6.4 При проведении инспекционных проверок и контроля потребителем порядок отбора листов и деталей, число отбираемых изделий (объем выборки) и оценка результатов контроля - по ГОСТ 30301.
6.5 Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую поставку листов и деталей документом о качестве, в котором указывают:
- наименование и адрес предприятия - изготовителя;
- условное обозначение листов (деталей);
- номер партии и дату изготовления;
- количество листов и деталей каждой партии в поставке;
- результаты испытаний каждой партии;
- обозначение настоящего стандарта.
7 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
7.1 Методы контроля - по ГОСТ 8747 и настоящему стандарту.
7.2 Длину деталей измеряют следующим образом:
- коньковых и упрощенных коньковых деталей - вдоль оси раструбной части;
- равнобокой угловой детали - вдоль одной из боковых кромок;
- лотковой детали - вдоль оси детали.
7.3 Ширину коньковых и упрощенных коньковых деталей измеряют один раз посередине детали с использованием прямоугольных упоров; ширину равнобокой угловой детали и лотковой детали - у обеих торцевых кромок на расстоянии 30 - 50 мм от кромки.
Каждое измерение должно быть в пределах допускаемых отклонений.
7.4 Высоту каждой рядовой волны и перекрывающей волны коньковых деталей измеряют с торцевой стороны волнистой части.
7.5 Испытание сосредоточенной штамповой нагрузкой следует проводить для листов:
- профиля 40/150 - по схеме с двумя пролетами с расстоянием между опорами l, равным (750±5) мм в осях;
- профиля 54/200 - по схеме с одним пролетом с расстоянием между опорами l, равным (1500±5) мм в осях.
7.6 Величина предела прочности при изгибе отдельного образца не должна быть ниже нормативной, указанной в таблице 4, более чем на 10%.
При испытании прочности листов испытательной планочной нагрузкой листы следует испытывать по схеме в соответствии с чертежом 12 ГОСТ 8747.
7.7 При определении ударной вязкости необходимо использовать, в зависимости от вида детали, прокладки, маятник и пояс шкалы копра в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Сокращенное обозначение детали | Номинальная толщина детали, мм | Пояс шкалы копра | Толщина металлических прокладок под опорами копра, мм ±0,3 | Масса маятника, г ±2 |
КС - 1 КС -2 | 17 | |||
КУ - 1 КУ - 2 | 7,5 | Б | 14 | 291 |
УКС - 1 УКС - 2 | 5,8 | А | 9 | 163 |
УКУ - 1 УКУ - 2 | 7,5 | Б | 8 | 291 |
РС | 5,8 | А | 9 | 163 |
РУ | 7,5 | Б | 8 | 291 |
ЛС | 5,8 | А | 9 | 163 |
ЛУ | 7,5 | Б | 8 | 291 |
8 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
8.1 Транспортирование
8.1.1 Транспортирование листов и деталей производится транспортом любого вида с соблюдением Правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке.
Транспортирование листов и деталей железнодорожным транспортом производится на платформах, в полувагонах и крытых вагонах. При этом их размещение и крепление должно производиться в соответствии с ГОСТ 22235 и Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными МПС.
8.1.2 Транспортирование листов и деталей осуществляют в пакетированном виде:
- в специализированных кассетах и других средствах пакетирования;
- в деревянных решетчатых ящиках по ГОСТ 10198;
- в транспортных пакетах, сформированных с использованием деревянных подкладок или поддонов. В качестве обвязок применяют стальную ленту по ГОСТ 3560 или проволоку по ГОСТ 3282. Количество обвязок, их сечение, размеры подкладок и поддонов устанавливаются соответствующими нормативными документами.
8.1.3 Габаритные размеры пакетов не должны превышать по длине 1950 мм, по ширине 1350 мм, по высоте 1880 мм; масса пакета не должна быть более 5000 кг.
8.1.4 Транспортные пакеты должны быть маркированы в соответствии с ГОСТ 14192 с указанием основных, дополнительных и информационных подписей, выполненных на самом пакете или ярлыке, надежно прикрепляемом к пакету.
8.1.5 Допускается транспортировать листы стопами в непакетированном виде в крытых железнодорожных вагонах и автомобилях.
При погрузке в крытые железнодорожные вагоны число листов в штабеле, состоящем из одной или более стоп, не должно превышать:
165 шт. 150 шт. 130 шт. | - для листов профиля | 40/150; 54/200 толщиной 6,0 мм; 54/200 “ 7,5 мм. |
8.2 Хранение
8.2.1 Хранение листов и деталей у изготовителя должно осуществляться в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке, с соблюдением требований техники безопасности и сохранности продукции.
8.2.2 Транспортные пакеты при хранении у потребителя могут быть установлены друг на друга в штабели.
Стопы непакетированных листов должны храниться у потребителя на поддонах (подкладках). Стопы вместе с поддонами (подкладками) могут быть установлены друг на друга в штабели.
8.2.3 Установка транспортных пакетов или стоп с поддонами (подкладками) друг на друга должна осуществляться в соответствии с правилами техники безопасности. При этом общая высота штабеля из транспортных пакетов не должна превышать 3,5 м, а из стоп - 2,5 мм.
8.2.4 При погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских и других работах не допускаются удары по листам и деталям и их сбрасывание с какой бы то ни было высоты; грузозахватные устройства должны иметь защитные приспособления (прокладки, исключающие возможность повреждения изделий.
9 УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
9.1. При применении листов и деталей следует руководствоваться проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
9.2. Назначение листов и деталей приведено в таблицах 6 и 7.
Таблица 6
Вид листа | Назначение листа |
40/150 8 - волновый 40/150 7 - волновый | Устройство чердачных кровель и стеновых ограждений жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий |
54/200 толщиной 6,0 мм | Устройство чердачных кровель и стеновых ограждений жилых, общественных, сельскохозяйственных и производственных зданий |
54/200 толщиной 7,5 мм | Устройство бесчердачных кровель и стеновых ограждений производственных зданий и сооружений |
Таблица 7