Свод правил по созданию и ведению градостроительного кадастра СП 14-101-96 "Примерное Положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)" (принят постановлением Минстроя РФ от 28 октября 1996 г. N 18-76) стр. 2

заказчики градостроительной документации, застройщики - при предоставлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, изысканиях и осуществлении строительства, оформлении строительных паспортов;
проектные, изыскательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;
органы архитектуры и градостроительства - при составлении градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градостроительном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;
органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные нужды, регулировании землепользования, контроле за целевым использованием земель, организации межевания земель, установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовке предложений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территорий, ведении мониторинга земель поселений;
органы по управлению государственным имуществом - при оценке недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и связанной с ней территории;
органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;
органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - при разработке средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других поселений, их систем;
финансовые органы, инвесторы и службы страхования - при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоение территорий;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении развития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;
службы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;
иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении кадастровой информации в форме градостроительных паспортов и справок.

5. Функции кадастровых служб

5.1. В задачи служб градостроительного кадастра входят:
информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;
документальное подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;
предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с обслуживаемой территорией;
отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;
организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).
5.2. Деятельность служб ГК осуществляется по двум основным направлениям:
накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и обновление кадастровой информации;
предоставление пользователям кадастровой информации в форме документов, справок, непосредственного санкционированного доступа.
5.3. В рамках первого направления кадастровые службы осуществляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов градостроительной деятельности в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.
Первоначальный, последующий периодический или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бумажных, магнитных и электронных носителях.
Регистрация, учет и хранение кадастровой информации включают:
подготовку исходных документов к регистрации и учету, проверку достоверности, полноты и точности содержащихся в них сведений;
предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;
занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бумажные, электронные и магнитные носители кадастровой информации;
составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;
сохранение зарегистрированной кадастровой информации в хронологическом порядке;
защиту ее от несанкционированного доступа.
5.4. В рамках второго направления кадастровые документы и информация предоставляются пользователям с применением ручных и автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляются в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, согласованной с Министерством строительства Российской Федерации.
5.5. Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК, представляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.
Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением современных программно-аппаратных коммуникационных средств.
5.6. Кроме того службами ГК осуществляются:
оперативное программно-техническое и технологическое обслуживание ГК;
развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предоставления данных);
участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;
подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;
изучение спроса на кадастровую информацию;
реализация закрепленных законами Российской Федерации положений по формированию и использованию информационных систем, развитию научной, технической и производственной базы информатизации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;
участие в развитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;
участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;
подготовку предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.

6. Компетенция кадастровых служб

6.1. Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями:
получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих отображению в ГК;
получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физических лиц (собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;
посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;
вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы исполнительной власти предложения по вопросам, входящим в их компетенцию;
передавать в установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня.