В соответствии с "Временным положением о системе органов государственной власти г. Москвы" (приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в г. Москве и Московской области") и Регламентом Московской городской Думы (глава 2, ст. 6), Московская городская Дума заслушала доклад первого заместителя премьера правительства Буравлева К.Э. о прогнозе социально-экономического развития г. Москвы, о деятельности городской администрации по обеспечению преемственности бюджетного процесса и о формировании базовой структуры бюджета города на 1994 год. Отмечено, что корректировка на федеральном уровне принципов построения взаимоотношений республиканского бюджета Российской Федерации с бюджетами субъектов Федерации требует систематического уточнения общегодовых бюджетных пропорций и принятия мер по защите финансово-экономических интересов столицы.
Сформированные администрацией города бюджетные показатели на 1994 год и на I квартал 1994 года основаны на прогнозе социально-экономического развития г. Москвы и фактически сложившейся доходной базе, структуре расходов IV квартала 1993 года и в целом соответствует текущим бюджетным возможностям г. Москвы. При этом требуют решения проблемы погашения кредиторской задолженности, образовавшейся в городском хозяйстве к началу текущего года, а также получения из республиканского бюджета Российской Федерации субвенций на выполнение городом столичных функций.
Совместной рабочей группой депутатов Думы и правительства Москвы разработано Временное положение о бюджетном процессе в г. Москве на 1994 год.
Московская городская Дума постановляет:
1. Принять к сведению разработанный правительством Москвы прогноз социально-экономического развития как основу Программы правительства Москвы на 1994 год.
2. Признать целесообразным формирование и исполнение в 1994 году единого бюджета г. Москвы.
3. Утвердить Временное положение о бюджетном процессе в г. Москве в 1994 году. (Приложение N 1).
4. Утратил силу.
5. Принять к сведению, что распоряжением премьера правительства Москвы от 20 декабря 1993 года N 2288-РП "Об обеспечении бюджетного финансирования отраслей городской инфраструктуры г. Москвы в I квартале 1994 года" утверждены бюджетные показатели на I квартал 1994 года по доходам в сумме 1416512 млн. рублей, по расходам - 1526601,9 млн. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 110089,9 млн. рублей (Приложение N 3).
6. Предложить правительству Москвы при участии постоянной бюджетно-финансовой комиссии Думы:
6.1. Подготовить обоснование по объемам субвенций из республиканского бюджета на выполнение г. Москвой столичных функций на 1994 год в срок до 01 февраля 1994 года.
6.2. В срок до 20 марта 1994 года разработать предложения по уточнению бюджетных показателей г. Москвы на I квартал в соответствии с п. 6.1. настоящего постановления для утверждения Московской городской Думой.
6.3. Провести в I квартале 1994 года регистрацию отраслевых и территориальных внебюджетных фондов г. Москвы. По результатам регистрации до 1 мая т.г. разработать предложения о регламентации порядка управления внебюджетными фондами.
6.4. Приступить в апреле 1994 года к работе по формированию структуры бюджета г. Москвы на 1995 год, исходя из прогнозов социально-экономического развития города 1995 года.
7. В месячный срок разработать проект Положения о Контрольно-счетной палате (ответственный депутат Шохин С.О.).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на временную рабочую группу по бюджету (координатор группы депутат Павлов В.А.).
Председательствующий на заседаниях Московской городской Думы | В.А. Максимов |
Приложение N 1
к постановлению Московской
городской Думы
от 19 января 1994 г. N 10
Временное положение о бюджетном процессе в г. Москве в 1994 году
1. На территории г. Москвы, исходя из конкретных организационных и финансово-экономических условий, формируется и исполняется единый бюджет города с выделением в расходной части объемов финансовых ресурсов административных округов.
Финансовые ресурсы административных округов представляют собой часть расходов бюджета города, финансирование которых осуществляется финансовыми управлениями административных округов с филиальных счетов бюджета города.
2. Сроки составления, рассмотрения и утверждения бюджета г. Москвы и отчета об исполнении бюджета определяются по согласованию с городской Думой и администрацией города.
3. Составление и исполнение бюджета г. Москвы осуществляет администрация г. Москвы, рассмотрение и утверждение бюджета г. Москвы - городская Дума.
4. В целях обеспечения аналитической работы с представляемыми бюджетными материалами и контроля за исполнением бюджета города Московская городская Дума создает Контрольно-счетную палату.
5. В г. Москве действует банковская система кассового исполнения бюджета. Учреждения Центрального банка России или другие банки ведут городские и филиальные счета бюджета г. Москвы, а также бюджетные счета распорядителей кредитов.
Расчетно-кассовое обслуживание счетов по исполнению бюджета осуществляется на основании договоров между финансовыми органами правительства Москвы и соответствующими банковскими учреждениями.
6. Бюджет г. Москвы является самостоятельным. Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
К собственным источникам доходов бюджета г. Москвы относятся:
- установленные законодательством России налоги, сборы и платежи, поступления по которым полностью зачисляются в бюджет г. Москвы;
- установленные законодательством России отчисления в бюджет г. Москвы по регулирующим доходным источникам;
- налоги и сборы, устанавливаемые городской Думой и администрацией города, в соответствии с законодательством России.
7. Свободные остатки бюджетных средств на начало года, дополнительные доходы бюджета, поступившие в процессе его исполнения, рассматриваются как резервный фонд. Администрация оперативно информирует городскую Думу о направлениях использования таких средств.
Раздел 2. Подготовка проекта бюджета г. Москвы
1. Методология разработки проекта бюджета относится к компетенции администрации города и осуществляется на основании действующего налогового и бюджетного законодательства, прогнозных ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц на территории в увязке с планом экономического и социального развития города.
2. Проект бюджета города формируется в виде базовых структурных (удельных) показателей на основе разработочных прогнозных материалов и расчетов.
3. Прогнозные разработочные материалы по финансовому обеспечению отраслей и территорий подготавливаются экономическими службами администрации города с учетом Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" и предоставляются городской Думе в качестве справочных к проекту бюджета после их одобрения администрацией Москвы.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение бюджета г. Москвы
1. Глава администрации Москвы представляет проект бюджета г. Москвы в городскую Думу в согласованные с нею сроки.
Одновременно обеспечивается доступность проекта бюджета г. Москвы для населения, публикуется официальное информационное сообщение в средствах массовой информации.
2. Комиссия по бюджету организует процесс рассмотрения проекта бюджета. Контрольно-счетная палата подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Московской городской Думы.
3. Дума рассматривает весь комплекс бюджетных материалов. В случае внесения предложений и дополнений, не учтенных в комплексе бюджетных материалов, городская Дума одновременно сообщает администрации об источниках и способах сохранения сбалансированности бюджета.
4. Бюджетные показатели на I квартал 1994 года администрация города определяет на основе объемов и пропорций, фактически сложившихся в IV квартале 1993 года. Московская городская Дума рассматривает указанные показатели и принимает решение по их утверждению.
5. Городская Дума рассматривает проект бюджета г. Москвы по докладу главы (представителя) администрации и утверждает структурное соотношение показателей бюджета не позднее 2 месяцев после представления бюджетных материалов.
Раздел 4. Порядок исполнения бюджета
1. На основе прогнозных расчетов поступления доходов в бюджет г. Москвы мэр или правительство города ежеквартально утверждает бюджетные показатели финансового обеспечения отраслей городской инфраструктуры и социально-культурной сферы, в соответствии с утвержденным годовым структурным соотношением показателей бюджета.