Приказ от 24.01.1996 N 34 "Об утверждении Наставления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России" стр. 21

6.6. Проверить наличие и состояние соединительных переходных головок и прокладок.
6.7. Проверить состояние корпуса водосборника, клапана, соединительных головок и прокладок.
6.8. Проверить наличие и исправность ручных пожарных стволов, отсутствие инородных предметов в проходных каналах, работу крановых механизмов, состояние оплетки, ремня, соединительных головок и прокладок.
6.9. Проверить состояние корпуса пеногенератора, пакета сеток, соединительной головки и прокладки.
6.10. Проверить наличие и состояние рукавных зажимов и рукавных задержек.
6.11. Определить внешним осмотром состояние трехколенной выдвижной лестницы, лестницы-штурмовки и лестницы-палки.
6.12. Проверить укладку спасательной веревки, ее влажность, наличие бирки с указанием даты испытания.
6.13. Проверить наличие пожарного крюка, ломов и багров, их заточку.
6.14. Проверить состояние деревянных и металлических частей лопаты, топоров, ручных пил и их заточку.
6.15. Внешним осмотром проверить пригодность к работе диэлектрических перчаток, галош (бот), ковриков, ножниц для резки электропроводов.
6.16. Проверить наличие и исправность рукавных мостиков.
6.17. Проверить состояние корпуса, ремня, оптического элемента, выключателя группового и индивидуального фонарей, определить степень заряженности аккумуляторных фонарей по свечению нити накала.
6.18. При наличии на пожарном автомобиле специальных агрегатов и оборудования проверить их состояние и инструмента к ним.
6.19. Проверить наличие и работоспособность мобильных и носимых радиостанций.
Примечание: По окончании проверки пожарно-техническое вооружение должно быть надежно закреплено на автомобиле.

Техническое обслуживание автомобиля на пожаре (учении)

1. Пожарные автомобили общего применения
1.1. Проверить надежность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня.
1.2. При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки.
Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 300 мм.
1.3. При работе насоса через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках.
1.4. Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной); утечку масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности.
1.5. Следить за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80 - 95 °C. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.
1.6. Следить за давлением масла в системе смазки двигателя и других контрольно-измерительных приборов.
1.7. По окончании работы на пожаре или учении:
- в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;
- наполнить цистерну водой:
открыть краник и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краник закрыть.
С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность.
1.8. Подъезжая к пожарной части, на ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, ручного и ножного тормозов. Не допускается самовыключение передач, а также стук и скрежет в коробке передач и раздаточной коробке. Передний ведущий мост должен легко включаться и выключаться без выключения сцепления при малых оборотах двигателя.
Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колеса.
Полное торможение происходит при одноразовом нажатии на педаль тормоза.
Ручной тормоз обеспечивает надежное торможение автомобиля на уклонах не менее 16%.
Примечание. Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются по приезде в пожарную часть перед постановкой автомобиля в боевой расчет.
2. Пожарные автомобили целевого применения
2.1. Автомобиль порошкового тушения
2.1.1. Контролировать подачу воздуха в емкость из рабочих баллонов. При возникновении пульсации плавно открывать вентиль на магистральном трубопроводе.
2.1.2. Во время работы следить за давлением в емкости и процессом подачи порошка. Не включать краны подачи порошка при давлении в емкости менее 0,35 МПа (3,5 кгс/кв. см). Не допускать резких перегибов рукавов во избежание закупорки их порошком.
2.1.3. После окончания тушения произвести продувку системы трубопроводов и рукавов сжатым воздухом.
2.1.4. Произвести стравливание воздуха из емкости.
2.2. Автомобиль газоводяного тушения
2.2.1. Осуществлять контроль температуры, давления масла в двигателе и гидросистеме, частоты вращения роторов турбины. Не допускать работу двигателя в максимальном режиме более 15 сек.
2.2.2. Поворот платформы двигателя не должен превышать 15 от продольной оси автомобиля.
2.2.3. Следить за работой системы орошения АГВТ.
2.2.4. После окончания работы охладить двигатель, надеть чехлы, закрепить двигатель на опорах.
2.3. Автомобили газодымозащитной службы, связи и освещения
2.3.1. Следить по приборам за параметрами работы электросиловой установки. Не допускать превышения установленных норм.
2.3.2. Контролировать температуру корпуса генератора и его подшипников. Не допускать их перегрева.
2.3.3. Принимать меры по исключению механических повреждений электрических кабелей. Не допускать попадания влаги в разъемные соединения.
2.3.4. В случаях частого срабатывания защитно-отключающего устройства, поступления сигнала о снижении сопротивления изоляции ниже допустимого уровня принять меры по обеспечению безопасности работы личного состава (применение ковриков, диэлектрических перчаток) и устранению неисправностей.