Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 30 октября 1997 г. N 233 "Об организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации"

Во исполнение положений Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и в целях совершенствования организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации России приказываю:
1. Возложить на Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Службу ПАСОП ГА) ФАС России ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
2. Установить, что Службу ПАСОП ГА ФАС России возглавляет начальник Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (Отдела ПАСОП) ФАС России, а в регионах Российской Федерации - начальники отделов ПАСОП региональных управлений ФАС России.
3. Начальнику Управления кадров и социальной политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. подготовить проект постановления Минтруда России об особых условиях оплаты труда работников региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) Службы ПАСОП ГА ФАС России.
4. Начальнику Управления финансовой и налоговой политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по порядку финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ГА ФАС России.
5. Оплату труда работников служб ПАСОП авиапредприятий (в том числе РПСБ и дежурных экипажей) до выхода соответствующего постановления Минтруда России установить в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по воздушному транспорту на 1996-1997 годы. При этом за счет средств из федерального бюджета гарантируются выплаты на основе Единой тарифной сетки, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с последующими изменениями и дополнениями, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 833 "О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения" в соответствии с разрядами, установленными по ЕТКС.
Администрация авиационного предприятия совместно с профсоюзным комитетом вправе увеличить заработную плату работникам СПАСОП, исходя из финансовых возможностей авиапредприятия.
6. Страхование спасателей производить в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95. N 151-ФЗ (ст. 31) на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
7. Начальникам региональных управлений ФАС России:
7.1. организовать приведение в соответствие с возложенными задачами организационную структуру служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая реорганизацию действующих РПСБ и вспомогательных поисково-десантных групп (ВПДГ), а также создание новых РПСБ и ВПДГ в соответствии с Приложением 1.
Функционирование РПСБ (ВПДГ) не освобождает руководителей аэропортов ГА от организации наземного поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности в соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации и НПП ГА-85.
7.2. при определении задач РПСБ и порядка организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов на своей территории ответственности руководствоваться Положением о РПСБ СПАСОП ГА ФАС России (Приложение 3).
7.3. организовать контроль за обеспечением дежурства привлекаемых в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Воздушного кодекса Российской Федерации поисково-спасательных воздушных судов гражданской авиации в аэропортах согласно Приложению 2.
7.4. до 1 декабря 1997 г. представить в Отдел ПАСОП ФАС России банковские реквизиты авиапредприятий, с которыми заключены договоры на выполнение дежурства поисково-спасательных летных экипажей и воздушных судов в аэропортах согласно Приложению 2.
7.5. установить контроль за обеспечением штатной численности РПСБ (ВПДГ) согласно Приложению 3.
Функционирование вспомогательных поисково-десантных групп РПСБ осуществлять за счет штатной численности и средств основных РПСБ регионального управления ФАС России (Приложение 3).
Начальники РПСБ назначаются и снимаются руководителем авиапредприятия, в штатах которого находится РПСБ, только по согласованию с начальниками Службы ПАСОП ГА ФАС России и служб ПАСОП региональных управлений ФАС России.
7.6. обеспечить контроль за укомплектованием РПСБ (ВПДГ), учебных центров по аварийно-спасательной подготовке работников СПАСОП спецтехникой, оборудованием, средствами связи и снаряжением согласно Приложениям 4 и 5 Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91).
7.7. обеспечить контроль за укомплектованием поисково-спасательных воздушных судов имуществом согласно Приложению 3 РПАСОП ГА-91.
7.8. изменение мест базирования ВПДГ производить с учетом конкретной обстановки службой ПАСОП регионального управления ФАС России по согласованию со Службой ПАСОП ГА ФАС России.
7.9 обеспечить работников службы ПАСОП:
- идентификационными картами "СПАСАТЕЛЬ" (RESCUE OFFICER) на беспрепятственный перелет к месту авиационного происшествия или других чрезвычайных ситуаций для производства поисковых и аварийно-спасательных работ;
- заграничными паспортами с открытыми визами государств, сопредельных с территорией ответственности за поисково-спасательное обеспечение полетов РУ ФАС России.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России И.И. Валова.
9. Приказ МГА от 01.09.89. N 145 считать утратившим силу.
Директор
Г.Н. Зайцев
Приложение 1
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233

