32. По результатам рассмотрения жалобы или протеста соответствующий орган архитектуры и градостроительства, орган госархстройнадзора в пределах своей компетенции в соответствии со статьей 273 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях принимает одно из следующих решений:
оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;
отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;
отменить постановление и прекратить дело производством;
уменьшить размер штрафа в пределах, установленных градостроительным и земельным законодательством.
33. Копия решения, принятого по жалобе, в соответствии со статьей 273 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе, а также органу или должностному лицу, действия которого обжалуются. О результатах рассмотрения протеста прокурора сообщается прокурору.
VII. Взыскание и расходование штрафов за нарушения градостроительного и земельного законодательства при использовании и охране земель в поселениях
34. Должностное лицо или председатель комиссии органа архитектуры и градостроительства, должностное лицо органа госархстройнадзора, принявшее в соответствии со своей компетенцией постановление о наложении в административном порядке штрафа за нарушение градостроительного и земельного законодательства при использовании и охране земель в поселениях, предпринимает меры для взыскания штрафа с виновного:
извещает юридическое лицо, гражданина, должностное лицо, подвергшееся штрафу, о том, что в соответствии со статьей 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения ему (получения по почте) постановления, а в случае обжалования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения, и требует представления копии документа об уплате штрафа в эти же сроки;
принимает решение отсрочить на основании статьи 280 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях исполнение гражданином или должностным лицом постановления о наложении штрафа на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых оплата штрафа в установленный срок невозможна;
направляет в соответствии со статьями 279 и 286 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах", подпунктом "б" п.10 Положения о порядке осуществления госземконтроля, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362 в суд или судебному приставу - исполнителю материалы дела о нарушении законодательства для взыскания с гражданина или должностного лица штрафа в принудительном порядке в случае неуплаты штрафа в установленный срок;
направляет в соответствующий кредитно-финансовый орган копию постановления о наложении штрафа на юридическое лицо (за исключением иностранных и международных организаций) для взыскания штрафа в бесспорном порядке в случае неуплаты в установленный срок;
направляет на основании п.18 Положения о порядке осуществления госземконтроля, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362 в арбитражный суд или суд материалы дела о нарушении законодательства для взыскания штрафа с иностранных и международных организаций, предприятий без образования юридического лица в случае неуплаты штрафа в установленный срок.
35. Денежные средства оплаченных штрафов, зачисленные по решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в специальный фонд соответствующего органа архитектуры и градостроительства, а также на счет соответствующего органа госархстройнадзора, расходуются на развитие материально-технической базы этих органов и иные цели, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
VIII. Порядок представления отчетов о контроле за использованием и охраной земель в поселениях
36. Местные органы архитектуры и градостроительства, органы госархстройнадзора составляют годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в поселениях по форме приложения 7 к настоящей Инструкции по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводят анализ принятых мер по устранению нарушений земельного и градостроительного законодательства и возмещению ущерба от них, готовят аналитическую записку о состоянии данного вопроса, представляют указанные документы в соответствующие органы местного самоуправления и комитеты по землеустройству, органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации в срок до 10 января.
37. Органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации составляют сводный годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в поселениях на соответствующей территории по форме приложения 7 настоящей Инструкции, проводят анализ принятых мер по устранению нарушений градостроительного и земельного законодательства и возмещению ущерба от них, готовят аналитическую записку о состоянии данного вопроса, представляют указанные документы в срок до 1 февраля в соответствующие администрацию (правительство) и земельный комитет субъекта Российской Федерации, в Госстрой России.
38. Госстрой России на основании полученных отчетов составляет сводный годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в поселениях на территории Российской Федерации по форме приложения 7 к настоящей Инструкции.
На основании данных сводного отчета и полученных аналитических записок Госстрой России проводит анализ мер, принятых по устранению нарушений требований земельного и градостроительного законодательства при использовании и охране земель в поселениях и возмещению ущерба от нарушений, готовит аналитическую записку о состоянии данного вопроса в Российской Федерации.
Сводный отчет и аналитическая записка направляются в срок до 10 марта в Госкомзем России, а также включаются в Национальный доклад о состоянии градостроительства в Российской Федерации.
39. Отчетные данные о контроле за использованием и охраной земель в поселениях, предложения и отзывы органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, их общественных организаций, юридических лиц на результаты данного контроля должны учитываться соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами госархстройнадзора при дальнейшем осуществлении своей деятельности.
Приложение 1 Перечень видов деятельности должностных лиц органов архитектуры и градостроительства, органов госархстройнадзора по контролю за использованием и охраной земель в поселениях
1. Должностные лица органов архитектуры и градостроительства в соответствии со своей компетенцией и правами, установленными статьей 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут:
проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;
привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства, к административной ответственности;
направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении земельного и градостроительного законодательства, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением градостроительного законодательства;
принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности (включая проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости), если они осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
2. Должностные лица органов архитектуры и градостроительства, органов госархстройнадзора в соответствии со своей компетенцией и правами, установленными Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации (пункт 10), утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 1362, могут:
направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности;
обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушений земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, эксплуатацию объектов, проведение геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
вносить в администрации городов и других муниципальных образований предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
составлять протоколы о нарушении земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда;
беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
получать отчетность министерств и ведомств о состоянии земельного фонда в поселениях;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель в поселениях;
приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.
Приложение 2 Примерный перечень документов и материалов, учитываемых при осуществлении контроля за использованием и охраной земель в поселениях
При проверке соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства к использованию и охране земель в поселениях изучаются и используются:
действующие правила землепользования и застройки поселений и других муниципальных образований;
государственные градостроительные нормативы и правила;
специальные государственные стандарты и специальные градостроительные нормативы и правила, установленные для объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
утвержденные градостроительная документация соответствующих видов, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории;
проектная документация для строительства;
землеустроительная документация в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в поселениях;
материалы выбора земельных участков для строительства, реконструкции объектов недвижимости и благоустройства территорий;
документы о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости; материалы выноса в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций; документы об установлении границ земельных участков на местности;