Ведомственные строительные нормы ВСН 182-91"Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства"(утв. Минтрансстроем СССР 16 мая 1991 г. N МО-72) стр. 10

проходка разрезной и въездной траншей;
последовательность, технология, режим работ и средства механизации по видам горно-подготовительных работ;
расчет потребности в машинах, оборудовании, транспортных средствах;
необходимое количество машино-смен для выполнения указанных работ;
данные об объемах горно-подготовительных работ, видах применяемого на них оборудования и потребности в машино-сменах - по форме табл. 5.
На основе принятых решений по производству горно-подготовительных работ составляют план карьера на момент их завершения. Пример такого плана приведен в справочном приложении 6.
Таблица 5
┌─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬───────────┬─────────────────────┬──────┐
│ N │ Вид │ Ед. │Объем│ Вид │ Сменная │ Количество │Всего │
│ п/п │работ│ изм.│работ│обору-│производи- ├──────┬───────┬──────┤маши- │
│ │ │ │ │дова- │ тельность │единиц│рабочих│смен в│ но- │
│ │ │ │ │ ния │ единицы │обору-│дней в │сутки │ смен │
│ │ │ │ │ │оборудова- │дова- │ году │ │ │
│ │ │ │ │ │ ния │ ния │ │ │ │
├─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴───────────┴──────┴───────┴──────┴──────┘
3.15.3. Вскрытие и система разработки карьера.
В разделе приводятся:
краткая и геоморфологическая характеристика участка и форма контура разработки;
данные разведки полезного ископаемого;
назначение работ по вскрытию месторождения;
место расположения разрезной и въездной траншей, выбранное в зависимости от рельефа и условий залегания полезного ископаемого;
параметры траншей (ширина по дну, длина, угол откоса, руководящий уклон);
принятая система разработки полезного ископаемого, режим работы и способы разработки;
количество разрабатываемых уступов (по глубине разработки);
организация и направление движения фронта добычных работ, обеспечение водоотвода при их производстве.
На основе принятых решений по организации вскрытия карьера и добычных работ составляют один или несколько планов карьера и разрезы на различные моменты работ (с учетом вскрытия отдельных участков и разработки полезного слоя по уступам).
3.15.4. Добычные работы
Раздел должен включать:
объем, режим и сроки выполнения, принятую производительность и средства механизации добычных работ;
организацию разработки полезного ископаемого, обеспечение водоотвода в период разработки;
количество уступов и забоев с их обоснованием; количество экскаваторных участков и их длину по фронту разработки;
угол откоса уступов;
ширину рабочих площадок по уступам (при одновременной разработке нескольких уступов);
расстановку технологического оборудования и механизмов;
расчет выпуска готовой продукции по срокам;
для каменных карьеров - методы и способы производства буровзрывных работ по рыхлению грунтов и разделке негабаритных кусков;
расчеты потребности в машинах и оборудовании для разработки полезного ископаемого и производства буро-взрывных работ;
расчеты потребности во взрывчатых материалах и средствах взрывания (форма паспорта буровзрывных работ приведена в справочном приложении 7);
данные по объемам и видам добычных работ, видам применяемого на них оборудования и потребность в машино-сменах, отраженные в форме таблиц:
а) разработка и погрузка материала - табл. 6;
Таблица 6
┌───────┬───────┬───────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐
│ Объем │ Вид │Количество │ Сменная │ Количество │ Всего │
│работ, │обору- │ единиц │производите-├────────┬─────────┤машино-смен│
│ м3 │дования│оборудова- │ льность │рабочих │ смен в │ │
│ │ │ ния │ единицы │ дней в │ сутки │ │
│ │ │ │ оборудова- │ году │ │ │
│ │ │ │ ния, м3 │ │ │ │
├───────┼───────┼───────────┼────────────┼────────┼─────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───────┼───────┼───────────┼────────────┼────────┼─────────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴───────┴───────────┴────────────┴────────┴─────────┴───────────┘
б) буровые работы - табл. 7;
Таблица 7
┌───────┬──────────┬──────────┬────────────┬──────────────────┬─────────┐
│ Объем │ Тип │Количество│ Сменная │ Количество │ Всего │
│ работ │ бурового │ единиц │производите-├──────────┬───────┤ машино- │
│тыс. м3│ станка │оборудова-│ льность │ рабочих │смен в │ смен │
│───────│(перфора- │ ния │ единицы │ дней в │ сутки │ │
│ м │ тора) │ │оборудования│ году │ │ │
│ │ │ │ тыс. м3 │ │ │ │
│ │ │ │ ──────── │ │ │ │
│ │ │ │ м │ │ │ │
├───────┼──────────┼──────────┼────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───────┼──────────┼──────────┼────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴──────────┴──────────┴────────────┴──────────┴───────┴─────────┘
в) затраты ресурсов на буровзрывные работы - табл. 8.
Таблица 8
┌───────┬────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Объем │ Глубина│ Расход ресурсов │
│ работ,│бурения,├──────┬────────┬────────┬──────────┬──────────┬───────┤
│тыс. м3│ м │ВВ, кг│детони- │электро-│электроде-│шарошечных│буровых│
│ ──────│ │ │рующего │провода,│тонаторов │ долот, │ штанг │
│ м │ │ │шнура, м│ м │ или │ буровых │ шт. │
│ │ │ │ │ │пиротехни-│ коронок, │ │
│ │ │ │ │ │ ческих │ шт. │ │
│ │ │ │ │ │реле, шт. │ │ │
├───────┼────────┼──────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───────┼────────┼──────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴────────┴──────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┴───────┘
3.15.3. Транспортирование готовой продукции.
В разделе должны быть отражены:
выбор типа транспортных средств в увязке с видами оборудования, принятыми на добычных (вскрышных) работах;
обоснование номенклатуры и объемов транспортных работ по видам;
организация карьерного транспорта и транспортирования готовой продукции;
при возможности применения различных видов транспорта сопоставление вариантов и обоснование наиболее целесообразного, рекомендуемого в проекте метода производства транспортных работ;
расчет потребности в транспортных ресурсах и необходимое количество транспортных средств (по форме табл. 9).
Таблица 9
┌──────┬────────┬────────┬──────────┬──────────────────────────┬────────┐
│ Вид │ Объем │ Даль- │ Сменная │ Количество │ Всего │
│транс-│ работ, │ ность │производи-├─────────┬───────┬────────┤машино- │
│порт- │ м3 │ возки, │тельность,│ единиц │рабочих│ смен в │ смен │
│ ного │ │ км │ м3 │оборудо- │дней в │ сутки │ │
│средс-│ │ │ │ вания │ году │ │ │
│ тва │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├──────┼────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────┴────────┴────────┴──────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┘