Перечень РПСБ и ВПДГ СПАСОП ФАС России

N пп.Аэропорт базирования РПСБ (ВПДГ)Статус авар.-спасат. формированияШтатная численностьДежурные ПС ВСРезервные ПС ВСДополнения
1.АнадырьРПСБ13Ми-8ПМи-8
2.Магадан - 56ГРПСБ13Ми-8Ми-8
3.Петропавловск-РПСБ13Ми-8Ми-8
Камчатский
(Елизово)
ТеличикиВПДГМи-8Ми-8
4.ХабаровскРПСБ13Ми-8Ан-26
(Новый) 1
5.ВладивостокРПСБ13Ми-8Ка-32
БлаговещенскВПДГМи-8Ан-26
6.Южно-СахалинскРПСБ13Ми-8Ан-26
Николаевск-на-АмуреВПДГМи-8Ми-8
7.ИркутскРПСБ13Ми-8Ан-26
8.Улан-УдэРПСБ13Ми-8Ми-8
9.БратскРПСБ13Ми-8Ми-8
ЧитаВПДГМи-8Ми-8
КиренскВПДГМи-8Ми-8
10.КрасноярскРПСБ13Ми-8Ми-8
11.Ростов-на-ДонуРПСБ13Ми-8Ми-8
12.ВолгоградРПСБ13Ан-2Ан-2
13.АстраханьРПСБ13Ми-8Ан-26
14.Сочи МахачкалаРПСБ13Ка-32, Ми-8Ми-8
15.НальчикРПСБ13Ми-8Ми-8
16.ВертодромРПСБ13Ми-8Ка-32А
Солнцево
17.УхтаРГПСБ13Ми-8Ми-8
18.ТюменьРПСБ13Ми-8Ан-26
10.МурманскРПСБ13Ка-32Ми-8
20.РжевкаРПСБ ВПДГ10Ми-8Ми-2, Ми-8
Петрозаводск3
21.УфаРПСБ14Ми-8Ан-2
22.ВологдаРПСБ13Ми-8Ми-2
Примечание:
1. Каждая РПСБ в своем составе имеет нештатный состав: 4 авиационных техника, работающих по совмещению и 4 врача (фельдшера), работающих по совместительству или по совмещению.
2. Штатная численность ВПДГ:
- "Теличики" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Петропавловск-Камчатский";
- "Благовещенск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Владивосток";
- "Николаевск-на-Амуре" - 4 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Южно-Сахалинск";
- "Чита" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Братск";
- "Киренск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Улан-Удэ";
- Махачкала" - 9 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Астрахань" - 3 чел., штатной численности РПСБ "Сочи" - 3 чел., штатн. численности РПСБ "Ростов" - 3 чел.;
- "Анапа" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Нальчик";
- "Петрозаводск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Ржевка".
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России
Э.Л. Тимонин
Приложение 2
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233

