Приказ от 02.02.1999 N 4 "Об утверждении Временной инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой передачи данных по сети Radio - Ethernet" стр. 3

Это время равно интервалу времени от момента включения ПЭВМ АС после ее перемещения на другое место (в зону действия другого сектора этой или другой базовой станции) до момента восстановления возможности обмена.
Проверяется путем перемещения АС и последующего его включения, при этом другой абонент находится в состоянии выдачи контрольных сообщений, организованных посредством команды "ping". По часам замечается интервал времени от момента включения питания до момента сигнала готовности службы к передаче данных, отображаемый моментом появления на экране монитора контрольных сообщений. Это время не должно превышать время, определенное в договоре с пользователем.
5.2.5. Оценка скорости передачи информации
Скорость передачи определяется делением объема передаваемого файла на интервал времени от момента указания отправителя переместить файл из одного каталога в другой (обычно - нажатие клавиши "Enter") до момента появления на мониторе отправителя в каталоге получателя признака наличия файла.
Проверяется посредством перемещения файла объемом 10 Мбайт в каталог другой ПЭВМ, расположенный на винчестере (жестком диске). При этом с помощью прикладной программы отмечается интервал от момента подачи команды до момента отображения на мониторе ее выполнения. Скорость передачи определяется делением объема указанного файла на данный интервал времени. Полученная величина должна быть не меньше, чем определенная в договоре с пользователем.
5.2.6. Оценка коэффициента ошибок
Выполняется контрольным сравнением переданного и возвращенного файла объемом 10 Мбайт. Если при контрольном сравнении, проводимом посредством команды ДОС "сравнить" (FC), не обнаружено ни одного несовпадающего байта информации, то считается, что выполняются требования по верности передачи информации лучше 1 ошибочного байта на 10.000.000 переданных. Если обнаружены несовпадающие байты, то оценка достоверности передаваемой информации составит величину, равную числу ошибочных байтов, деленную на 10.000.000 переданных.
5.2.7. Оценка зоны обеспечения уверенного доступа к службе
Под зоной обеспечения уверенного доступа к службе понимается такая зона вокруг базовой станции, в которой выполняются п. п. 5.2.3 - 5.2.5.
Проверяется объездом мобильной АС вокруг одной из БС по указанному оператором периметру и попытками установления обмена с одной из стационарных АС с проведением проверок по пунктам 5.2.1 - 5.2.5.
Зона уверенного доступа к службе должна быть не менее величины, указанной в договоре с пользователем (при использовании на абонентской станции антенны с коэффициентом усиления не менее указанного в договоре с пользователем).

6. Оформление результатов проверки и оценки качественных характеристик услуг

Результаты проверки наличия и оценки качества услуг службы ПД оформляются "Протоколом проверки наличия и качества услуг службы ПД, предоставляемых по лицензии N XXXX" (Приложение 2).
Если в результате проверки хотя бы одна из объявленных оператором реализованными услуг отмечена как нереализованная или хотя бы один из параметров качества услуг хуже объявленных в договоре с пользователем или рекламных материалах оператора, то оператором службы ПД составляется "План-график мероприятий по устранению замечаний согласно результатам проверки наличия и оценки качества услуг службы ПД" выявленных нарушений с указанием сроков (Приложение 3).
Дальнейшие проверки осуществляются по этому плану-графику в соответствующие сроки.
Если при проверке оператор не смог организовать демонстрацию части реализованных услуг проверяемой службы ПД, то для повторного проведения проверки назначается новый срок. В этом случае по результатам проверки также составляется план-график.
Если в ходе проверки обнаружены временно непредоставляемые услуги, то для их проверки также назначается срок, согласованный с оператором. В этом случае по результатам проверки также составляется план-график.
Если оператор не смог в назначенный срок организовать повторную проверку, то в его адрес направляется предписание (Приложение 4).

