Постановление от 17.12.1999 N 79 "Об утверждении инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий" стр. 8

за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
4.31.2. В переходный период (до перехода на полное покрытие затрат на жилищно-коммунальное обслуживание за счет средств населения) органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в двух уровнях:
тарифы, определенные исходя из экономически обоснованных затрат на предоставление услуг или выполнение работ, являющиеся основой для расчетов с подрядчиками (исполнителями);
тарифы, определенные исходя из предельного уровня платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги) на соответствующий год, применяемые при расчетах с населением.
Стоимость работ по договору или размер тарифа, устанавливаемый населению, может меняться при существенных изменениях обстоятельств заключения договора (повышение уровня минимальной заработной платы, изменение стоимости материальных и топливно-энергетических ресурсов, изменение системы налогообложения и т.д.).
Федеральные стандарты устанавливаются ежегодно Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год" были утверждены федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилья в месяц по экономическим районам РФ на 1999 г. Приказ Госстроя России от 09.07.1999 N 7 "Об утверждении Положения об органе по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ".
4.31.3. Затраты на капитальный ремонт жилья (ремонтный фонд) определяются исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости жилищного фонда и нормативов отчислений.
Нормативы отчислений в ремонтный фонд определяются самостоятельно исходя из прогноза количества и видов ремонта, срока службы жилых зданий, периодичности межремонтного периода, финансового положения предприятия (организации).
Нормативы отчислений в ремонтный фонд (на капитальный ремонт жилья) утверждаются, как правило, на год:
по муниципальному и государственному фонду - соответственно органами местного самоуправления и организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд;
по жилищному фонду товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов - собственниками жилья.
4.31.4. Наниматели и собственники жилых помещений производят оплату за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях.
Плата за содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт жилья) устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание, капитальный и текущий ремонты мест общего пользования в жилых зданиях.
4.31.5. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда осуществляется за счет средств населения, ремонтного фонда, средств муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций, бюджетных средств, средств инвесторов и т.д.
4.31.6. Финансирование затрат на эксплуатацию и текущий ремонт ведомственного (государственного) фонда осуществляется за счет средств населения, ремонтного фонда, а в случае недостатка этих средств - за счет средств соответствующих предприятий, организаций, а также бюджетных средств.
Капитальный ремонт ведомственного (государственного) жилищного фонда осуществляется за счет средств населения, а также предназначенных на эти цели средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций (амортизационные отчисления, средства ремонтного фонда, прочие средства), а также бюджетных средств.
4.31.7. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт домов жилищно-строительных кооперативов осуществляется за счет средств кооперативов, а также средств в виде дотаций из бюджета.
4.31.8. Эксплуатация и ремонт квартир индивидуальных владельцев (построенные и приобретенные в собственность квартиры) осуществляются за счет средств владельцев квартиры с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта домов на условиях, определенных для домов государственного и муниципального жилищного фонда.
Владельцы квартир соразмерно с занимаемой площадью участвуют в общих расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным ремонтом, всего дома.
Оплата расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом жилого дома (секции, квартиры), производится владельцами квартир по ставкам и на условиях, установленных для обслуживания и ремонта домов государственного и муниципального жилищного фонда.
4.31.9. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществляется с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества или иные объединения.
Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений, производится за счет средств собственников по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.
4.31.10. В кондоминиуме содержание и ремонт помещений, находящихся в частной, муниципальной, государственной или иной форме собственности, осуществляются за счет домовладельцев-собственников этого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Домовладельцы в кондоминиуме оплачивают услуги по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с действующим законодательством.
Общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливают на основе учета единых правил и норм, утвержденных органами местного самоуправления, и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества.
Размер обязательных платежей каждого домовладельца на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме (доле участия).
Товариществам собственников жилья могут предоставляться государственные и муниципальные дотации на финансирование затрат на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты.
4.31.11. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт общественного жилищного фонда осуществляется за счет собственных средств владельцев фонда.
4.31.12. Затраты, связанные с эксплуатацией и ремонтом находящихся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций отдельных нежилых строений и нежилых помещений в жилых домах, предназначенных для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера, а также материально-техническое обеспечение их эксплуатации и ремонта учитываются при планировании хозяйственной деятельности жилищно-эксплуатационных организаций.
4.31.13. Порядок и сроки приемки выполненных работ, расчетов за них в процессе капитального ремонта устанавливаются договором подряда (контракта).
Расчеты с подрядчиками производятся на основании договоров и приложенных к ним смет в установленном порядке. Изменение стоимости работ согласно Гражданскому кодексу (ГК) Российской Федерации должно быть предусмотрено договором.
4.31.14. Расчеты за выполненные ремонтно-строительные работы могут осуществляться по конструктивным элементам (проценту технической готовности этих элементов), по отдельным, оговоренным договором этапам или после завершения всех работ по договору (контракту).
4.31.15. Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном в договоре подряда, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором подряда.
4.31.16. Финансирование и расчеты при капитальном ремонте жилых зданий осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными документами, приведенными в Приложении К.