Аэропорты дежурства поисково-спасательных воздушных судов ГА

N
пп
РУ ВТ, дежурные аэропортыТипы ВСПериод работы
Архангельское
1.ВаськовоМи-8по регламенту
2.КотласМи-8круглосуточно
3.Нарьян МарМи-8круглосуточно
4.Башкортостан УфаМи-8 (Ан-2)круглосуточно
РПСБкруглосуточно
Восточно-Сибирское
5.ИркутскМи-8круглосуточно
6.БратскМи-8круглосуточно
7.Улан-УдэРПСБкруглосуточно
Ми-8круглосуточно
8.ЧитаРПСБкруглосуточно
Ан-2светлое время
ВПДГсветлое время
9.НижнеудинскМи-8светлое время
10.БодайбоМи-8светлое время
11.КиренскМи-8круглосуточно
ВПДГкруглосуточно
Дальневосточное
12.ХабаровскМи-8 (Ан-26)круглосуточно
РПСБкруглосуточно
13.Николаевск-на-АмуреМи-8круглосуточно
ВПДГкруглосуточно
14.БлаговещенскМи-8светлое время
15.Южно-СахалинскМи-8круглосуточно
РПСБкруглосуточно
16.ВладивостокМи-8 (Ка-32)круглосуточно
РПСБкруглосуточно
Западно-Сибирское
17.КолпашевоМи-8круглосуточно
18.Исключен
19.ОмскАн-26круглосуточно
(по выходным и празд.)
20.БарнаулМи-8круглосуточно
Камчатское
21.ЕлизовоМИ-8круглосуточно
РПСБкруглосуточно
22.ТиличикиМИ-8светлое время
ВПДГсветлое время
Коми
23.УхтаМи-8по регламенту
РПСБкруглосуточно
24.ПечораМИ-8по регламенту
Красноярское
25.ЕмельяновеМи-8 (Ан-26)круглосуточно
РПСБкруглосуточно
26.КызылАн-2по регламенту
27.Подкаменная ТунгускаМи-8по регламенту
28.ХатангаМи-8круглосуточно
29.ТураМи-8по регламенту
30.ТуруханскМи-8круглосуточно
31.ИгаркаМи-8по регламенту
32.ДиксонМи-8по регламенту
33БогучаныМи-8по регламенту
34.НорильскМи-8круглосуточно
35.БайкитМи-8по регламенту
36.ВанавараМи-8по регламенту
Приволжское
37.СаратовМи-2светлое время
38.СаранскАн-2светлое время
39.Нижний НовгородАн-2светлое время
40.Самара-2 (Смышляевка)Ми-8светлое время
41.ОренбургАн-2 (Ми-8)светлое время
42.ОрскАн-2светлое время
43.ПензаАн-2светлое время
Северо-Восточное
44.Магадан-56Ми-8круглосуточно
РПСБкруглосуточно
45.АнадырьМи-8круглосуточно
РПСБкруглосуточно
46.ПевекМи-8круглосуточно
47.КепервеемМи-8по регламенту
48.ШмидтМи-8по регламенту
Северо-Западное
49.МурманскКа-32круглосуточно
РПСБкруглосуточно
50.РжевкаМи-8с 9 до 18
РПСБкруглосуточно
51.НовгородМи-2 (Ан-2)светлое время
52.ПетрозаводскМи-8с 9 до 18 по раб. дням
ВПДГкруглосуточно
53.ВологдаМи-8круглосуточно
РПСБкруглосуточно
Татарстан
54.КазаньМи-8круглосуточно
Тюменское
55.ТюменьМИ-8круглосуточно
РПСБкруглосуточно
56.Ханты-МансийскМи-8по регламенту
57.СалехардМи-8круглосуточно
58.БерезовоМи-8по регламенту
59.НижневартовскМи-8круглосуточно
60.Нов. УренгойМи-8круглосуточно
Уральское
61.Екатеринбург (Уктус)Ми-8светлое времл
62.Пермь (Савино)Ан-26круглосуточно
63.ЧелябинскАн-2светлое время
64.КировМи-2светлое время
Центральных районов
65.БрянскАн-2светлое время
66.ВоронежАн-2круглосуточно
67.БелгородАн-2светлое время
68.ЯрославльМи-2светлое время
Московское городское
69.Москва вертодром СолнцевоМи-8 (Ка-32)круглосуточно
РПСБкруглосуточно
Южное
70.РостовМи-8круглосуточно
РПСБкруглосуточно
71.СочиМи-8 (Ка-32)круглосуточно
РПСБкруглосуточно
72.НальчикМи-8круглосуточно
73.АстраханьРПСБкруглосуточно
Ми-8круглосуточно
74.ВолгоградРПСБкруглосуточно
Ан-2круглосуточно
РПСБкруглосуточно
75.МахачкалаМи-8круглосуточно
ВПДГкруглосуточно
МинераловодскоеМи-8по регламенту
76.Ставрополь
Якутское
77.Якутск (Туймада)Ми-8круглосуточно
78.НюрбаМи-8круглосуточно
79.МирныйМи-8круглосуточно
80.ЧерскийМи-8круглосуточно
81.ДепутатскийМи-8светлое время
82.ТиксиМи-8круглосуточно
83.НерюнгриМи-8светлое время
84.Уеть-НераМи-8светлое время
85.ЧокурдахМи-8круглосуточно
86.ЛенекМи-8круглосуточно
87.ЗырянкаМи-8светлое время
88.БатагайМи-8круглосуточно
Дежурных средствАэродромовСамолетовВертолетов
Всего:881474
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России
Э.Л. Тимонин
Приложение 3
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233

Типовое положение о региональной поисково-спасательной базе службы ПАСОП ФАС России (утв. Федеральной авиационной службой РФ)