3.14. Перед накачиванием шин на разборных ободах с болтовыми соединениями убедитесь, что все гайки затянуты одинаково. Не допускайте эксплуатацию колеса со сборными ободами, на которых отсутствует хотя бы одна гайка.
3.15. Накачивание шин с замочным кольцом производите в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем доведите давление до нормы.
В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца выпустите весь воздух из накачиваемой шины, исправьте положение кольца, а затем повторите указанные операции. Не исправляйте положение бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением. При накачивании шин в полевых условиях для обеспечения безопасности колесо положите замочным кольцом вниз или, если это возможно, заложите монтажную лопатку в окна диска.
3.16. Герметичность вентилей с ввернутыми золотниками проверяйте мыльной водой, которая наносится на отверстие вентиля. Для предохранения золотников от загрязнения все вентили укомплектуйте металлическими или резиновыми колпачками.
Не заменяйте золотники произвольными заглушками.
3.17. Подкачку шин без демонтажа производите, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
3.18. При ремонте камер поврежденное место (прокол или порез до 60 мм) зачистите теркой или шлифовальной шкуркой, промойте бензином и промажьте клеем. При шероховании поврежденных мест камеры на заточном станке работайте в защитных очках и при включенном пылеуловителе.
3.19. Клей наносите кистью, ручка которой имеет отражатель, предохраняющий пальцы.
3.20. Раскрой материала на заготовки и вырезку повреждений производите с помощью специальных ножей и шаблонов. Нож должен иметь исправную рукоятку и остро заточенное лезвие. Ножи при резании для снижения прилагаемого усилия смачивайте водой.
3.21. Наличие бензина, клея и других составов, содержащих бензин, на рабочем месте не должно превышать трехчасовой потребности.
3.22. Храните бензин и клей в металлической плотно закрывающейся посуде.
3.23. При ремонте камеры с использованием электровулканизатора на поврежденное место наложите заплату из сырой резины и с помощью струбцины к заплате плотно прижмите нагревательный элемент электровулканизатора. На заплату сверху положите лист бумаги или целлофана.
3.24. Не работайте на электровулканизаторе:
- при отсутствии заземления;
- при отсутствии под основанием настольного электровулканизатора подкладки из тепло- и электроизоляционного материала;
- при отсутствии на полу диэлектрического коврика;
- в случае нарушения изоляции проводов.
3.25. При мелких ремонтах шины для осмотра внутренней поверхности покрышки пользуйтесь спредером.
3.26. Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей пользуйтесь клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
3.27. Проколы в покрышке диаметром до 10 мм устраняйте постановкой грибков. Грибок введите в прокол с внутренней стороны покрышки до плотного прилегания его шляпки к внутренней поверхности покрышки, предварительно промазав клеем ножку и шляпку грибка. Эту операцию производите на специальном стенде или на верстаке с применением распорок или борторасширителей.
3.28. При выполнении ремонтных работ в помещениях, где используется бензин или резиновый клей, применяйте только медный, латунный или деревянный инструмент, чтобы исключить возможность возникновения искры.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При накачивании шин немедленно остановите компрессор:
- в случаях, предусмотренных заводом-изготовителем;
- если манометры показывают давление воздуха выше допустимого;
- если слышны стуки, удары в компрессоре или обнаружены неисправности, которые могут привести к аварии;
- при пожаре;
- при температуре сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы;
- при появлении запаха гари или дыма в компрессоре;
- при заметном увеличении вибрации компрессора;
- при разрыве шлангов для накачки шин.
4.2. После аварийной остановки компрессора пуск его производите с разрешения руководителя работ.
4.3. В случае ухудшения самочувствия (удушья, головокружения и пр.) немедленно выключите вулканизатор, закройте плотно емкости с клеями и растворителями, поставьте в известность руководителя подразделения, обратитесь к врачу.
4.4. Немедленно прекратите работу при появлении дыма или запаха, характерного для горящей резины, а также при повреждении проводки электровулканизатора или завышении температуры электровулканизатора сверх установленной (140 - 150 градусов).
4.5. Выключите электровулканизатор общим рубильником при исчезновении напряжения в питающей сети.
4.6. Включите п. 4.4 Типовой отраслевой инструкции N 1.
5. Требования безопасности по окончании работ
5.1. Обесточьте оборудование. Приведите в порядок рабочее место, очистите оборудование, протрите инструмент и приспособления и сложите их в специально отведенное место.
5.2. Не оставляйте ремонтируемый агрегат со снятыми колесами на гидроподъемнике (домкрате). При установке машины на специальных подставках проверьте надежность их.
5.3. Все сосуды с бензином и резиновым клеем, кисти и другие инструменты уложите в запирающиеся металлические ящики, находящиеся в специально оборудованном помещении.
5.4. Отсоедините и уберите в отведенное место шланги для накачки шин.
5.5. Сообщите мастеру об имеющихся неполадках в работе оборудования и о принятых мерах по их устранению.
5.6. Снимите, очистите и уложите в отведенное место средства индивидуальной защиты.
5.7. Вымойте лицо и руки. Примите душ.
Типовая отраслевая инструкция N 10 по охране труда при техническом обслуживании аккумуляторных батарей
ТИПОВАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 10
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
1. Общие требования безопасности
1.1. Инструкция предназначена для работников, выполняющих техническое обслуживание и ремонт свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.