5. Согласование и утверждение проектно-сметной документации

5.1. Проектно-сметная документация для согласования в органах архитектуры и государственного надзора и на экспертизу представляется заказчиком. Защита проекта производится проектной организацией при участии заказчика. Согласования проектных решений органами государственного надзора и заинтересованными организациями должны проводиться в одной инстанции в течение 15 дн.
5.2. Заказчик проекта согласовывает с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией (фирмой):
раздел рабочего проекта (проекта) "проект организации капитального ремонта", а также сметы, составленные по рабочим чертежам;
конструктивные решения жилых домов (планы этажей, разрезы, чертежи несущих и ограждающих конструкций и др.);
сметную документацию.
5.3. Генеральная подрядная ремонтно-строительная организация рассматривает (с привлечением при необходимости субподрядных организаций) раздел рабочего проекта (проекта), а также проект организации капитального ремонта, и представляет заказчику замечания в течение 30 дн. со дня получения этих материалов. При отсутствии замечаний за этот срок рабочий проект (проект) считается согласованным и может быть утвержден заказчиком.
5.4. Сметная документация, составленная по рабочим чертежам, рассматривается генеральной подрядной строительно-монтажной организацией (при необходимости с привлечением субподрядных организаций), и замечания по ней представляются заказчику в течение 30 дн. со дня их получения генеральным подрядчиком. При отсутствии замечаний за этот срок сметная документация считается согласованной и может быть утверждена заказчиком.
5.5. По поручению заказчика проектная организация - генеральный проектировщик вносит в проектную документацию изменения, вытекающие из принятых заказчиком замечаний генеральной подрядной строительно-монтажной организации, в месячный срок с момента поручения заказчика.
5.6. При наличии разногласий между заказчиком и генеральной подрядной ремонтно-строительной организацией, возникших при согласовании проектной документации на капитальный ремонт зданий, замечания и предложения по ним рассматриваются в установленном порядке.
5.7. Проектно-сметная документация на ремонт зданий, разработанная в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами (что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера (архитектора) проекта в материалах проекта), не подлежит согласованию с органами государственного надзора.
5.8. Рабочие чертежи, разработанные в составе рабочей документации, в соответствии с утвержденным рабочим проектом (проектом) согласованию не подлежат.
5.9. Использование в проектах зданий и сооружений конструкций и изделий, включенных в территориальные каталоги для капитального ремонта, а также в ведомственные каталоги для специализированных видов строительства, утвержденные по согласованию с Госстроем России, не требует согласования с подрядной организацией.
5.10. Документация, выполненная с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил и инструкций, подлежит согласованию в части отступлений с органами государственного надзора и заинтересованными организациями, утвердившими их.
5.11. В отдельных случаях, при изменении в процессе проектирования решений, принятых в исходных данных и задании на проектирование, а также при отступлении от условий на присоединение объекта к инженерным коммуникациям, эти изменения в проектных решениях и отступления подлежат дополнительному согласованию заказчиком с участием генерального проектировщика с соответствующими органами государственного надзора и заинтересованными организациями.