конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требуют перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.
V. Основные этапы осуществления Программы
14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.
VI. Основные исполнители Программы
15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году
┌────────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────┐
│ Мероприятия │ Исполнители │Срок │
│ │ │исполнения │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────┼───────────┤
│Подготовить предложения о внесе-│Минфин России, │март │
│нии изменений и дополнений в│Миннац России, │ │
│бюджетное и налоговое законода-│органы исполнительной │ │
│тельство Российской Федерации,│власти субъектов Россий- │ │
│регламентирующие права органов│ской Федерации │ │
│местного самоуправления по бюд-│ │ │
│жетно-финансовым вопросам и учи-│ │ │
│тывающие разграничение доходов и│ │ │
│расходов между федеральным бюд-│ │ │
│жетом, бюджетами субъектов Рос-│ │ │
│сийской Федерации и местными│ │ │
│бюджетами │ │ │
│ │ │ │
│Разработать предложения для под-│Роскомзем, │март │
│готовки проектов законодательных│Минстрой России, │ │
│и нормативных актов по вопросам│Минатом России │ │
│уточнения порядка землепользова-│с участием Минобороны │ │
│ния и недропользования в городах│России, Минприроды Рос- │ │
│и других поселениях Российской│сии, Рослесхоза, Госгор- │ │
│Федерации, включая закрытые ад-│технадзора России │ │
│министративно-территориальные │ │ │
│образования, а также предложения│ │ │
│о внесении изменений и дополне-│ │ │
│ний в законодательство Российс-│ │ │
│кой Федерации о земле, определя-│ │ │
│ющие права муниципальных образо-│ │ │
│ваний на земли своей территории │ │ │
│ │ │ │
│Подготовить предложения в Прави-│Госкомимущество России, │март │
│тельство Российской Федерации по│Миннац России, │ │
│закреплению права муниципальных│Минэкономики России, │ │
│образований на распоряжение му-│Минатом России, │ │
│ниципальной собственностью с │органы исполнительной │ │
│учетом особенностей приватизации│власти субъектов Россий- │ │
│и реализации права собственности│ской Федерации │ │
│в закрытых административно-тер-│ │ │
│риториальных образованиях │ │ │
│ │ │ │
│Подготовить предложения к проек-│Миннац России, │март │
│ту законодательного (нормативно-│Минюст России, │ │
│го) акта "Об основах муниципаль-│министерства и ведомства │ │
│ной службы в Российской Федера-│Российской Федерации │ │
│ции" │с участием союзов и ассо- │ │
│ │циаций органов местного │ │
│ │самоуправления │ │
│ │ │ │
│Разработать проект федерального│Минздравмедпром России, │март │
│закона "Об основах деятельности│Минобороны России, │ │
│муниципальной системы здравоох-│Минатом России, │ │
│ранения" с учетом особенностей│Минюст России, │ │
│организации медицинского обслу-│Миннац России │ │
│живания в закрытых администра-│с участием органов испол- │ │
│тивно-территориальных образова-│нительной власти субъек- │ │
│ниях │тов Российской Федерации, │ │
│ │союзов и ассоциаций орга- │ │
│ │нов местного самоуправле- │ │
│ │ния │ │
│ │ │ │
│Подготовить предложения о внесе-│Минприроды России, │март │
│нии изменений и дополнений в за-│Миннац России, │ │
│конодательство Российской Феде-│Госкомсанэпиднадзор России│ │
│рации об охране окружающей при-│с участием органов испол- │ │
│родной среды, определяющие права│нительной власти субъектов│ │
│и полномочия органов местного│Российской Федерации │ │
│самоуправления по обеспечению│ │ │
│экологической безопасности │ │ │
└────────────────────────────────┴──────────────────────────┴───────────┘
┌────────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────┐
Приложение N 2
к Федеральной программе