Нормы технологического проектирования предприятий ликеро-водочной промышленности ВНТП 35-93 (утв. Комитетом РФ по пищевой и перерабатывающей промышленности 15 апреля 1993 г. N 636/12/16) стр. 10

для деревянных ящиков - 2 яруса,
для полимерных ящиков - 3 яруса.
Для обеспечения надежности следует применять различные виды закрепления груза на поддонах (стропы, обвязка, скрепление скобами и т.п.).
При применении металлической тары-оборудования высота укладки определяется конструкцией, ее допускаемой нагрузкой, удобством и безопасностью эксплуатации.
8.3.2. Расчетный коэффициент использования площади складов уточняется обязательной графической раскладкой штабелей (стеллажей), нанесением проездов и проходов.
8.3.3. При проектировании цехов посуды и готовой продукции при работе с пакетами или с тарой-оборудованием отметки полов цехов принимать 0,000 или 1,200 в зависимости от ориентации основных грузопотоков: на железную дорогу или автотранспорт, наличия подвижного состава транспорта и условий работы по приему и отгрузке.
8.3.4. При проектировании новых предприятий при расчете площадей следует учитывать возможность дальнейшего расширения и увеличения мощности предприятия.
8.3.5. При проведении реконструкции действующих предприятий все отклонения от нормативных запасов и складских площадей должны определяться заданием на проектирование или согласовываться специальным документом.
8.3.6. Порядок обращения универсальных и специализированных многооборотных средств пакетирования установлен "Положением о порядке обращения многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве", утвержденным постановлением Госснаба СССР и Госарбитража СССР 14.02.80 г. N 11/1.
8.3.7. Условия приемки грузов, доставляемых в таре-оборудовании, устанавливаются "Инструкцией об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании", утвержденной Минторгом СССР, Центросоюзом и Государственным арбитражем при СМ СССР 29.06.82 N 072-75.

Общие указания для расчета условий отгрузки и приема грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта

8.3.8. Количество подаваемых вагонов и автомашин определяется по среднесуточному грузообороту, с учетом коэффициентов неравномерности поступления и отправки грузов.
8.3.9. При определении протяженности погрузочно-разгрузочных фронтов и грузовых платформ для железнодорожного и автомобильного транспорта необходимо исходить из количества вагонов и автомашин, которые могут быть одновременно поданы к платформе под погрузку и разгрузку.
8.3.10. Погрузочно-разгрузочный фронт для железной дороги определяется расчетным путем, исходя из количества вагонов, способа механизации, условий работы, но с учетом обработки не менее одного четырехосного вагона грузоподъемностью 62 т.
8.3.11. Погрузочно-разгрузочный фронт для автотранспорта определяется расчетно-графическим путем с учетом количества автомашин, способа механизации, схемы установки машин на грузовом фронте и условий работы.
8.3.12. Расчет количества подъемно-транспортного оборудования, необходимого для погрузки-выгрузки железнодорожных вагонов, производится в соответствии со сроками погрузки-выгрузки грузов "Устава железных дорог" и количеством вагонов, находящихся под разгрузкой и погрузкой одновременно.
8.3.13. Расчет количества подъемно-транспортного оборудования, необходимого для погрузки-выгрузки автотранспорта, производится исходя из максимально суточных объемов грузопереработки. Системы обслуживания, работающие транзитом с высокопроизводительных линий упаковывания на погрузку-выгрузку автотранспорта, рекомендуется рассчитывать исходя из номинальной производительности данных линий.
8.3.14. Средняя вместимость крытого четырехосного железнодорожного вагона грузоподъемностью 62 т - тыс. бут. в связках, 27 пакетов на поддоне 1000x1200, 29 пакетов на поддоне 800x1200, 1200 ящиков с бутылками и 1500 пустых ящиков.
8.3.15. Вместимость автомобилей определяется исходя из типа подвижного состава, способов укладки связок, ящиков, пакетов, размеров, кузова, грузоподъемности и т.д.
Средняя вместимость специализированного автомобиля для перевозки пакетов указана в табл. 23.
Таблица 23
Техническая характеристика
Автомобиль-пакетовоз
Фургон (на шасси ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
Полуприцеп-фургон (на шасси ОдАз-885, типа ЦПКТБ-470М-01)
1
2
3
Грузоподъемность, кг
3500*
9000
Грузоподъемность в пакетах на плоских поддонах
размером в плане:800x1200 мм
1000x1200 мм
а) для стеклотары
6
10
б) для готовой продукции
10
Грузоподъемность в (ТОС) таре-оборудовании
а) для стеклотары
-
б) для готовой продукции
-
______________________________* средняя грузоподъемность ГАЗ-53А с учетом последних модификаций
8.3.16. Организации и предприятия торговли и общественного питания обязаны возвращать поставщику бутылки, баллоны, ящики и бочки.
8.3.17. Объем возврата тары из-под водок и ликеро-водочных изделий поставщику (%, не менее) приведен в табл. 24.
Таблица 24
Тара
Городские торговые и другие организации и предприятия
Торговые организации и предприятия потребительской кооперации, торговые и другие организации и предприятия, находящиеся в сельской местности
Усредненный показатель
Примечание
1
2
3
4
5
Бутылка для ликеро-водочных изделий
96
92
94*
Согласно "Инструкции о порядке сдачи (возврата) тары из-под вина, ликеро-водочных изделий, минеральной воды, пива и безалкогольных напитков
Ящики
100
100
100
Приложение к "Особым условиям поставки вина, ликеро-водочных изделий, минеральных вод, пива и безалкогольных напитков"
______________________________* Усредненный показатель рекомендуется использовать при отсутствии конкретных данных об условиях поставки и для ориентировочных расчетов, для ТЭР, проектов и т.п.
8.3.18. Определение потребности в новой стеклотаре приведено в табл. 25.
Таблица 25
Наименование
Потери в %%
Примечание
1
2
3
Потери в производствеНормативы потерь бутылок приведены в табл. 20
минимальные
2,4
без учета специальных операций кислотной мойки, пакетирования и др.
максимальные
3,9
с учетом специальных операций
усредненные
2,5
для ориентировочных расчетов
Оседание у населения
минимальное
4
без иногородней отгрузки
максимальное
8
с иногородней отгрузкой
усредненное
6
для ориентировочных расчетов
Общий усредненный показатель
7,5
-"-
Данные таблицы используются для расчета потребности заводов в новой посуде исходя из условий производства (характера подработки стеклотары, ассортимента тары и продукции, тепловой обработки и т.д.), а также условий отгрузки готовой продукции. Оборачиваемость ящиков принимать в зависимости от радиуса доставки.
8.3.19. Рекомендуемые способы раскладки на плоских поддонах приведены в табл. 26.
Таблица 26
Тип и габариты поддонов
Вид ящика
Номер ящика
Кол-во ящиков, шт.
Примечание
в плане
по высоте
Всего
1
2
3
4
5
6
7
2П04 1000x1200деревянный ГОСТ 18575-81*
1; 2; 3; 5
6
4(5)*
24(30)*
( )* для ящика N 5
полимерный ОСТ 10-16-86
1; 3; 4
**
4(5)
( )
( )** для ящика N 4 с обвязкой ящиков
2П04 800x1200деревянный ГОСТ 18575-81*
1; 2; 3; 5
4
4(5)*
16(20)*
( )* для ящика N 5
полимерный ОСТ 10-16-86
1; 3; 4
6
4(5)
24(30)
( ) для ящика N 4
2П2 850x1000деревянный ГОСТ 18575-81*
1; 2; 3; 5
4
4(5)*
16(20)*
( )* для ящика N 5
полимерный ОСТ 10-16-86
1; 3; 4
6
4(5)
24(30)
( ) для ящика N 4
ТОС-1-0,5
10x8 = 80
3
240
стоя с прокладкой

Раздел 9. Нормы размещения оборудования

9.1. Все технологическое оборудование должно размещаться и устанавливаться с учетом соблюдения последовательности, предусмотренной технологической схемой.
9.2. Для удобства обслуживания оборудования, соблюдения требований пожарной безопасности и санитарных норм в процессе эксплуатации, а также производства строительно-монтажных работ принимаются следующие нормы его размещения, приведенные в табл. 27.
Таблица 27
Наименование цехов и оборудования
Расстояние (м, не менее)
Специальные требования
от стены до аппарата
между оборудованием
центральный проход
1
2
3
4
5
Склад соков, настоев, морсов, ароматных спиртов и т.д.
0,25
1,5-2,0
Цеха производства водки и ликеро-водочных изделий
0,25
2,0-2,5
Оборудование и арматура, часто обслуживаемые, расположенные на высоте более 1,8 мСтационарные площадки с ограждением и лестницами
9.3. Площадки, расположенные на высоте 0,5 м от пола, переходные мостики и лестницы к ним, должны иметь ограждение перилами высотой не менее 1,0 м, сплошную зашивку снизу бортом высотой не менее 0,15 м.
9.4. Лестницы выполняются шириной не менее 0,7 м, при переносе тяжестей - не менее 1 м. Уклон лестниц не более 45°. Для доступа к редко обслуживаемому оборудованию допускаются лестницы с уклоном 60° или стремянки.
Ширину проходов к одиночным рабочим местам следует принимать не менее 0,7 м.
9.5. Размеры магистральных проездов между штабелями и рабочих проездов для работы электропогрузчиков с поддонами - 1000 и 1200 мм - определяют радиусы поворота по наружному габариту применяемых погрузчиков и штабелеров в зависимости от принятой схемы механизации (см. табл. 28).
Таблица 28
Наименование транспортных устройств
Характеристика транспортного устройства
Ширина проезда, м
Грузоподъемность, т
Наибольшая ширина, м
Наименьший радиус поворота
при повороте на 180°
при повороте на 90°
1
2
3
4
5
6
Электропогрузчики фронтальные
0,5
1,0
1,3
3,5
3,0
1,0
1,2
1,8
4,0
3,5
3,0
1,4
2,2
5,0
4,5
5,0
1,5
2,5
5,5
4,6
Электроштабелеры напольные с фронтальным выдвижным грузоподъемником
1,0
1,0
1,5
3,0
2,5
Электропогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником
3,2
1,9
3,1
7,5
-
Краны-штабелеры подвесного и опорного типов, управляемые с пола
0,125
0,8
-
2,0
1,5
0,250
0,85
-
2,0
1,5
0,5
1,1
-
2,5
1,5
1,0
1,1
-
2,5
1,5
Краны-штабелеры подвесного и опорного типов с кабиной
1,0
1,9
-
3,5
3,0
Электротележки платформенные самоходные
3,0
0,8
2,3
5,0
-
5,0
0,9
2,5
5,5
-
Электротележки вилочные, самоходные, управляемые с пола
1,0
0,65
1,15
2,0
2,0
Примечания:
1. Ширина проезда при одностороннем движении без разворота напольного транспортного устройства должна быть не менее ширины этого транспортного устройства, с учетом находящегося на нем груза плюс 0,6 м (но не менее 1,3 м). При двухстороннем движении ширина проезда принимается равной удвоенной ширине транспортного устройства плюс 0,9 м.
2. Проходы для обслуживающего персонала между штабелями и стеллажами принимать от 0,8 до 1,2 м (в зависимости от характера выполняемых операций).
3. Электропогрузчики фронтальные указанной грузоподъемности наиболее широко применяются в складах. Применение оборудования другой грузоподъемности требует соответствующего изменения величины проездов.
4. Величины проездов указаны при работе транспортных устройств со стандартными поддонами размером 1000x1200 мм, грузоподъемностью до 1000 кг, а размерами 1200x1600 мм - грузоподъемностью до 3000 кг.

Раздел 10. Механизация технологических процессов, погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