- повышенные уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- загрязнение химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхностей оборудования, машин и материалов.
1.9. Включите п. 1.9 Типовой отраслевой инструкции N 1.
1.9.1. Опасное состояние оборудования:
- повышенное давление сжатого воздуха;
- захламленность рабочего места посторонними предметами и т.п.
1.9.2. Опасные действия:
- использование машин, оборудования, инструмента не по прямому назначению или в неисправном состоянии;
- выполнение работ в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- выполнение работ с нарушением правил техники безопасности.
1.10. При выполнении работ используйте средства индивидуальной защиты:
- комбинезон хлопчатобумажный для защиты от механических повреждений (ГОСТ 12.4.109);
- полусапоги резиновые (ТУ 38.106451);
- рукавицы комбинированные (ГОСТ 12.4.010);
- респиратор "Астра 2" (ТУ 205 УОСЕ 104);
- очки защитные открытые (ГОСТ 12.4.003).
1.11 - 1.33. Включите п. п. 1.12 - 1.34 Типовой отраслевой инструкции N 1.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1 - 2.8. Включите п. п. 2.1 - 2.8 Типовой отраслевой инструкции N 1.
2.9. При использовании для накачивания шин компрессорной установки с электроприводом:
- осмотрите (без снятия кожухов, разборки) электрические аппараты, манометры, рубильники, контакторы, пусковые сопротивления. Манометр не допускается к эксплуатации, если отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок проверки, стрелка манометра при его выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний;
- проверьте исправность изоляции кабелей и проводов, наличие заземления и индивидуальных средств защиты (диэлектрических перчаток, ковриков и инструментов);
- слейте конденсат через продувочные краники из воздухосборника (ресивера), при этом следует находиться в стороне от льющейся струи.
2.10. Перед включением компрессора, прокручиванием вручную проверьте, нет ли заклинивания, ударов, толчков и посторонних звуков.
2.11. Опробуйте работу компрессора на холостом ходу с выпуском воздуха наружу (продолжительность работы в режиме холостого хода устанавливается заводом-изготовителем).
2.12. После перевода компрессора на режим "Работа" проверьте смазку механизмов, охлаждение и давление воздуха в ресивере.
2.13. При обнаружении неисправностей приборов компрессорная установка не может быть пущена в работу. О выявленных недостатках поставьте в известность администрацию.
Устранять неисправности контрольно-измерительной аппаратуры можно лишь с разрешения и в присутствии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорных установок.
3. Требования безопасности во время работы
Шиноремонтные работы
3.1. Перед вывешиванием трактора, с.-х. машины и т.д. для снятия колеса установите машину на ровной горизонтальной площадке, затормозите ее, подложите под невывешиваемые колеса деревянные клинья или металлические упоры, ослабьте крепление гаек (ботов) колеса. После выполнения этих операций вывесите колесо домкратом, отверните гайки или болты и снимите его. Демонтаж одного из сдвоенных колес производите с применением домкрата. Не производите демонтаж путем наезда одного из сдвоенных колес на выступающий предмет.
3.2. При работе с домкратами:
- установите их на ровную горизонтальную поверхность с твердым покрытием;
- для устойчивого положения поднимаемых машин применяйте специальные подставки из прочного материала;
- не подкладывайте между головкой домкрата и поднимаемой машиной какие-либо предметы;
- не ремонтируйте и не оставляйте машину, поднятую на домкратах, без специальных подставок.
3.3. Перед демонтажом шины полностью выпустите из нее воздух. Не производите демонтаж шин, в которых давление воздуха выше давления окружающей среды.
3.4. Для отделения борта покрышки от обода в стационарных условиях используйте специальное оборудование.
В полевых условиях эту операцию выполняйте с помощью монтажных лопаток. В особых случаях покрышку положите под трактор, машину и т.д. со стороны, противоположной вентилю, установите домкрат и поднимайте им трактор, с.-х. машину и т.д. При этом борт покрышки отделяется от обода. Для отделения другого борта операцию повторите, перевернув колесо.
Не выбивайте диски колес и не отделяйте борта покрышек от обода кувалдой или молотком.
3.5. Перед монтажом проверьте комплектность шины и обода. Их обозначение, типы и размеры должны соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации машины данной модели. При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов в шинах не применяйте их для монтажа.
Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами. То же рекомендуется и для шин, восстановленных методом наложения протектора.
3.6. Шины и камеры, хранившиеся при отрицательной температуре, перед монтажом выдержите при комнатной температуре 3 - 4 часа.
3.7. Не приступайте к монтажу, если на ободах и их элементах обнаружили деформацию, трещины, острые кромки и заусенцы, ржавчину в местах контакта с шиной или недопустимый износ кромки крепежных отверстий.
3.8. Для предотвращения попадания песка и грязи внутрь шины работу по монтажу выполняйте на чистой и сухой площадке, а в полевых условиях - на разостланном брезенте. Перед монтажом припудрите тальком места соприкосновения покрышки и камеры.
3.9. Монтаж шин, имеющих направленный рисунок протектора, выполняйте так, чтобы направление стрелок на боковинах покрышки совпадало с направлением вращения колеса при движении самоходной техники вперед. При выполнении работ не допускайте перекоса вентиля камеры в отверстии диска.
3.10. Накачивание шин производите в специально отведенном помещении с ограждением, способным защитить обслуживающий персонал от ударов деталями колеса при самопроизвольном демонтаже шины.
3.11. При накачивании шин для подачи воздуха используйте шланг, снабженный специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру. Не рекомендуется вывинчивать золотники камерных шин при накачивании.
3.12. После монтажа камерной шины на глубокий обод шину накачайте до нормального давления, затем выпустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.
3.13. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха выпустите его из шины, демонтируйте ее и устраните причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего заново произведите монтаж шины на обод, накачивание шины и проверку плотности посадки бортов.