Руководитель структурного подразделения учреждения образования
9-14 разряды
Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения учреждения образования: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, производственной практикой и т.п. (далее - структурное подразделение).
Организует образовательный процесс. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров. Обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимися (воспитанниками). Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам учреждения. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников). Вносит предложения руководству учреждения по подбору и расстановке кадров. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экологии, экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях, на предприятиях, соответствующих профилю работы учреждения образования:
9-10 разряды - руководитель структурного подразделения в учреждении,
отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей,
имеющий I квалификационную категорию;
11 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении,
отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей,
имеющий высшую квалификационную категорию, либо в
учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда
руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
12 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении,
отнесенном к III группе по оплате труда руководителей,
имеющий высшую квалификационную категорию, либо в
учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда
руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
13 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении,
отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей,
имеющий высшую квалификационную категорию, либо в
учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда
руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
14 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении,
отнесенном к I группе по оплате труда руководителей,
имеющий высшую квалификационную категорию.
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.)
12 - 15 разряды
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет:
12 разряд - в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда
руководителей;
12-13 разряды - в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда
руководителей;
13-14 разряды - в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда
руководителей;
14-15 разряды - в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда
руководителей.
II. Специалисты
Учитель
7 - 14 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу педагогической работы или среднее