- о месте размещения на официальном сайте антимонопольного органа, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.12. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта и электронной почты территориальных органов ФАС России содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте ФАС России.
2.13. С момента подачи заявления, материалов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции
2.14. Информация по вопросам исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
- на официальном сайте антимонопольного органа;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольный орган заключил соглашение о взаимодействии (далее - многофункциональный центр);
- на информационных стендах антимонопольного органа и (или) в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.15. На официальном сайте антимонопольного органа размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес антимонопольного органа;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы антимонопольного органа;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
2.16. На информационном стенде, размещаемом в помещении Общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты ФАС России, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах;
- порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;
- обязанности сотрудников антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
Срок исполнения государственной функции
2.17. Срок исполнения государственной функции не может превышать:
- 3 месяцев по административной процедуре "Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства";
- 9 месяцев по административной процедуре "Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства";
- 3 месяцев по административной процедуре "Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных процедур приведены в приложении N 2 к Регламенту):
3.1.1. установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции;
3.1.2. установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3.1.3. установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
3.2. Критерии признания положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара доминирующим содержатся в статье 5 Закона о защите конкуренции.
3.3. Проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (далее - анализ состояния конкуренции), в том числе в целях определения признаков наличия доминирующего положения, обеспечивает структурное подразделение антимонопольного органа, ответственное за осуществление контроля на соответствующем товарном рынке (далее - Ответственное структурное подразделение).
Анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции.
При проведении анализа состояния конкуренции антимонопольный орган в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции вправе запрашивать у физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимые документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме.
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления, материалов
3.4. Лицами, представляющими в антимонопольный орган заявления, материалы, указывающие на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, (далее - заявители) являются:
- юридические или физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление, указывающее на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции;
- государственные органы, органы местного самоуправления, направившие в антимонопольный орган материалы, указывающие на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Представление заявителем заявлений, материалов осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом по возбуждению и рассмотрению дел.
Заявления, материалы подлежат регистрации в течение 3 дней с момента поступления в антимонопольный орган.
3.5. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления, материалов является:
поступление в антимонопольный орган материалов из государственных органов, органов местного самоуправления, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции (далее - материалы);
поступление в антимонопольный орган заявления юридического или физического лица, указывающего на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции (далее - заявление).
3.6. Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их регистрации в антимонопольном органе. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок их рассмотрения, но не более чем на два месяца.
О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя, представившего заявление, материалы.
Рассмотрение заявления, материалов проводит Ответственное структурное подразделение в соответствии с требованиями Административного регламента по возбуждению и рассмотрению дел.
3.7. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа в течение семи рабочих дней с даты регистрации в антимонопольном органе материалов, заявления дает поручение руководителю Ответственного структурного подразделения провести их рассмотрение.
Руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им поручения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов (далее - исполнитель).
3.8. В ходе рассмотрения поступившего заявления, материалов исполнитель определяет наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы заявление, материалы.
3.9. Определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы заявление, материалы, указанные в пункте 3.5 настоящего Регламента, осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему Порядку проведения анализа состояния конкуренции, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, определение временного интервала исследования рынка, определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.
Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.