Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 1997 г. N 4 "О Программе стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1997 - 2000 годах" стр. 3

- расширение и совершенствование внутренних заимствований для покрытия бюджетного дефицита под обеспечение городской недвижимостью (в том числе выпуск городского валютного займа). Реструктуризация городского долга, перенос основного акцента на среднесрочные и долгосрочные займы. Выпуск "еврооблигаций";
- проведение залоговых аукционов под обеспечение акциями предприятий, находящихся в распоряжении Фонда имущества Санкт-Петербурга;
- проведение бюджетных взаимозачетов предприятий по линии городского и федерального бюджетов, активизация вексельного обращения;
- уточнение, с учетом изменившейся ситуации, взаимоотношений с федеральным бюджетом, в том числе объемов трансфертов, федеральных субсидий и дотаций для города, подписание межбюджетного соглашения с Центром.
Ближайшая политика в отношении банковской сферы города со стороны Главного Управления Центрального Банка по Санкт-Петербургу и Администрации города должна преследовать прежде всего:
- недопущение срывов в расчетно-кассовом обслуживании предприятий и организаций города;
- обеспечение расчетно-кассового исполнения городского и федерального бюджета;
- создание системы депозитного страхования как средства повышения стабильности депозитной базы, предотвращения массового изъятия вкладов;
- организацию эффективных экономических процедур банкротства и реорганизации банковских учреждений, мероприятий по их санации;
- обеспечение большей информационной открытости банков и финансовых рынков.
В связи с этим должен быть определен перечень опорных банков, обслуживающих бюджетные и другие счета городской администрации.
Одновременно должна быть разработана принципиально новая бюджетная стратегия города на 1997 и последующие годы, предусматривающая перенос акцента от политики "латания бюджетных дыр" (неизбежной сейчас), ставки на финансово-посреднические операции, широкомасштабные заимствования, на политику развития собственной налогооблагаемой базы, создания стабильных долговременных источников дохода, связанных со становлением новых стратегических функций города, сокращения встречных финансовых потоков в отношениях с федеральным бюджетом.

2.3. Стабилизационные меры в экономике и социальной сфере

Промышленность.

Городская промышленная политика в ближайший период должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:
- всемерная поддержка производства жизненно важной для города и его населения продукции;
- недопущение дальнейшего падения производства на еще действующих предприятиях;
- сохранение наиболее ценной части производственных структур, технологий, кадров высшей квалификации, промышленной и научно-технической информации;
- ослабление напряженной ситуации с неплатежами;
- недопущение на предприятиях острых социальных конфликтов.
В числе наиболее важных направлений и мероприятий стабилизационной промышленной политики следующие:
- инвентаризация предприятий с точки зрения их финансово-экономического состояния, координация процедур банкротства, определение круга предприятий, где с помощью города может быть организовано внешнее управление и санация;
- разработка порядка консервации и охраны производств, цехов, предприятий, фактически останавливающих свою деятельность;
- расширение уже в ближайшие месяцы объемов муниципального заказа местным предприятиям на продукцию для городского хозяйства с соответствующим уменьшением объемов приобретения ее по импорту;
- использование возможностей предприятий и их работников для работ в городском хозяйстве и АПК;
- получение городом в муниципальную собственность контрольного пакета акций ряда приватизированных предприятий (с возможной дальнейшей их продажей для пополнения доходной части городского бюджета);
- недопущение финансового кризиса и обеспечение минимальной критической поддержки в части отсрочек по обязательным платежам промышленных предприятий, отвечающих жизненным приоритетам функционирования города;
- обеспечение поддержки с помощью депутатов Государственной Думы от Санкт-Петербурга и Ленинградской области финансирования федеральных госзаказов;
- поддержание необходимого уровня энергообеспечения предприятий;
- разработка мер по промышленно-технологической безопасности и охране вредных и опасных производств (как действующих, так и остановленных).

Работа городского хозяйства в осенне-зимний период.

Мероприятия в этой сфере носят стандартный характер, но проводить их придется в условиях нестабильной ситуации, нехватки финансовых ресурсов, возрастающих сложностей топливно-энергетического снабжения. Это не позволит их осуществлять прежними методами, потребуется концентрация администрации на важнейших участках городского хозяйства, в сочетании с более активным привлечением ресурсов коммерческих структур, населения.
Дополнительное внимание должно быть обращено на реализацию следующих мер:
- создание запасов топлива, в том числе резервного и замещающего;
- завершение ремонта сетей, их утепление;
- организация охраны инженерных сооружений;
- утепление подъездов, дверей, оконных проемов, особенно на предприятиях, школах, объектах социальной сферы;
- подготовка к зиме транспортных средств и сооружений;
- организация дополнительных работ по уборке города, в том числе от снега;
- противопожарная профилактика;
- помощь в "перезимовке" бомжей, беспризорных подростков, создание пунктов обогрева, расширение ночлежных заведений;
- организация поддерживающего энергообеспечения и отопления законсервированных и закрывающихся предприятий и организаций, их охрана в целях недопущения разрушения зданий.

Продовольственное обеспечение города.

Насыщение рынка продовольственными товарами не является прочным и достаточно гарантированным. Не исключены нарушения продовольственного обеспечения города. Необходимо принятие городской администрацией комплекса превентивных и поддерживающих мер для создания условий по минимальной продовольственной безопасности города. В числе первоочередных мер:
- инвентаризация сложившихся потоков и структур продовольственного снабжения города, недопущение их распада и стихийного сворачивания;
- укрепление отношений с Ленинградской областью в сфере АПК, помощь в хранении и транспортировке сельхозпродукции;
- поддержание аварийных продовольственных фондов;
- заключение договоров с Ленинградской областью и другими регионами по промышленно-продовольственному обмену, в целях повышения надежности обеспечения города продовольствием;
- инвентаризация и контроль, а также селективная поддержка стратегически важных предприятий пищевой промышленности города;
- оказание помощи населению в хранении сельхозпродукции со своих участков;