- минимальная продовольственная защита отдельных социальных групп населения.
Продовольственная политика города должна предусматривать установление оптимального соотношения между импортом (при сохранении его в размерах не противоречащих продовольственной безопасности) и завозом продовольствия из Ленинградской области и других регионов Российской Федерации.
Неотложные меры социальной защиты.
В условиях экономической нестабильности, сопровождающейся существенным снижением уровня жизни населения, реальной заработной платы и пенсий, ростом безработицы, первоочередными мерами, направленными на стабилизацию ситуации в Санкт-Петербурге в социальной сфере, являются:
- обеспечение своевременной выплаты заработной платы в учреждениях, финансируемых из местного бюджета (городского и районного уровней);
- обеспечение ежемесячной выплаты пенсий горожанам в соответствии с действующим законодательством о государственных пенсиях, в том числе поддержка новой технологии пенсионных выплат, разработанной в Санкт-Петербурге;
- обеспечение полного и своевременного финансирования из бюджета города расходов на социальные пособия и стипендии;
- усиление мер адресной социальной помощи, в том числе:
- увеличение размера социальных выплат и материальной (финансовой) помощи, предоставляемой малообеспеченным работникам социальной сферы, престарелым и нетрудоспособным жителям города;
- расширение круга лиц (из беднейших слоев населения), подпадающих под конкретную адресную помощь в виде компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с их повышением;
- реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.96 N 49 "О мерах по социальной поддержке малообеспеченных работников социальной сферы и адресной материальной (финансовой) помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам Санкт-Петербурга";
- разработка и принятие Закона Санкт-Петербурга "Об адресной социальной помощи";
- разработка мер по адресному предоставлению населению Санкт-Петербург льгот и преимуществ, в том числе предусмотренных нормативными актами федерального уровня, с учетом нуждаемости;
- совершенствование системы учета доходов населения для выявления реально нуждающихся в социальной помощи;
- утверждение нового Порядка предоставления гражданам компенсаций при оплате жилья и коммунальных услуг;
- поддержка сети социозащитных учреждений (в том числе укрепление их материально-технической базы и подготовка к зимнему периоду), осуществляющих помощь одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам, а также лицам без определенного места жительства;
- совершенствование системы профилактики беспризорности несовершеннолетних, развитие учреждений социальной адаптации и реабилитации детей, оказавшихся в трудных жизненных условиях;
- организация дополнительных работ в сфере городского хозяйства и агропромышленного комплекса прежде всего для неработающей молодежи, работников предприятий, находящихся в состоянии банкротства, нефинансируемых организаций;
- обеспечение медицинского обслуживания населения, в том числе лекарственными препаратами, в объеме и на уровне, предусмотренном в Территориальной программе обязательного медицинского страхования и бюджете города, поддержание необходимого минимального уровня санитарно-эпидемиологического состояния, обеспечение своевременности и доступности оказания ритуальных услуг населению;
- усиление мер по защите материнства и детства, в том числе поддержка родильных домов, женских консультаций, молочных кухонь, своевременное финансирование расходов на питание детей.
Борьба с преступностью.
Обострению социально-экономической ситуации неизбежно сопутствует активизация криминальных элементов. Это требует реализации дополнительных адекватных мер по профилактике и борьбе с преступностью. Предусмотрены следующие направления действий в этой сфере, согласованные с федеральными структурами:
- ужесточение борьбы с экономическими и финансовыми преступлениями, с сокрытием доходов;
- активизация борьбы с терроризмом, защита физической безопасности граждан;
- содействие самоорганизации граждан в их деятельности по защите имущества, здоровья и жизни;
- активизация мероприятий по оперативной профилактике и предотвращению преступных действий;
- нейтрализация сопротивления криминальных кругов и теневой экономики проводимым мероприятиям.
Основные стабилизационные мероприятия Программы представлены в приложении 1.
Часть 3 Экономика и бюджет города в 1997 году
Главная задача администрации города в 1997 г. формулируется как обеспечение стабилизации в экономической и социальной сфере, сохранение и развитие основных предпосылок для возобновления экономического роста. С учетом этого предусматриваются следующие меры в экономике города.
В промышленности:
* уточнение приоритетов в развитии промышленности и селективная поддержка эффективных производств;
* продолжение мероприятий по "расшивке" неплатежей на основе взаимозачетов между городом и предприятиями, между городом, предприятиями и федеральным бюджетом;
* предоставление определенных муниципальных гарантий для привлечения льготных кредитов и инвестиций в наиболее важные для города отрасли и производства;
* использование механизма муниципального заказа промышленным предприятиям под нужды городского хозяйства;
* определение дополнительных форм и источников поддержки предприятий, в первую очередь малого и среднего бизнеса в промышленности, экспортно-ориентированных и импортно-замещающих производств;
* содействие предприятиям в выходе на внешние рынки, а также в межрегиональном сотрудничестве;
* содействие тем институциональным преобразованиям, включая вторичную приватизацию, оправданное разукрупнение, создание финансово-промышленных групп и т.д., которые могут привести к остановке спада производства и улучшению финансово-экономического положения предприятий.
В сфере инвестиционной политики на 1997 г. администрации города необходимо решить следующие задачи:
* улучшение инвестиционного климата (в т.ч. по налогам и льготам для отдельных производств, свободных субзон, по землепользованию и т.д.);
* обязательное использование конкурсной системы отбора подрядчиков по объектам адресной программы строительства за счет средств городского и федерального бюджета;
* обеспечение полного и своевременного финансирования инвестиционных программ за счет бюджетных средств и других централизованных источников по утвержденным перечням объектов капитального строительства;
* активизация работы по привлечению долгосрочных кредитов ЕБРР и Мирового Банка для финансирования городских проектов;
* содействие в организации системы страхования и залоговых форм инвестирования, в частности, по жилищному строительству.
В целях поддержания социальной стабильности, общественного порядка, налаживания диалога с конструктивными силами города в качестве главных стабилизационных мер городской администрации могут быть определены:
* широкое информирование общественности о действиях властей в интересах всего населения;
* содействие развитию всех видов законного бизнеса, создание более благоприятных условий для развития конкуренции, а также ужесточение контроля за деятельностью и ценовой политикой естественных монополий;
* повышение уровня эффективности и оперативности управления городским хозяйством, а также городской собственностью;
* ужесточение борьбы с уличной и экономической преступностью;
* адресная помощь в осуществлении платежей за коммунальные и другие услуги в соответствии с уровнем доходов различных групп населения;