Во исполнение положений Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и в целях совершенствования организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации России приказываю:
1. Возложить на Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Службу ПАСОП ГА) ФАС России ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
2. Установить, что Службу ПАСОП ГА ФАС России возглавляет начальник Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (Отдела ПАСОП) ФАС России, а в регионах Российской Федерации - начальники отделов ПАСОП региональных управлений ФАС России.
3. Начальнику Управления кадров и социальной политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. подготовить проект постановления Минтруда России об особых условиях оплаты труда работников региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) Службы ПАСОП ГА ФАС России.
4. Начальнику Управления финансовой и налоговой политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по порядку финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ГА ФАС России.
5. Оплату труда работников служб ПАСОП авиапредприятий (в том числе РПСБ и дежурных экипажей) до выхода соответствующего постановления Минтруда России установить в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по воздушному транспорту на 1996-1997 годы. При этом за счет средств из федерального бюджета гарантируются выплаты на основе Единой тарифной сетки, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с последующими изменениями и дополнениями, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 833 "О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения" в соответствии с разрядами, установленными по ЕТКС.
Администрация авиационного предприятия совместно с профсоюзным комитетом вправе увеличить заработную плату работникам СПАСОП, исходя из финансовых возможностей авиапредприятия.
6. Страхование спасателей производить в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95. N 151-ФЗ (ст. 31) на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
7. Начальникам региональных управлений ФАС России:
7.1. организовать приведение в соответствие с возложенными задачами организационную структуру служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая реорганизацию действующих РПСБ и вспомогательных поисково-десантных групп (ВПДГ), а также создание новых РПСБ и ВПДГ в соответствии с Приложением 1.
Функционирование РПСБ (ВПДГ) не освобождает руководителей аэропортов ГА от организации наземного поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности в соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации и НПП ГА-85.
7.2. при определении задач РПСБ и порядка организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов на своей территории ответственности руководствоваться Положением о РПСБ СПАСОП ГА ФАС России (Приложение 3).
7.3. организовать контроль за обеспечением дежурства привлекаемых в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Воздушного кодекса Российской Федерации поисково-спасательных воздушных судов гражданской авиации в аэропортах согласно Приложению 2.
7.4. до 1 декабря 1997 г. представить в Отдел ПАСОП ФАС России банковские реквизиты авиапредприятий, с которыми заключены договоры на выполнение дежурства поисково-спасательных летных экипажей и воздушных судов в аэропортах согласно Приложению 2.
7.5. установить контроль за обеспечением штатной численности РПСБ (ВПДГ) согласно Приложению 3.
Функционирование вспомогательных поисково-десантных групп РПСБ осуществлять за счет штатной численности и средств основных РПСБ регионального управления ФАС России (Приложение 3).
Начальники РПСБ назначаются и снимаются руководителем авиапредприятия, в штатах которого находится РПСБ, только по согласованию с начальниками Службы ПАСОП ГА ФАС России и служб ПАСОП региональных управлений ФАС России.
7.6. обеспечить контроль за укомплектованием РПСБ (ВПДГ), учебных центров по аварийно-спасательной подготовке работников СПАСОП спецтехникой, оборудованием, средствами связи и снаряжением согласно Приложениям 4 и 5 Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91).
7.7. обеспечить контроль за укомплектованием поисково-спасательных воздушных судов имуществом согласно Приложению 3 РПАСОП ГА-91.
7.8. изменение мест базирования ВПДГ производить с учетом конкретной обстановки службой ПАСОП регионального управления ФАС России по согласованию со Службой ПАСОП ГА ФАС России.
7.9 обеспечить работников службы ПАСОП:
- идентификационными картами "СПАСАТЕЛЬ" (RESCUE OFFICER) на беспрепятственный перелет к месту авиационного происшествия или других чрезвычайных ситуаций для производства поисковых и аварийно-спасательных работ;
- заграничными паспортами с открытыми визами государств, сопредельных с территорией ответственности за поисково-спасательное обеспечение полетов РУ ФАС России.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России И.И. Валова.
9. Приказ МГА от 01.09.89. N 145 считать утратившим силу.
