Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рас стр. 4

3.10. Анализ состояния конкуренции проводится исполнителем ответственного структурного подразделения.
Анализ состояния конкуренции проводится в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе. В случае продления срока рассмотрения заявления, материалов в случаях, установленных Законом о защите конкуренции, проведение анализа состояния конкуренции может быть продлено на этот срок.
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа, а также содержится заключение о наличии признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта (далее - аналитический отчет).
Аналитический отчет подписывается руководителем ответственного структурного подразделения.
Содержащееся в аналитическом отчете заключение о наличии признаков доминирующего положения учитывается при принятии решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.11. Исключен.
3.12. В случае обнаружения признаков наличия доминирующего положения, а также нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции Ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая подлежит внутриведомственной правовой экспертизе. При получении заключения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, подготовленного по результатам внутриведомственной правовой экспертизы (далее - заключение) исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Указанный проект приказа с приложением докладной записки, заключения, документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, а также аналитического отчета направляется руководителю антимонопольного органа. В случае установления недостоверности представленных сведений либо необнаружения признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции (в том числе установление отсутствия признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта) исполнитель осуществляет подготовку проекта письма заявителю, представившему заявление, материалы, содержащего мотивированный отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, который направляется руководителю антимонопольного органа вместе с докладной запиской, заявлением (материалами), иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, и заключением.
3.13. Руководитель антимонопольного органа в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3.12 Регламента, принимает одно из следующих решений:
3.13.1. о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании комиссии, которое оформляется приказом антимонопольного органа;
3.13.2. об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения, которое оформляется письмом на имя заявителя;
3.13.3. о возвращении документов в ответственное структурное подразделение на доработку (оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение).
3.14. Критерием принятия решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в статье 5 Закона о защите конкуренции.
3.15. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта считается установленным в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о возбуждении по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Копия указанного приказа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.
3.16. В случае принятия решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, процедура установления доминирующего положения подлежит прекращению.
В случае принятия решения об отказе в возбуждении дела, в том числе в связи с неустановлением доминирующего положения, антимонопольный орган направляет заявителю мотивированный отказ.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства

3.17. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства является поручение председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.18. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:
а) рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
б) проведения экспертизы.
3.19. Определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.
Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа, а также содержится заключение о наличии признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта.
3.20. Исключен.
3.21. Анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения проводится ответственным структурным подразделением.
Срок проведения анализа состояния конкуренции устанавливается председателем комиссии и не может превышать срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Если комиссия продлевает или приостанавливает срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случаях, установленных Законом о защите конкуренции, то проведение анализа состояния конкуренции может быть продлено председателем комиссии на этот срок.
3.22. Руководитель ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня после получения поручения о проведении анализа состояния конкуренции назначает исполнителя, ответственного за его проведение.
3.23. Хозяйствующий субъект может представлять в антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. Данные доказательства приобщаются к материалам дела и рассматриваются исполнителем.
3.24. Материалы проведенного анализа состояния конкуренции подписывает руководитель ответственного структурного подразделения и направляет председателю комиссии, который приобщает их к материалам дела и знакомит с ними лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Сведения, являющиеся коммерческой или иной охраняемой законом тайной, в них не включаются и хранятся отдельно.
3.25. Принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.26. На заседании комиссия заслушивает доводы заинтересованных сторон, рассматривает представленные хозяйствующим субъектом в комиссию доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим.
3.27. Комиссия может направить материалы проведенного анализа состояния конкуренции на доработку в ответственное структурное подразделение.
3.28. Комиссия принимает решение после исследования доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, изложения позиций лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, объявления председателем комиссии об окончании рассмотрения дела. Комиссия принимает решение в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц.
Комиссия при принятии решения об установлении доминирующего положения:
а) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;
б) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
3.29. Критерием принятия решения комиссией об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в статье 5 Закона о защите конкуренции.
3.30. Информирование хозяйствующего субъекта о принятом комиссией решении об установлении его доминирующего положения осуществляется путем направления или вручения копии решения по делу лицам, участвующим в деле, незамедлительно с момента его изготовления в полном объеме, а также размещения его на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информирование хозяйствующего субъекта о принятом комиссией решении об отсутствии доминирующего положения осуществляется путем направления или вручения копии решения по делу лицам, участвующим в деле, незамедлительно с момента его изготовления в полном объеме, а также размещения его на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией

3.31. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией является поступление в антимонопольный орган:
- ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;
- уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией.
3.32. Рассмотрение ходатайств (уведомлений) осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций, а также Административным регламентом по согласованию приобретения акций (долей).
3.33. Анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке в целях установления доминирующего положения проводится в течение двадцати пяти календарных дней с даты регистрации ходатайства (уведомления). В случае продления срока рассмотрения ходатайства в соответствии со статьей 33 Закона о защите конкуренции либо в случае продления срока рассмотрения уведомления срок проведения анализа состояния конкуренции может быть продлен решением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
3.34. Представляемые заинтересованными лицами при проведении анализа состояния конкуренции сведения рассматриваются исполнителем и приобщаются к материалам анализа.
3.35. В случае принятия решения о продлении рассмотрения ходатайства антимонопольный орган на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия. Заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделок, иного действия.
3.36. Хозяйствующий субъект может представлять в антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим.