2. Подписные листы представляются уполномоченным представителем инициативной группы в Избирательную комиссию Ленинградской области в сброшюрованном и пронумерованном виде до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. Вместе с подписными листами в Избирательную комиссию Ленинградской области представляются протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, список лиц, указанный в части 4 статьи 10 настоящего областного закона, а также первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда голосования по отзыву.
3. Количество подписей, представляемых в Избирательную комиссию Ленинградской области, может превышать необходимое количество для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, установленное частью 1 статьи 10 настоящего областного закона, не более чем на 10 процентов.
4. При приеме документов Избирательная комиссия Ленинградской области выдает уполномоченному представителю инициативной группы документ, подтверждающий прием представленных документов (с указанием их перечня), в котором указываются дата и время приема. В этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом Избирательная комиссия Ленинградской области заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей. Избирательная комиссия Ленинградской области не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи.
5. Если инициативной группой до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Ленинградской области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву, которое публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании не позднее чем через пять дней со дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы.
Статья 12. Порядок проведения проверки подписей, собранных в поддержку выдвижения инициативы голосования по отзыву
1. Избирательная комиссия Ленинградской области в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 11 настоящего областного закона, проверяет соблюдение процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и их подписей Избирательная комиссия Ленинградской области может своим решением создавать рабочие группы из числа ее членов, работников ее аппарата. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), включая регистр избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения голосования по отзыву количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Ленинградской области. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Жеребьевка проводится в Избирательной комиссии Ленинградской области непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и(или) недействительной.
7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
9. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, лиц, место жительства которых не расположено на территории Ленинградской области, лиц, не достигших возраста 18 лет на день проставления подписи, лиц, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим областным законом, и(или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицом, осуществлявшим сбор подписей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей, уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и(или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и(или) в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, об уполномоченном представителе инициативной группы указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует приложению 1 к настоящему областному закону и(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 7 статьи 10 настоящего областного закона, и(или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 8 статьи 10 настоящего областного закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 10 настоящего областного закона;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы;
14) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего областного закона.
10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателе, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до приема подписных листов Избирательной комиссией Ленинградской области.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим областным законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 13 и 14 части 9 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 13 и 14 части 9 настоящей статьи.
14. По окончании проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, составляется итоговый протокол, который подписывается членом Избирательной комиссии Ленинградской области с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии Ленинградской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и(или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Ленинградской области о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Внесение изменений в протокол после принятия Избирательной комиссией Ленинградской области указанного решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Ленинградской области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо количество недостоверных и(или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Избирательной комиссии Ленинградской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и(или) недействительными с указанием номеров палки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и(или) недействительными.
Статья 13. Принятие Избирательной комиссией Ленинградской области решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву
1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со статьей 12 настоящего областного закона, Избирательная комиссия Ленинградской области принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Отзываемое лицо и инициативная группа заблаговременно должны быть проинформированы Избирательной комиссией Ленинградской области о дате, месте и времени проведения ее заседания, на котором будут рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
2. Основаниями отказа в проведении голосования по отзыву являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим областным законом для назначения голосования по отзыву;
2) наличие среди подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим областным законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и(или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву;
5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим областным законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, более чем на пять процентов установленного настоящим областным законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения.
3. Если количества достоверных подписей избирателей достаточно для назначения голосования по отзыву и при этом количество недостоверных и(или) недействительных подписей составило менее 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Избирательная комиссия Ленинградской области указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Избирательная комиссия Ленинградской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр этого протокола и заверенные копии своего решения и прилагаемого к нему итогового протокола в Законодательное собрание Ленинградской области. Копия решения Избирательной комиссии Ленинградской области также направляется инициативной группе.
4. В случае отказа в проведении голосования по отзыву Избирательная комиссия Ленинградской области в течение одних суток с момента принятия ею решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо если количество недостоверных и(или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Избирательная комиссия Ленинградской области указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву прекращаются.
5. Копия решения Избирательной комиссии Ленинградской области, принятого в соответствии с частью 3 или 4 настоящей статьи, не позднее чем через три дня со дня его принятия передается в средства массовой информации, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Инициативная группа после получения копии решения, указанного в части 4 настоящей статьи, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.
7. В случае принятия Избирательной комиссией Ленинградской области решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же Губернатора Ленинградской области.