Временное крепление распорки производят прихваткой арматурных выпусков распорки и косоуров. Окончательное крепление распорки производят дуговой сваркой выпусков. Перед дуговой сваркой арматурные выпуски выправляют вручную, обрезают до требуемого размера и очищают.
Для омоноличивания стыков устанавливают опалубку из досок.
Укладку и уплотнение бетонной смеси производят вручную.
А. Установка распорок
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 распорку
┌──────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────┐
│ Состав работы │ Состав звена │Монтажники │Машинист │
│ │ │конструкций │крана │
├──────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────┤
│1. Строповка распорки. │Монтажники │ │ 0,22 │
│2. Перемещение и установка│конструкций │0,44 │(0,22) │
│распорки с выверкой. │4 разр. - 1 │────── │────── │
│3. Расстроповка распорки │3 " - 1 │0-32,8 │0-23,3 │
│ │Машинист крана │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │
├──────────────────────────────┴────────────────┼─────────────┼─────────┤
│ │ а │ б │
└───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────┘
┌──────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────┐
Б. Омоноличивание распорок
Таблица 2
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
┌──────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬────────┬───┐
│Наименование и состав работ │Состав звена │Измеритель │Н.вр. │N │
│ │ │ │────── │ │
│ │ │ │Расц. │ │
├──────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│Правка арматурных выпусков │Арматурщик 3│100 │1,1 │1 │
│ │разр. │выпусков │────── │ │
│ │ │ │0-77 │ │
├──────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│Обрезка арматурных выпусков│Газорезчик 3│то же │2,4 │2 │
│бензорезом │разр. │ │────── │ │
│ │ │ │1-68 │ │
├──────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│ Дуговая сварка выпусков │Электросварщик │1 распорка │0,49 │3 │
│1. Очистка мест сварки.│4 разр. │ │────── │ │
│2. Сварка выпусков 3. Зачистка│ │ │0-38,7 │ │
│от шлака промежуточных │ │ │ │ │
│и последнего слоев шва │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│ Устройство опалубки стыка │Плотники │10 стыков │4,7 │4 │
│1. Разметка досок. 2. Пере-│4 разр. - 1 │ │────── │ │
│пиливание досок и крепление│3 " - 1 │ │3-50 │ │
│планками на гвоздях. 3. Уста-│ │ │ │ │
│новка и крепление опалубки│ │ │ │ │
│проволочными скрутками │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│ Бетонирование стыка │Бетонщики │то же │1,8 │5 │
│1. Прием и укладка бетонной│4 разр. - 1 │ │────── │ │
│смеси 2. Уплотнение бетонной│3 " - 1 │ │1-34 │ │
│смеси │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│Разборка опалубки │Плотники │10 стыков │0,74 │6 │
│ │3 разр. - 1 │ │────── │ │
│ │2 " - 1 │ │0-49,6 │ │
└──────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴────────┴───┘
┌──────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬────────┬───┐
§ Е4-3-53. Установка ступеней и плит лестничных сходов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка ступеней и плит лестничных сходов на косоуры на цементный раствор гусеничным, пневмоколесным или самоходным железнодорожным краном.
Состав звена
Монтажники конструкций
4 разр. - 1
3 " - 2
Машинист крана
6 разр. - 1
Нормы времени и расценки на 1 элемент
┌────────────┬─────────────────────────┬───────┬───────────┬─────────┬──┐
│Наименование│ Состав работы │Масса │Монтажники │Машинист │ │
│элемента │ │элемен-│конструкций│крана │ │
│ │ │та, т,│ │ │ │
│ │ │до │ │ │ │
├────────────┼─────────────────────────┼───────┼───────────┼─────────┼──┤
│Ступень │1. Строповка элемента. 2.│ 0,25 │ │ 0,15 │ 1│
│ │Подача, прием и укладка│ │ 0,45 │(0,15) │ │
│ │раствора. 3. Подъем │ │ ────── │────── │ │
│ │и установка элемента. │ │ 0-32,9 │0-15,9 │ │
├────────────┤4. Расстроповка элемента.├───────┼───────────┼─────────┼──┤
│Плита │5. Натягивание шнура │ 1,5 │ │ 0,43 │ 2│
│ │и выравнивание элемента. │ │ 1,29 │(0,43) │ │
│ │6. Затирка швов между│ │ ────── │────── │ │
│ │ступенями раствором │ │ 0-94,2 │0-45,6 │ │
│ │ ├───────┼───────────┼─────────┼──┤
│ │ │ 2,5 │ │ 0,62 │ 3│
│ │ │ │ 1,86 │(0,62) │ │
│ │ │ │ ────── │────── │ │
│ │ │ │ 1-36 │0-65,7 │ │
│ │ ├───────┼───────────┼─────────┼──┤
│ │ │ 5 │ │ 0,81 │ 4│
│ │ │ │ 2,43 │(0,81) │ │
│ │ │ │ ────── │────── │ │
│ │ │ │ 1-77 │0-85,9 │ │
├────────────┴─────────────────────────┴───────┼───────────┼─────────┼──┤
│ │ а │ б │ N│
└──────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┴──┘
┌────────────┬─────────────────────────┬───────┬───────────┬─────────┬──┐
§ Е4-3-54. Установка металлических перил
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка металлических перил на пролетном строении и лестничных сходах пешеходных мостов. Перила состоят из стоек, секций перильного заполнения длиной до 4 м и поручней уголкового профиля.
Элементы перил заранее размещены на пролетном строении и лестничных сходах.
Стойки перил закрепляют сваркой к закладным деталям плит пролетного строения и ступеней сходов, а секции перильного заполнения и поручни - к стойкам.
Нормы времени и расценки на 1 м перил
┌─────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───┐
│ Наименование и состав работ │ Состав звена │Н.вр. │ N │
│ │ │────── │ │
│ │ │Расц. │ │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───┤
│ Установка перил │Монтажники │0,49 │ 1 │
│1, Подноска элементов перил. 2. Раз-│конструкций │────── │ │
│метка мест установки стоек и секций│4 разр. - 1 │9-36,5 │ │
│заполнения. 3. Установка элементов│3 " - 1 │ │ │
│перил с выверкой │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───┤
│ Сварка элементов перил │Электросварщик │0,24 │ 2 │
│1. Дуговая сварка элементов перил.│ 3 разр. │────── │ │
│2. Зачистка мест сварки. 3. Пе-│ │0-16,8 │ │
│ремещение сварочного аппарата │ │ │ │
│и переходы в процессе сварки │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───┘
┌─────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───┐
Глава 7. Сооружение путепроводов тоннельного типа
Техническая часть
Нормами предусмотрено сооружение путепроводов тоннельного типа под один или два железнодорожных пути. Путепровод полносборный, состоит из тоннельной части и подпорных стенок, примыкающих к каждой его стороне. Работы выполняют в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-83* "Основания и фундаменты", СНиП III-43-75 "Мосты и трубы" и СНиП III-44-77 "Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены".
§ Е4-3-55. Установка фундаментных плит
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка фундаментных плит тоннельной части путепровода и подпорных стенок гусеничным или пневмоколесным краном на щебеночную подготовку.
Для фундаментных плит с "зубом" разрабатывают траншею. После установки плиты, траншею через отверстия в плите заполняют щебнем и заливают цементным раствором.
Состав работы
1. Разметка мест установки плиты. 2. Очистка плиты 3. Разравнивание щебеночной подготовки. 4. Строповка, подача и контрольная установка плиты. 5. Проверка положения плиты. 6. Снятие плиты и подравнивание подготовки. 7. Установка плиты в проектное положение. 8. Укладка щебня под "зуб" с проливкой раствором. 9. Расстроповка плиты.
Нормы времени и расценки на 1 плиту
┌─────────┬───────┬──────────────────────┬────────────┬────────────┬────┐
│Тип плиты│Масса │ Состав звена │Монтажники │Машинист │ │
│ │плиты, │ │конструкций │крана │ │
│ │т, до │ │ │ │ │
├─────────┼───────┼──────────────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│ │3 │Монтажники │ │ 0,21 │ 1 │
│ │ │конструкций │0,84 │(0,21) │ │
│ │ │4 разр. - 1 │────── │────── │ │
│ │ │3 " - 2 │0-59,4 │0-22,3 │ │
│ │ │2 " - 1 │ │ │ │
│ │ │Машинист крана │ │ │ │
│ │ │6 разр. - 1 │ │ │ │
│ ├───────┼──────────────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│Обычная │15 │ │3,48 │ 0,87 │ 2 │
│ │ │ │────── │(0,87) │ │
│ │ │ │2-70 │────── │ │
│ │ │Монтажники │ │0-92,2 │ │
│ ├───────┤конструкций ├────────────┼────────────┼────┤
│ │20 │5 разр. - 1 │ │ 1 │ 3 │
│ │ │4 " - 1 │4 │(1) │ │
│ │ │3 " - 2 │────── │────── │ │
│ │ │Машинист крана │3-10 │1-06 │ │
│ ├───────┤6 разр. - 1 ├────────────┼────────────┼────┤
│ │30 │ │ │ 1,2 │ 4 │
│ │ │ │4,8 │(1,2) │ │
│ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │3-72 │1-27 │ │
├─────────┼───────┼──────────────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│С "зубом"│15 │ │ │ 0,95 │ 5 │
│ │ │ │3,8 │(0,95) │ │
│ │ │Монтажники │────── │────── │ │
│ │ │конструкций │2-95 │1-01 │ │
│ ├───────┤5 разр. - 1 ├────────────┼────────────┼────┤
│ │20 │4 " - 1 │ │ 1,1 │ 6 │
│ │ │3 " - 2 │4,4 │(1,1) │ │
│ │ │Машинист крана │────── │────── │ │
│ │ │6 разр. - 1 │3-41 │1-17 │ │
├─────────┼───────┼──────────────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│ │30 │ │ │ 1,4 │ 7 │
│ │ │ │5,6 │(1,4) │ │
│ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │4-34 │1-48 │ │
├─────────┴───────┴──────────────────────┼────────────┼────────────┼────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────┘
┌─────────┬───────┬──────────────────────┬────────────┬────────────┬────┐
§ Е4-3-56. Установка корытообразных блоков
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка корытообразных блоков массой до 25 т тоннельной части путепровода на фундаментные плиты с нагнетанием цементного раствора под блоки. Блоки устанавливают гусеничным или пневмоколесным краном.
Перед установкой блока строповочные петли стенки обрезают автогеном.
Окончательную выверку производят при помощи реечных или винтовых домкратов.