Директор | Г.Н. Зайцев |
Приложение 1
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233
Перечень РПСБ и ВПДГ СПАСОП ФАС России
N пп. | Аэропорт базирования РПСБ (ВПДГ) | Статус авар.-спасат. формирования | Штатная численность | Дежурные ПС ВС | Резервные ПС ВС | Дополнения |
1. | Анадырь | РПСБ | 13 | Ми-8П | Ми-8 | |
2. | Магадан - 56 | ГРПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | |
3. | Петропавловск- | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | |
Камчатский | ||||||
(Елизово) | ||||||
Теличики | ВПДГ | Ми-8 | Ми-8 | |||
4. | Хабаровск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | |
(Новый) 1 | ||||||
5. | Владивосток | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ка-32 | |
Благовещенск | ВПДГ | Ми-8 | Ан-26 | |||
6. | Южно-Сахалинск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | |
Николаевск-на-Амуре | ВПДГ | Ми-8 | Ми-8 | |||
7. | Иркутск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | |
8. | Улан-Удэ | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | |
9. | Братск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | |
Чита | ВПДГ | Ми-8 | Ми-8 | |||
Киренск | ВПДГ | Ми-8 | Ми-8 | |||
10. | Красноярск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | |
11. | Ростов-на-Дону | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | |
12. | Волгоград | РПСБ | 13 | Ан-2 | Ан-2 | |
13. | Астрахань | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | |
14. | Сочи Махачкала | РПСБ | 13 | Ка-32, Ми-8 | Ми-8 | |
15. | Нальчик | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | |
16. | Вертодром | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ка-32А | |
Солнцево | ||||||
17. | Ухта | РГПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | |
18. | Тюмень | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | |
10. | Мурманск | РПСБ | 13 | Ка-32 | Ми-8 | |
20. | Ржевка | РПСБ ВПДГ | 10 | Ми-8 | Ми-2, Ми-8 | |
Петрозаводск | 3 | |||||
21. | Уфа | РПСБ | 14 | Ми-8 | Ан-2 | |
22. | Вологда | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-2 |
Примечание:
1. Каждая РПСБ в своем составе имеет нештатный состав: 4 авиационных техника, работающих по совмещению и 4 врача (фельдшера), работающих по совместительству или по совмещению.
2. Штатная численность ВПДГ:
- "Теличики" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Петропавловск-Камчатский";
- "Благовещенск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Владивосток";
- "Николаевск-на-Амуре" - 4 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Южно-Сахалинск";
- "Чита" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Братск";
- "Киренск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Улан-Удэ";
- Махачкала" - 9 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Астрахань" - 3 чел., штатной численности РПСБ "Сочи" - 3 чел., штатн. численности РПСБ "Ростов" - 3 чел.;
- "Анапа" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Нальчик";
- "Петрозаводск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Ржевка".
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России | Э.Л. Тимонин |
Приложение 2
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233
Аэропорты дежурства поисково-спасательных воздушных судов ГА
N пп | РУ ВТ, дежурные аэропорты | Типы ВС | Период работы |
Архангельское | |||
1. | Васьково | Ми-8 | по регламенту |
2. | Котлас | Ми-8 | круглосуточно |
3. | Нарьян Мар | Ми-8 | круглосуточно |
4. | Башкортостан Уфа | Ми-8 (Ан-2) | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
Восточно-Сибирское | |||
5. | Иркутск | Ми-8 | круглосуточно |
6. | Братск | Ми-8 | круглосуточно |
7. | Улан-Удэ | РПСБ | круглосуточно |
Ми-8 | круглосуточно | ||
8. | Чита | РПСБ | круглосуточно |
Ан-2 | светлое время | ||
ВПДГ | светлое время | ||
9. | Нижнеудинск | Ми-8 | светлое время |
10. | Бодайбо | Ми-8 | светлое время |
11. | Киренск | Ми-8 | круглосуточно |
ВПДГ | круглосуточно | ||
Дальневосточное | |||
12. | Хабаровск | Ми-8 (Ан-26) | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
13. | Николаевск-на-Амуре | Ми-8 | круглосуточно |
ВПДГ | круглосуточно | ||
14. | Благовещенск | Ми-8 | светлое время |
