Распоряжение Мэра Москвы от 1 февраля 1995 г. N 53-РМ "О мерах по улучшению управления и организации реконструкции 5-этажного жилищного фонда и расширении прав префектур в решении этих вопросов"

Вопросы перспективного развития территории на основе строительства нового, сносе и реконструкции морально и физически устаревшего жилищного фонда, привлечения к этому процессу инвесторов и взаимоотношения с ними городских структур были рассмотрены на семинаре-совещании руководителей Комплекса перспективного развития города с супрефектами муниципальных округов в Западном административном округе.
Отмечена положительная работа префектур Западного (А.М.Брячихин) и Юго-Западного (П.Н.Аксенов) административных округов по привлечению инвесторов к реконструкции пятиэтажных жилых домов, что в условиях жесткого бюджета становится основной формой финансирования программы реконструкции жилья на 1995-1996 гг.
На совещании были отмечены недостатки во взаимоотношениях городских, территориальных структур и инвесторов, в управлении процессом реконструкции жилья, а также слабая работа ряда префектур в реализации инвестиционных программ.
В целях улучшения организации работ по реконструкции 5-этажных жилых домов, созданию более благоприятных условий для инвесторов и расширению прав префектур в решении этих вопросов:
1. Возложить функции заказчика по комплексной реконструкции кварталов, микрорайонов и жилых домов первого периода индустриального домостроения, финансируемой за счет бюджета, включая разработку проектов детальной планировки, эскизных проектов и рабочей документации на комплексную застройку и инженерное обеспечение на АО "Москапстрой", а функции генерального проектировщика - на Москомархитектуру.
Разрешить префектам административных округов в случаях проведения реконструкции за счет средств привлеченных инвесторов возлагать своим распоряжением функции заказчика и проектировщика на инвестора (головного инвестора) после проведения префектурами тендера с обязательным уведомлением об этом АО "Москапстрой", Москомархитектуры и Департамента строительства.
2. Установить, что:
2.1. Перекладка существующих инженерных сетей, прокладка городских инженерных сетей и строительство объектов инженерного обеспечения осуществляется заказчиком за счет средств города в сроки, как правило, не менее года до начала работ по реконструкции.
2.2. В тех случаях, когда постановлением правительства Москвы на префектуры административных округов возложены функции заказчиков по комплексной реконструкции пятиэтажной застройки, разрешить префектурам осуществлять реконструкцию кварталов, микрорайонов и отдельных объектов с привлечением средств инвесторов.
2.3. В распоряжении префекта и договорах с инвесторами-застройщиками на реконструкцию кварталов, микрорайонов и отдельных объектов предусматривать возмещение инвесторами затрат, понесенных АО "Москапстрой" за проведенные работы по проектированию до начала строительных работ.
3. Департаментам перспективного развития (Ю.В.Росляк), муниципального жилья (П.В.Сапрыкин), строительства (Ю.Н.Притула) совместно с префектурами административных округов в I квартале 1995 г. разработать порядок использования средств, передаваемых инвесторами на компенсационной основе за 1 кв.м общей площади на другие объекты префектур, где осуществляется реконструкция по заключенным договорам.
4. Утратил силу.
5. Разрешить в 1995 г. префектам административных округов, на территории которых проводится реконструкция пятиэтажного жилищного фонда, оплачивать расходы по перевозке имущества, погрузочно-разгрузочные работы пенсионерам, инвалидам всех категорий, участникам Великой Отечественной войны и малообеспеченным гражданам за счет средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов по сметам затрат, согласованным с финансовыми управлениями округов.
6. Утратил силу.
7. Департаменту строительства (Топельсон Я.В., Притула Ю.Н.):
7.1. Начиная с отчета о деятельности Департамента строительства за 1994 г. ввести в раздел "Выполнение муниципального заказа" строку "Выполнение муниципального заказа по реконструкции и модернизации 5-этажного жилищного фонда города".
7.2. При реконструкции пятиэтажного жилищного фонда на основе сноса жилых домов обеспечивать комплектацию нового строительства изделиями промышленности стройиндустрии в первоочередном порядке.
7.3. Совместно с Главмосархитектурой внести в I квартале 1995 г. в правительство Москвы предложения по расширению имеющейся материально-технической базы стройиндустрии, обеспечивающей реконструкцию жилищного фонда города в объемах, предусмотренных постановлением правительства от 21.06.94 г. N 511, без уменьшения нового строительства, на базе модернизации существующих и созданию новых мощностей.
8. Установить, что:
8.1. Привлечение инвесторов к реконструкции осуществляется исключительно на конкурсной основе.
8.2. Взаимоотношения участников реконструкции с префектурой соответствующего округа строятся исключительно на основе контрактов, предусматривающих:
- распределение прав собственности (аренды) после завершения строительства или реконструкции, включая земельные платежи;
- имущественную ответственность за соблюдение условий контрактов и сроков производства работ (в т.ч. отдельных этапов);
- предложения по переселению жителей с учетом их интересов и, при необходимости, по предоставлению других помещений арендаторам;
- урегулирование взаимоотношений с собственниками квартир, зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, по соблюдению их прав и интересов на период реконструкции.
8.3. Подготовленные контракты согласовываются с Департаментом муниципального жилья и Москомимуществом.
9. Учитывая особенности пятиэтажной застройки в центре города, поручить Москомархитектуре (Вавакин Л.В.) и префектуре ЦАО (Федоров С.Ю.) в месячный срок представить в Департамент строительства предложения по разработке градостроительных решений, связанных с реконструкцией или сносом домов, с учетом коммерческой целесообразности и кадастровой стоимости земли.
Департаменту строительства на основе этих предложений разработать концепцию реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в Центральном административном округе.
10. Департаменту строительства (Никонов Н.Н., Воронин А.И.):
10.1. Совместно с ЦНИИОМТП провести в 1 квартале 1995 г. заказной конкурс на разработку комплексной технологии разборки и вторичного использования конструкций пятиэтажных домов с финансированием конкурса через Департамент строительства.
10.2. Совместно с Москомархитектурой определить головную организацию по научно-проектным разработкам и созданию нормативной базы общемосковского применения по тематике комплексной реконструкции массовой жилой застройки.
11. Москомархитектуре (Кузьмин А.В.) совместно с префектами в месячный срок:
11.1. Подготовить предложения по размещению полигонов для утилизации разбираемых конструкций, их повторному использованию, включая реализацию населению.
11.2. Определить зоны-территории для строительства эксклюзивного жилья инвесторами реконструкции пятиэтажного фонда.
12. Департаментам муниципального жилья (П.В.Сапрыкин), строительства (Ю.Н.Притула) в месячный срок обобщить предложения префектов и представить пакет документов, регламентирующих взаимоотношения городских структур и жителей при реконструкции и сносе жилья, переселении жителей. При этом предусмотреть меры, как по защите интересов граждан, так и исключающие возможности незаконного получения жилья и задержки строительных работ.
13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.И.Ресина
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков