для деревянных ящиков - 2 яруса,
для полимерных ящиков - 3 яруса.
Для обеспечения надежности следует применять различные виды закрепления груза на поддонах (стропы, обвязка, скрепление скобами и т.п.).
При применении металлической тары-оборудования высота укладки определяется конструкцией, ее допускаемой нагрузкой, удобством и безопасностью эксплуатации.
8.3.2. Расчетный коэффициент использования площади складов уточняется обязательной графической раскладкой штабелей (стеллажей), нанесением проездов и проходов.
8.3.3. При проектировании цехов посуды и готовой продукции при работе с пакетами или с тарой-оборудованием отметки полов цехов принимать 0,000 или 1,200 в зависимости от ориентации основных грузопотоков: на железную дорогу или автотранспорт, наличия подвижного состава транспорта и условий работы по приему и отгрузке.
8.3.4. При проектировании новых предприятий при расчете площадей следует учитывать возможность дальнейшего расширения и увеличения мощности предприятия.
8.3.5. При проведении реконструкции действующих предприятий все отклонения от нормативных запасов и складских площадей должны определяться заданием на проектирование или согласовываться специальным документом.
8.3.6. Порядок обращения универсальных и специализированных многооборотных средств пакетирования установлен "Положением о порядке обращения многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве", утвержденным постановлением Госснаба СССР и Госарбитража СССР 14.02.80 г. N 11/1.
8.3.7. Условия приемки грузов, доставляемых в таре-оборудовании, устанавливаются "Инструкцией об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании", утвержденной Минторгом СССР, Центросоюзом и Государственным арбитражем при СМ СССР 29.06.82 N 072-75.
Общие указания для расчета условий отгрузки и приема грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта
8.3.8. Количество подаваемых вагонов и автомашин определяется по среднесуточному грузообороту, с учетом коэффициентов неравномерности поступления и отправки грузов.
8.3.9. При определении протяженности погрузочно-разгрузочных фронтов и грузовых платформ для железнодорожного и автомобильного транспорта необходимо исходить из количества вагонов и автомашин, которые могут быть одновременно поданы к платформе под погрузку и разгрузку.
8.3.10. Погрузочно-разгрузочный фронт для железной дороги определяется расчетным путем, исходя из количества вагонов, способа механизации, условий работы, но с учетом обработки не менее одного четырехосного вагона грузоподъемностью 62 т.
8.3.11. Погрузочно-разгрузочный фронт для автотранспорта определяется расчетно-графическим путем с учетом количества автомашин, способа механизации, схемы установки машин на грузовом фронте и условий работы.
8.3.12. Расчет количества подъемно-транспортного оборудования, необходимого для погрузки-выгрузки железнодорожных вагонов, производится в соответствии со сроками погрузки-выгрузки грузов "Устава железных дорог" и количеством вагонов, находящихся под разгрузкой и погрузкой одновременно.
8.3.13. Расчет количества подъемно-транспортного оборудования, необходимого для погрузки-выгрузки автотранспорта, производится исходя из максимально суточных объемов грузопереработки. Системы обслуживания, работающие транзитом с высокопроизводительных линий упаковывания на погрузку-выгрузку автотранспорта, рекомендуется рассчитывать исходя из номинальной производительности данных линий.
8.3.14. Средняя вместимость крытого четырехосного железнодорожного вагона грузоподъемностью 62 т -
тыс. бут. в связках, 27 пакетов на поддоне 1000x1200, 29 пакетов на поддоне 800x1200, 1200 ящиков с бутылками и 1500 пустых ящиков.

8.3.15. Вместимость автомобилей определяется исходя из типа подвижного состава, способов укладки связок, ящиков, пакетов, размеров, кузова, грузоподъемности и т.д.
Средняя вместимость специализированного автомобиля для перевозки пакетов указана в табл. 23.
Таблица 23
Техническая характеристика | Автомобиль-пакетовоз | ||
Фургон (на шасси ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) | Полуприцеп-фургон (на шасси ОдАз-885, типа ЦПКТБ-470М-01) | ||
1 | 2 | 3 | |
Грузоподъемность, кг | 3500* | 9000 | |
Грузоподъемность в пакетах на плоских поддонах | |||
размером в плане: | 800x1200 мм | ||
1000x1200 мм | |||
а) для стеклотары | 6 | 10 | |
б) для готовой продукции | ![]() | 10 | |
Грузоподъемность в (ТОС) таре-оборудовании | |||
а) для стеклотары | ![]() | - | |
б) для готовой продукции | ![]() | - | |
______________________________ | * средняя грузоподъемность ГАЗ-53А с учетом последних модификаций
8.3.16. Организации и предприятия торговли и общественного питания обязаны возвращать поставщику бутылки, баллоны, ящики и бочки.
8.3.17. Объем возврата тары из-под водок и ликеро-водочных изделий поставщику (%, не менее) приведен в табл. 24.
Таблица 24
Тара | Городские торговые и другие организации и предприятия | Торговые организации и предприятия потребительской кооперации, торговые и другие организации и предприятия, находящиеся в сельской местности | Усредненный показатель | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бутылка для ликеро-водочных изделий | 96 | 92 | 94* | Согласно "Инструкции о порядке сдачи (возврата) тары из-под вина, ликеро-водочных изделий, минеральной воды, пива и безалкогольных напитков |
Ящики | 100 | 100 | 100 | Приложение к "Особым условиям поставки вина, ликеро-водочных изделий, минеральных вод, пива и безалкогольных напитков" |
______________________________ | * Усредненный показатель рекомендуется использовать при отсутствии конкретных данных об условиях поставки и для ориентировочных расчетов, для ТЭР, проектов и т.п.
8.3.18. Определение потребности в новой стеклотаре приведено в табл. 25.
Таблица 25
Наименование | Потери в %% | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Потери в производстве | Нормативы потерь бутылок приведены в табл. 20 | |
минимальные | 2,4 | без учета специальных операций кислотной мойки, пакетирования и др. |
максимальные | 3,9 | с учетом специальных операций |
усредненные | 2,5 | для ориентировочных расчетов |
Оседание у населения | ||
минимальное | 4 | без иногородней отгрузки |
максимальное | 8 | с иногородней отгрузкой |
усредненное | 6 | для ориентировочных расчетов |
Общий усредненный показатель | 7,5 | -"- |
Данные таблицы используются для расчета потребности заводов в новой посуде исходя из условий производства (характера подработки стеклотары, ассортимента тары и продукции, тепловой обработки и т.д.), а также условий отгрузки готовой продукции. Оборачиваемость ящиков принимать в зависимости от радиуса доставки.
8.3.19. Рекомендуемые способы раскладки на плоских поддонах приведены в табл. 26.
Таблица 26
Тип и габариты поддонов | Вид ящика | Номер ящика | Кол-во ящиков, шт. | Примечание | ||
в плане | по высоте | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2П04 1000x1200 | деревянный ГОСТ 18575-81* | 1; 2; 3; 5 | 6 | 4(5)* | 24(30)* | ( )* для ящика N 5 |
полимерный ОСТ 10-16-86 | 1; 3; 4 | ![]() | 4(5) | ![]() ( ![]() | ( )** для ящика N 4 с обвязкой ящиков | |
2П04 800x1200 | деревянный ГОСТ 18575-81* | 1; 2; 3; 5 | 4 | 4(5)* | 16(20)* | ( )* для ящика N 5 |
полимерный ОСТ 10-16-86 | 1; 3; 4 | 6 | 4(5) | 24(30) | ( ) для ящика N 4 | |
2П2 850x1000 | деревянный ГОСТ 18575-81* | 1; 2; 3; 5 | 4 | 4(5)* | 16(20)* | ( )* для ящика N 5 |
полимерный ОСТ 10-16-86 | 1; 3; 4 | 6 | 4(5) | 24(30) | ( ) для ящика N 4 | |
ТОС-1-0,5 | 10x8 = 80 | 3 | 240 | стоя с прокладкой |
Раздел 9. Нормы размещения оборудования
9.1. Все технологическое оборудование должно размещаться и устанавливаться с учетом соблюдения последовательности, предусмотренной технологической схемой.