15. | Южно-Сахалинск | Ми-8 | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
16. | Владивосток | Ми-8 (Ка-32) | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
Западно-Сибирское | |||
17. | Колпашево | Ми-8 | круглосуточно |
18. | Исключен | ||
19. | Омск | Ан-26 | круглосуточно |
(по выходным и празд.) | |||
20. | Барнаул | Ми-8 | круглосуточно |
Камчатское | |||
21. | Елизово | МИ-8 | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
22. | Тиличики | МИ-8 | светлое время |
ВПДГ | светлое время | ||
Коми | |||
23. | Ухта | Ми-8 | по регламенту |
РПСБ | круглосуточно | ||
24. | Печора | МИ-8 | по регламенту |
Красноярское | |||
25. | Емельянове | Ми-8 (Ан-26) | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
26. | Кызыл | Ан-2 | по регламенту |
27. | Подкаменная Тунгуска | Ми-8 | по регламенту |
28. | Хатанга | Ми-8 | круглосуточно |
29. | Тура | Ми-8 | по регламенту |
30. | Туруханск | Ми-8 | круглосуточно |
31. | Игарка | Ми-8 | по регламенту |
32. | Диксон | Ми-8 | по регламенту |
33 | Богучаны | Ми-8 | по регламенту |
34. | Норильск | Ми-8 | круглосуточно |
35. | Байкит | Ми-8 | по регламенту |
36. | Ванавара | Ми-8 | по регламенту |
Приволжское | |||
37. | Саратов | Ми-2 | светлое время |
38. | Саранск | Ан-2 | светлое время |
39. | Нижний Новгород | Ан-2 | светлое время |
40. | Самара-2 (Смышляевка) | Ми-8 | светлое время |
41. | Оренбург | Ан-2 (Ми-8) | светлое время |
42. | Орск | Ан-2 | светлое время |
43. | Пенза | Ан-2 | светлое время |
Северо-Восточное | |||
44. | Магадан-56 | Ми-8 | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
45. | Анадырь | Ми-8 | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
46. | Певек | Ми-8 | круглосуточно |
47. | Кепервеем | Ми-8 | по регламенту |
48. | Шмидт | Ми-8 | по регламенту |
Северо-Западное | |||
49. | Мурманск | Ка-32 | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
50. | Ржевка | Ми-8 | с 9 до 18 |
РПСБ | круглосуточно | ||
51. | Новгород | Ми-2 (Ан-2) | светлое время |
52. | Петрозаводск | Ми-8 | с 9 до 18 по раб. дням |
ВПДГ | круглосуточно | ||
53. | Вологда | Ми-8 | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
Татарстан | |||
54. | Казань | Ми-8 | круглосуточно |
Тюменское | |||
55. | Тюмень | МИ-8 | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
56. | Ханты-Мансийск | Ми-8 | по регламенту |
57. | Салехард | Ми-8 | круглосуточно |
58. | Березово | Ми-8 | по регламенту |
59. | Нижневартовск | Ми-8 | круглосуточно |
60. | Нов. Уренгой | Ми-8 | круглосуточно |
Уральское | |||
61. | Екатеринбург (Уктус) | Ми-8 | светлое времл |
62. | Пермь (Савино) | Ан-26 | круглосуточно |
63. | Челябинск | Ан-2 | светлое время |
64. | Киров | Ми-2 | светлое время |
Центральных районов | |||
65. | Брянск | Ан-2 | светлое время |
66. | Воронеж | Ан-2 | круглосуточно |
67. | Белгород | Ан-2 | светлое время |
68. | Ярославль | Ми-2 | светлое время |
Московское городское | |||
69. | Москва вертодром Солнцево | Ми-8 (Ка-32) | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
Южное | |||
70. | Ростов | Ми-8 | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
71. | Сочи | Ми-8 (Ка-32) | круглосуточно |
РПСБ | круглосуточно | ||
72. | Нальчик | Ми-8 | круглосуточно |
73. | Астрахань | РПСБ | круглосуточно |
Ми-8 | круглосуточно | ||
74. | Волгоград | РПСБ | круглосуточно |
Ан-2 | круглосуточно | ||
РПСБ | круглосуточно | ||
75. | Махачкала | Ми-8 | круглосуточно |
ВПДГ | круглосуточно | ||
Минераловодское | Ми-8 | по регламенту | |
76. | Ставрополь | ||
Якутское | |||
77. | Якутск (Туймада) | Ми-8 | круглосуточно |
78. | Нюрба | Ми-8 | круглосуточно |
79. | Мирный | Ми-8 | круглосуточно |
80. | Черский | Ми-8 | круглосуточно |
81. | Депутатский | Ми-8 | светлое время |
82. | Тикси | Ми-8 | круглосуточно |
83. | Нерюнгри | Ми-8 | светлое время |
84. | Уеть-Нера | Ми-8 | светлое время |
85. | Чокурдах | Ми-8 | круглосуточно |
86. | Ленек | Ми-8 | круглосуточно |
87. | Зырянка | Ми-8 | светлое время |
88. | Батагай | Ми-8 | круглосуточно |
Дежурных средств | Аэродромов | Самолетов | Вертолетов |
Всего: | 88 | 14 | 74 |
Начальник Отдела ПАСОП ФАС России | Э.Л. Тимонин |
Приложение 3
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. N 233