Московской северной таможни С.Л. Бульбе, Московской восточной таможни В.А. Самсонову, Московской южной таможни А.М. Узловскому, Московской западной таможни Ю.В. Рыбкину в период с 20.12.2001 по 31.03.2002:
3.1. Провести опытную отработку Технологии и аппаратно - программных средств для идентификации участников ВЭД на таможенных постах (приложение 2).
3.2. Обеспечить доступ представителей организаций (приложение 3), участвующих в опытной отработке Технологии, на подлежащие объекты.
4. Службе таможенной инспекции (В.Н. Федоров), информационно - технической службе (Н.И. Раменских), службе организации таможенного контроля (Р.С. Мухутдинов) в двухнедельный срок со дня окончания опытной отработки Технологии использования пластиковых карт представить мне отчет о результатах проделанной работы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления - начальника службы организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова.
Начальник Управления
генерал - майор таможенной службы
А.Е. Жерихов

Приложение 1 Временная технология идентификации участников ВЭД с использованием пластиковых карт при проведении таможенных операций

Приложение 1
к приказу Центрального
таможенного управления
от 20 декабря 2001 г. N 551
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ИДЕНТИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ ВЭД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
1. Общие положения
Настоящая Временная технология идентификации участников внешнеэкономической деятельности с использованием пластиковых карт при проведении таможенных операций (далее - Временная технология) определяет порядок идентификации участников внешнеэкономической деятельности при проведении таможенных операций с применением технологии пластиковых карт, обеспечивающей сбор информации об участниках внешнеэкономической деятельности и ее обработку на основе Порядка учета участников внешнеэкономической деятельности в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 31.08.2000 N 787 и приказом ГТК России от 19.06.2001 N 575.
В настоящей Временной технологии используются следующие термины и определения.
Идентификационная таможенная карта - защищенный носитель информации, построенный на основе пластиковой карты с микропроцессором.
Карта таможенного инспектора - идентификационная таможенная карта сотрудника таможенного органа.
Карта участника внешнеэкономической деятельности - идентификационная таможенная карта, содержащая информацию об участнике ВЭД, достоверность которой заверена картой таможенного инспектора. Карта участника ВЭД является электронной копией Учетной карты участника ВЭД.
Контрольный центр - подразделение ГНИВЦ ГТК России, осуществляющее выпуск идентификационных таможенных карт, сбор и обработку транзакций по картам.
Абонентский комплект - программно - аппаратный комплекс для работы с идентификационными таможенными картами. В состав абонентского комплекта входит персональный компьютер, ридер, программное обеспечение. Абонентские комплекты имеют средства для обмена данными с Контрольным центром. Абонентский комплект имеет уникальный номер и регистрируется в системе "Таможенная карта".
Ридер - устройство чтения/записи идентификационных таможенных карт (бесконтактное или комбинированное контактное/бесконтактное).
База данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД - списки карт участников ВЭД, в отношении которых применяются определенные процедуры при проведении таможенных операций. Базу данных ведет и рассылает по абонентским комплектам Контрольный центр.
Транзакция - совокупность данных об операциях с идентификационными таможенными картами, передаваемых по каналам связи в Контрольный центр. Транзакция содержит информацию о дате, времени, номере абонентского комплекта, типе операции, функциональную информацию. Форматы и регламенты передачи транзакций в системе "Таможенная карта" утверждает Контрольный центр. При передаче транзакций по каналам связи используют штатные средства защиты информации, принятые в таможенных органах.
2. Порядок работы отдела учета участников ВЭД СТИ Управления с пластиковыми картами
2.1. ОУУВЭД СТИ Управления составляет заявку на подготовку карт сотрудников, уполномоченных осуществлять учет участников ВЭД, и карт участников ВЭД.
2.2. Заявку СТИ Управления направляет в КЦ.
2.3. Карты сотрудников таможенных органов, уполномоченных по ведению учета участников ВЭД, при получении их КЦ имеют статус "действующая". Начальник ОУУВЭД СТИ Управления выдает их сотрудникам отдела и делает соответствующую отметку в журнале учета (приложение 1).
2.4. Карты таможенных инспекторов с истекшим сроком действия подлежат возврату в КЦ.
