50.4.5. Для атмосферных горелок коэффициент избытка воздуха не определяют.
50.5. Метод испытания на проскок и отрыв пламени (п. 12)
50.5.1. Аппарат приводят в рабочее состояние, в режим устойчивого горения пламени.
50.5.2. Увеличивая давление (или его расход) в линии подвода топлива к аппарату, добиваются отрыва пламени. Фиксируют давление, при котором произошел отрыв.
50.5.3. Уменьшая давление (расход) в линии подвода топлива к аппарату, добиваются проскока пламени внутрь горелки или погасания пламени.
Фиксируют давление, при котором произошел проскок.
50.5.4. Аппараты с автоматическим регулированием подачи топлива или автоматическим защитным отключением этому испытанию (п. 50.5) не подвергают.
50.5.5. Каждый эксперимент повторяют 3 раза. За результат испытания принимают среднее значение давления (расхода) проскока и среднее значение давления (расхода) отрыва пламени.
Значение расхода топлива, соответствующее полученному давлению, подставляют в формулу (1) для расчета тепловой мощности.
50.6. Методика испытания на срыв пламени (по п. 12) и ветроустойчивость (по п. 25 и 26)
50.6.1. Испытанию на срыв пламени подвергают аппараты (горелки) с открытым пламенем.
50.6.2. Выводят аппарат (горелку) на режим минимальной мощности и направляют на него горизонтальный поток воздуха таким образом, чтобы центр потока приходился на устье горелки.
Поток воздуха создают газодувкой, пылесосом, компрессором, находящимися на расстоянии от прибора не менее 1 м.
50.6.3. Изменением скорости воздушного потока добиваются срыва пламени, после чего измеряют скорость воздушного потока непосредственно перед аппаратом. Испытания повторяют трижды.
За результат принимают минимальное из полученных значений гасящих скоростей воздушного потока.
По полученному результату определяют ветроустойчивость горелки (аппарата):
а) до 1 м/с включительно - неветроустойчивая;
б) свыше 1 до 5 м/с включительно - ветроустойчивая;
в) свыше 5 до 10 м/с включительно - повышенной ветроустойчивости.
50.7. Метод измерения температур (пп. 4-11)
50.7.1. Температуру наружных поверхностей аппаратов и окружающих предметов измеряют с помощью термоэлектропреобразователей (ТЭП). На каждую поверхность равномерно прикрепляют такое количество ТЭП, чтобы каждый ТЭП располагался на площади не более 0,2 м2.
Крепление ТЭП к поверхности осуществляют путем зачеканивания или с помощью прикрепления составом из 60% силиката циркония, 4% кремниефторида натрия и 30% силиката натрия (остальное вода) или иным способом.
50.7.2. Если аппарат занимает площадь не более 0,2 м2, то на поверхности пола под ним располагают один ТЭП под наиболее нагретой поверхностью аппарата. Если аппарат занимает площадь более 0,2 м2, под ним равномерно располагают несколько ТЭП так, чтобы на каждый из них приходилась площадь пола не более 0,2 м2.
50.7.3. Температура# жидкого топлива в баке и теплоносителя измеряют с помощью термометров. Термометр погружают в топливо через заливную горловину бака на глубину не менее 30 мм. Температуру теплоносителя измеряют в двух местах: на входе в аппарат и на выходе из него.
50.7.4. Измерение температур производят в течение всего времени испытания аппарата. За окончательный результат принимают максимальное значение температуры, полученное для каждой точки.
50.8. Метод испытания автоматических систем отключения подачи топлива (по пп. 28-30)
50.8.1. Подготавливают аппарат к работе по полной программе, описанной в руководстве по эксплуатации, кроме подключения электроэнергии. Фиксируют поведение аппарата (наличие или отсутствие подачи топлива).
50.8.2. Подготавливают аппарат к работе по полной программе, описанной в руководстве по эксплуатации, за исключением того, что давление горючего перед первым по ходу топлива автоматическим запорным органом устанавливают ниже допустимого для данного аппарата. Фиксируют поведение аппарата.
50.8.3. Подготавливают аппарат к работе по полной программе, но создают недостаток воздуха для горения, перекрывая воздухопровод или создавая вокруг аппарата атмосферу с пониженным содержанием кислорода или подавая в горелку вместо воздуха инертный газ (азот и пр.) Фиксируют поведение аппарата.
50.8.4. Подготавливают аппарат к работе по полной программе, но в системе отвода продуктов сгорания создают неполадки (снижают разрежение, перекрывают сечение дымоотводящего патрубка). Фиксируют поведение аппарата.
50.8.5. Подготавливают аппарат к работе по полной программе, но не включают запальную горелку. Фиксируют поведение аппарата (срабатывает или нет автоматический запорный орган на линии топлива).
50.8.6. По аналогичной схеме создают другие неполадки в работе аппарата, в зависимости от устройства аппарата и его назначения.
50.8.7. Включают аппарат, оснащенный автоматической системой отключения подачи топлива, и настраивают его на номинальный режим, затем поочередно создают неполадки:
а) прекращают подачу электроэнергии;
б) гасят контролируемое пламя;
в) понижают и повышают давление в системе подачи топлива;
г) повышают температуру топлива и теплоносителя выше расчетной;
д) снижают расход воздуха для горения;
е) прекращают продувку или отвод продуктов сгорания из камеры сгорания;
ж) другие неполадки в зависимости от конструкции аппарата.
Фиксируют поведение аппарата, обращая внимание на то, возобновится ли работа прибора после устранения причины, вызвавшей его отключение.
Пуск прибора после устранения причины, вызвавшей его защитное выключение, не должен быть самопроизвольным (исключение составляют аппараты с блочной горелкой).
Фиксируют также время срабатывания автоматики при отклонениях напряжения, указанных в п. 29.
Во всех случаях время срабатывания должно соответствовать значению, указанному в п. 29.
50.8.8. Испытания по п. 50.8. проводят не менее 3 раз. За результат принимают максимальное из полученных значений времени срабатывания автоматики.
50.9. Метод определения массы топлива, поступающего в камеру сгорания или помещение при отсутствии пламени (по пп. 24, 36)
50.9.1. Возможность поступления топлива в помещение или камеру сгорания при отсутствии пламени определяют в следующих случаях:
а) при зажигании многоканальной горелки;
б) защитном отключении подачи топлива;
в) погасании пламени запальной или основной горелки.