Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.А.Туманова, судей Э.М.Аметистова, М.В.Баглая, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании в соответствии с частью первой статьи 21 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" вопрос о прекращении производства по делу о толковании положений статьи 95, части 2 статьи 96, пунктов 7 и 8 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации, установил:
2 августа 1995 года в Конституционный Суд Российской Федерации поступил запрос Президента Российской Федерации о толковании содержащегося в части 2 статьи 96 Конституции Российской Федерации понятия "порядок формирования Совета Федерации". 1 ноября 1995 года в Конституционный Суд Российской Федерации поступил запрос Совета Федерации Федерального Собрания о толковании статьи 95, части 2 статьи 96, пунктов 7 и 8 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации. Данные запросы были приняты к рассмотрению, и в соответствии со статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" дела по ним соединены в одном производстве, как касающиеся одного предмета толкования.
5 декабря 1995 года Государственная Дума Федерального Собрания приняла Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", который 6 декабря 1995 года был подписан Президентом Российской Федерации. Федеральный законодатель выполнил, таким образом, свою конституционную обязанность, предусмотренную частью 2 статьи 96 Конституции Российской Федерации.
В связи с принятием указанного Закона Президент Российской Федерации в соответствии со статьей 44 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" отозвал свой запрос о толковании понятия "порядок формирования Совета Федерации".
Рассмотрение Конституционным Судом Российской Федерации запроса Совета Федерации Федерального Собрания о толковании названных выше положений Конституции Российской Федерации, по существу, означало бы проверку конституционности принятого Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в ненадлежащей процедуре, в то время как конституционность данного Закона по его форме и содержанию не оспаривается. Исходя из этого запрос Совета Федерации Федерального Собрания не является более допустимым.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, статьями 44 и 68, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Прекратить производство по делу о толковании положений статьи 95, части 2 статьи 96, пунктов 7 и 8 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации.
2. Настоящее определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному делу окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации | В.А.Туманов |
Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации | Ю.Д.Рудкин |