Приложение 1 Описание проверяемых услуг и признаки их реализации

Приложение 1
к п. п. 4, 5
ОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ УСЛУГ И ПРИЗНАКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Базовая услуга службы ПД по сети Radio - Ethernet -
постоянный виртуальный канал (ПВК)
Признаком наличия услуги ПВК является передача данных между пользователями без установления и разъединения соединения. В процессе проверки в роли пользователя выступает представитель оператора, участвующий в проведении проверки.
Наличие услуги ПВК проверяется следующим образом.
Пользователи, между которыми установлен ПВК, обмениваются данными. Затем отключается терминал одного из пользователей (например, выключается питание). Услуга считается реализованной, если обмен данными возобновляется после включения терминала без процедуры установления соединения.
2. Факультативные услуги
2.1. Установление ПВК
Данная услуга заключается в предоставлении возможности двум абонентам обмениваться информацией между собой.
Данная услуга проверяется посредством выдачи заявки (по телефону или в письменном виде) одним из пользователей на установление постоянного соединения с другим пользователем в службу заказов оператора.
Соответствие реализации обмена согласно выданной в службу заявке проверяется посредством специальной команды "ping" и путем обмена файлами.
Для этого каждый из двух абонентов выдает данную команду. После выдачи этой команды на мониторах этих абонентов должны появиться следующие друг за другом сообщения (входящие в состав команды "ping"), содержащие номер абонента и время, за которое контрольное сообщение прошло до другого абонента и обратно.
Затем каждый из находящихся в соединении абонентов перемещает в каталог ПЭВМ другого абонента одно из контрольных сообщений, хранящихся в каталоге его ПЭВМ. Каждый из абонентов убеждается, что контрольные файлы появились в его ПЭВМ.
Если оба действия дают положительный результат, то услуга "установление постоянного соединения" реализована.
Если хотя бы одно из действий дает отрицательный результат, в т.ч. до отмены команды "ping" на экране одного из мониторов ПЭВМ прекращается отображение сообщений или появляется сообщение о разрыве соединения, то считается, что данная услуга не реализована.
2.2. Автоматическое восстановление соединения после выключения абонентского оборудования
Данная услуга заключается в предоставлении возможности двум абонентам обмениваться информацией между собой после выключения одним или обоими пользователями абонентского оборудования с последующим его включением.
Данная услуга проверяется посредством выключения одним из пользователей своей АС и последующим ее включением.
Реализация данной услуги проверяется посредством специальной команды "ping" и путем обмена файлами.
До выключения АС каждый из двух абонентов выдает команду "ping", при этом на мониторах АС виден непрерывный поток контрольных сообщений. Затем выключается одна из АС, на мониторе включенной AC поток сообщений останавливается. После включения АС на мониторе АС, которая не была выключена, возобновится поток контрольных сообщений. Чтобы убедиться, что после включения АС будет восстановлено соединение, надо на вновь включенной АС выдать команду "ping" и убедиться, что идет непрерывный поток контрольных сообщений.
Затем каждый из находящихся в соединении абонентов перемещает в каталог ПЭВМ, входящий в состав АС другого абонента, один из контрольных файлов, хранящихся в каталоге его ПЭВМ. Каждый из абонентов убеждается, что контрольные файлы появились в его ПЭВМ.
Если обе проверки дают положительный результат, то услуга "автоматическое восстановление соединения после выключения абонентского оборудования" реализована.
Если хотя бы одна из проверок дает отрицательный результат, в т.ч. до отмены команды "ping" на экране одного из мониторов АС после включения АС другого абонента прекращается отображение сообщений или появляется сообщение о разрыве соединения, то данная услуга не реализована.
2.3. Восстановление соединения после смены места расположения абонентского оборудования при включении в тот же сектор базовой станции, в другой сектор этой же базовой станции или в другую базовую станцию
Данная услуга заключается в предоставлении возможности двум абонентам обмениваться информацией между собой после смены места расположения абонентского оборудования одним или обоими пользователями с последующим его включением.
Данная услуга проверяется посредством смены места расположения абонентского оборудования одним из пользователей постоянного соединения и последующим включением его питания.
Реализация данной услуги проверяется посредством специальной команды "ping" и путем обмена файлами.
Каждый из двух абонентов выдает команду "ping" и убеждается, что процедура обмена прошла нормально. После этого абонент, который перемещается в другое место расположения, отключает ПЭВМ, на мониторе стационарного абонента прекратится поток контрольных сообщений. Дальнейшие действия описаны в п. 2.2.
Если обе проверки дают положительный результат, то услуга "восстановление соединения после смены места расположения абонентского оборудования" реализована.