9.2. Для удобства обслуживания оборудования, соблюдения требований пожарной безопасности и санитарных норм в процессе эксплуатации, а также производства строительно-монтажных работ принимаются следующие нормы его размещения, приведенные в табл. 27.
Таблица 27
Наименование цехов и оборудования | Расстояние (м, не менее) | Специальные требования | ||
от стены до аппарата | между оборудованием | центральный проход | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Склад соков, настоев, морсов, ароматных спиртов и т.д. | ![]() | 0,25 | 1,5-2,0 | |
Цеха производства водки и ликеро-водочных изделий | ![]() | 0,25 | 2,0-2,5 | |
Оборудование и арматура, часто обслуживаемые, расположенные на высоте более 1,8 м | Стационарные площадки с ограждением и лестницами |
9.3. Площадки, расположенные на высоте 0,5 м от пола, переходные мостики и лестницы к ним, должны иметь ограждение перилами высотой не менее 1,0 м, сплошную зашивку снизу бортом высотой не менее 0,15 м.
9.4. Лестницы выполняются шириной не менее 0,7 м, при переносе тяжестей - не менее 1 м. Уклон лестниц не более 45°. Для доступа к редко обслуживаемому оборудованию допускаются лестницы с уклоном 60° или стремянки.
Ширину проходов к одиночным рабочим местам следует принимать не менее 0,7 м.
9.5. Размеры магистральных проездов между штабелями и рабочих проездов для работы электропогрузчиков с поддонами - 1000 и 1200 мм - определяют радиусы поворота по наружному габариту применяемых погрузчиков и штабелеров в зависимости от принятой схемы механизации (см. табл. 28).
Таблица 28
Наименование транспортных устройств | Характеристика транспортного устройства | Ширина проезда, м | |||
Грузоподъемность, т | Наибольшая ширина, м | Наименьший радиус поворота | при повороте на 180° | при повороте на 90° | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Электропогрузчики фронтальные | 0,5 | 1,0 | 1,3 | 3,5 | 3,0 |
1,0 | 1,2 | 1,8 | 4,0 | 3,5 | |
3,0 | 1,4 | 2,2 | 5,0 | 4,5 | |
5,0 | 1,5 | 2,5 | 5,5 | 4,6 | |
Электроштабелеры напольные с фронтальным выдвижным грузоподъемником | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 3,0 | 2,5 |
Электропогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником | 3,2 | 1,9 | 3,1 | 7,5 | - |
Краны-штабелеры подвесного и опорного типов, управляемые с пола | 0,125 | 0,8 | - | 2,0 | 1,5 |
0,250 | 0,85 | - | 2,0 | 1,5 | |
0,5 | 1,1 | - | 2,5 | 1,5 | |
1,0 | 1,1 | - | 2,5 | 1,5 | |
Краны-штабелеры подвесного и опорного типов с кабиной | 1,0 | 1,9 | - | 3,5 | 3,0 |
Электротележки платформенные самоходные | 3,0 | 0,8 | 2,3 | 5,0 | - |
5,0 | 0,9 | 2,5 | 5,5 | - | |
Электротележки вилочные, самоходные, управляемые с пола | 1,0 | 0,65 | 1,15 | 2,0 | 2,0 |
Примечания:
1. Ширина проезда при одностороннем движении без разворота напольного транспортного устройства должна быть не менее ширины этого транспортного устройства, с учетом находящегося на нем груза плюс 0,6 м (но не менее 1,3 м). При двухстороннем движении ширина проезда принимается равной удвоенной ширине транспортного устройства плюс 0,9 м.
2. Проходы для обслуживающего персонала между штабелями и стеллажами принимать от 0,8 до 1,2 м (в зависимости от характера выполняемых операций).
3. Электропогрузчики фронтальные указанной грузоподъемности наиболее широко применяются в складах. Применение оборудования другой грузоподъемности требует соответствующего изменения величины проездов.
4. Величины проездов указаны при работе транспортных устройств со стандартными поддонами размером 1000x1200 мм, грузоподъемностью до 1000 кг, а размерами 1200x1600 мм - грузоподъемностью до 3000 кг.