2.5. При утрате или порче карты таможенного инспектора сотрудник информирует о случившемся начальника ОУУВЭД СТИ Управления, выдавшего карту. Информацию о выводе из действия утраченных или испорченных карт таможенных инспекторов незамедлительно передают в Контрольный центр.
2.6. Карты участников ВЭД при получении их из КЦ имеют статус "подготовлены" и хранятся в ОУУВЭД.
2.7. Участник ВЭД или его представитель, обратившийся в ООУВЭД СТИ Управления с целью постановки на учет в соответствии с требованиями приказов ГТК России от 31.08.2000 N 787 и ЦТУ от 26.12.2000 N 229, представляет пакет документов, а также два экземпляра заполненной Учетной карты и информацию на магнитном носителе.
2.8. Участнику ВЭД (или его представителю), прошедшему государственную регистрацию в Москве и сдавшему полный пакет документов по перечню, должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления, осуществляющее прием документов, при выдаче участнику ВЭД справки о приеме документов предлагает принять добровольное участие в опытной отработке технологии пластиковых карт. Участник ВЭД, изъявивший желание принять участие, заполняет заявление (приложение 2) и передает его инспектору, выдавшему справку.
2.9. Инспектор делает отметку о приеме заявления на справке и копии справки. Заявление вместе с пакетом документов должностное лицо СТИ, осуществляющее прием документов, передает для дальнейшей проверки должностным лицам ОУУВЭД СТИ Управления, осуществляющим анализ и контроль документов.
2.10. В случае принятия решения о выдаче участнику ВЭД Учетной карты должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления при оформлении Учетной карты одновременно записывает всю необходимую информацию с помощью ридера на карту участника ВЭД, заверяет ее картой таможенного инспектора, после чего карта приобретает статус "действующая", делает отметку в журнале (приложение 3) и выдает карту участника ВЭД вместе с Учетной картой участника ВЭД на бумажном носителе.
2.11. В ОУУВЭД СТИ Управления ведется база данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД. Должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления по мере поступления информации из функциональных отделов таможни или других правоохранительных или контролирующих органов заполняет базу данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД в целях применения в отношении конкретного участника или группы участников ВЭД адекватных форм и методов таможенного контроля.
2.12. В случае изменения сведений об участнике ВЭД, которые необходимо занести на карту участника ВЭД, должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления заносит информацию о карте участника ВЭД в базу данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД с уведомлением о том, что участник ВЭД должен скорректировать данные в ООУВЭД СТИ Управления.
2.13. При утрате или порче карты участника ВЭД участник ВЭД или его представитель сообщает об этом в ОТИ (СТИ) таможни, где была выдана карта. Сотрудник ОТИ (СТИ) таможни делает отметку в базе данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД, что данная карта "недействующая", и записывает всю необходимую информацию на дубликат карты участника ВЭД, заверяет ее картой таможенного инспектора, делает отметку в журнале учета (приложение 3) и выдает дубликат участнику ВЭД.
2.14. В конце рабочего дня должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления сформированные с использованием АРМ "ОТИ - таможенная карта" транзакции по картам участников ВЭД (файлы с именами XXXXXOOO.KKK, где XXXXX - код таможенного органа, ООО - номер АРМ (одно из значений интервала 001...999), ККК - буквенно - цифровые символы) передает по электронной почте ovisz@gnivc.customs.ru в Контрольный центр (контактный телефон             (095) 9754980      , вед. 522279).
3. Порядок использования идентификационных таможенных карт
3.1. При проведении таможенных процедур участник ВЭД, добровольно изъявивший желание участвовать в опытной отработке технологии пластиковых карт, представляет в ОТОиТК вместе с комплектом таможенных документов карту участника ВЭД.
3.2. Сотрудник ОТОиТК с использованием абонентского комплекта АРМ "ОТОиТК - таможенная карта" проверяет на совпадение реквизиты, указанные в предъявленных документах, с информацией, занесенной на карте участника ВЭД.
3.2.1. Сверка информации осуществляется сотрудником ОТОиТК с использованием абонентского комплекта АРМ "ОТОиТК - таможенная карта" в составе устройства чтения/записи идентификационных таможенных карт и специализированного программного обеспечения.