Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения РД 10-112-96 (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 28 марта 1996 г. N 12) стр. 4

3.7. Проверка состояния электро- и гидрооборудования

3.7.1. Проверка состояния электрооборудования должна включать следующее:
внешний осмотр электрооборудования и проведение необходимых для анализа работоспособности измерений (проверок);
оценку соответствия установленного электрооборудования эксплуатационной документации;
контрольную проверку работоспособности электрооборудования.
3.7.2. Внешний осмотр электрооборудования должен проводиться одновременно с проверкой действия элементов электрооборудования при имитации работы вручную, осуществляемый для контроля отсутствия механических заеданий. Внешний осмотр следует проводить последовательно по отдельным узлам электрооборудования, при этом необходимо проверить:
электродвигатели;
панели управления;
пускорегулирующие резисторы;
пульт управления и монтажный пульт;
тормозные электромагниты и электродвигатели электрогидравлических толкателей;
кабели, провода, элементы и т.д.
Перечень работ, выполняемых при этом, зависит от конкретного типа грузоподъемной машины, типа электропривода и рода питающего электрического тока.
Более подробно эти вопросы освещены в других частях настоящего РД.
3.7.3. Контроль за работоспособностью электрооборудования заключается в проверке функционирования всех механизмов согласно электросхеме, в том числе плавности переключения аппаратов с фиксацией их по позициям, обеспечения плавности пуска и торможения механизмов, безотказности включения-выключения электросистем.
3.7.4. Обследование гидрооборудования должно включать следующее:
внешний осмотр объектов гидросистемы для выявления возможных внешних утечек жидкости, трещин корпусов, повышенного шума, нагрева, ослабления креплений и вибрации при работе;
контроль рабочей жидкости на загрязнение и вязкость (при необходимости);
проверку состояния фильтров по штатным указателям загрязнения;
проверку насосов, гидромоторов и гидроцилиндров (при необходимости);
проверку настройки предохранительных клапанов (при необходимости) и другие работы.
Более подробно эти вопросы рассмотрены в других частях настоящего нормативного документа.

3.8. Проверка состояния приборов и устройств безопасности

3.8.1. Обследование приборов и устройств безопасности кранов должно включать следующие работы:
внешний осмотр приборов и устройств безопасности;
контрольную проверку их работоспособности.
3.8.2. При внешнем осмотре приборов и устройств безопасности необходимо выполнить:
проверку наличия и соответствие приборов паспортным данным;
проверку наличия пломб на электронных (релейных) блоках приборов.
3.8.3. Контрольная проверка их работоспособности должна включать:
проверку надежности срабатывания и соответствия показаний индикаторов ограничителей грузоподъемности нормативным данным;
проверку работы концевых выключателей, ограничивающих перемещение груза, тележки и т.п.;
проверку работы систем блокировок и срабатывания защит, установленных на грузоподъемной машине и приведенных в ее паспорте;
проверку точности показаний контрольно-измерительных приборов.
3.8.4. Методы проверки конкретных приборов и устройств без опасности приведены в других частях настоящего РД.

3.9. Проверка состояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсовым путям)

3.9.1. Комплексное обследование состояния рельсовых путей должно проводиться согласно методическим указаниям по комплексному обследованию рельсовых путей грузоподъемных машин, утверждаемым Госгортехнадзором России, и включать следующие работы:
ознакомление с документацией по устройству рельсового пути, актом нивелировки и актом проверки сопротивления заземления рельсового пути;
проверку соответствия рельсового пути типовому проекту или эксплуатационной документации (методика проверки приведена в других частях настоящего руководящего документа);
внешний осмотр состояния всех элементов пути, включая заземление и при необходимости проведение измерений и сопоставление их с нормами, приведенными в эксплуатационной документации или в Правилах;
проведение нивелировки с выдачей рекомендаций по рихтовке при несоответствии отклонений путей нормативам, установленным в эксплуатационной документации или Правилами;
выполнение работ по оценке состояния верхнего и нижнего строения рельсовых путей;
выполнение работ по оценке общего состояния подкрановых балок и несущих строительных конструкций (для грузоподъемных машин, передвигающихся по надземным рельсовым путям).
3.9.2. Низкое качество рельсовых путей и отсутствие надлежащего ухода за ними может служить одним из оснований для снижения срока, назначаемого комиссией до следующего обследования крана, или отказа в продлении срока службы.

3.10. Проверка химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций

3.10.1. Необходимость определения химического состава и (или) механических свойств металла возникает в следующих случаях:
если в паспорте грузоподъемной машины отсутствуют данные о металле, из которого изготовлены несущие элементы металлических конструкций при ремонте крана;
при работе грузоподъемной машины в условиях агрессивной среды;
при внеочередном обследовании (при необходимости);
при сомнениях в выбранных материалах, если грузоподъемная машина подвергалась ремонтам и (или) реконструкции, при которых были заменены элементы, марка стали которых указана в паспорте грузоподъемной машины.