Нормы времени и расценки на 100 м2 гидроизоляции
┌────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────┬───┐
│Состав работы │Вид │Способ │ Вид гидроизоляции │ │
│ │рулонного│подачи ├─────────────┬───────────┤ │
│ │материала│битумной │ однословная │ двухслой- │ │
│ │ │мастики │ │ ная │ │
├────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│1. Очистка поверхно-│Стекло- │Вручную │12,5 │19 │1 │
│сти. 2. Подноска би-│ткань │ │────── │────── │ │
│тумного лака. 3. Ог-│ │ │8-66 │13-16 │ │
│рунтовка лаком. 4.│ ├──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│Подноска битумной│ │Автогуд- │7 │10,5 │2 │
│мастики (при подаче│ │ронатором │────── │────── │ │
│вручную). 5. Нанесе-│ │ │4-85 │7-27 │ │
│ние мастики вручную├─────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│или автогудронато-│Ткань │Вручную │16,5 │26 │3 │
│ром. 6. Наклейка ру-│льно- │ │────── │────── │ │
│лонного материала.│джуто- │ │11-43 │18-01 │ │
│7. Очистка и про-│кенафная ├──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│мывка инструмента │ │Автогуд- │10 │17 │4 │
│и приспособлений │ │ронатором │────── │────── │ │
│ │ │ │6-93 │11-77 │ │
├────────────────────┴─────────┴──────────┼─────────────┼───────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴───┘
┌────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────┬───┐
Устройство защитного слоя
Таблица 4
Норма времени и расценка на 100 м2 защитного слоя
┌────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ Состав работы │Н.вр. │
│ │────── │
│ │Расц. │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│1. Укладка под сетку бетонных кубиков. 2. Промывка стальной│18 │
│сетки в бензине. 3. Укладка сетки. 4. Связывание сеток│────── │
│проволокой. 5. Прием бетонной смеси из автомобиля-самосвала│12-40 │
│или бадьи. 6. Укладка и разравнивание бетонной смеси│ │
│вручную. 7. Уплотнение бетонной смеси виброрейкой │ │
│и заглаживание поверхности. 8. Покрытие бетона рогожей. │ │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
┌────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
§ Е4-3-113. Устройство проезжей части автодорожных мостов без оклеечной гидроизоляции
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство проезжей части автодорожных мостов из гидрофобного бетона. Толщина слоя бетона 10 см.
Стальную сетку укладывают внахлест по "сухарикам" на высоте 3 см от поверхности и закрепляют ее к монтажным петлям плит.
Бетонную смесь доставляют автомобилями-самосвалами.
Норма времени и расценка на 100 м2 проезжей части
┌────────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
│ Состав работы │Состав │Н.вр. │
│ │звена │────── │
│ │бетонщиков │Расц. │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1. Очистка и промывка изолируемой поверхности.│4 разр. - 2│27 │
│2. Раскладка сетки с креплением. 3. Укладка│3 " - 3│────── │
│бетонной смеси с перекидкой вручную. │ │19-87 │
│4. Уплотнение бетонной смеси виброрейкой. │ │ │
│5. Покрытие бетона мокрой мешковиной │ │ │
└────────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘
┌────────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
Глава 13. Сборка, разборка и передвижка кранов
§ Е4-3-114. Устройство подкрановых путей
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство рельсовых путей для перемещения кранов при установке балок пролетных строений и при навесном монтаже.
Рельсы, шпалы и звенья подают козловым краном.
Состав работ
При укладке пути на ранее уложенные шпалы
1. Разборка пути со снятием костылей и накладок. 2. Сдвижка рельсов по шпалам. 3. Укладка рельсовых рубок (при необходимости). 4. Установка болтов рельсовых стыков. 5. Крепление рельсов к шпалам костылями. 6. Выверка и рихтовка пути.
При укладке пути с подачей краном шпал и рельсов
1. Подача шпал и рельсов краном на расстояние до 100 м со строповкой и расстроповкой. 2. Раскладка полушпал и шпал на проезжей части. 3. Укладка рельсов на шпалы. 4. Установка болтов рельсовых стыков. 5. Крепление рельсов костылями. 6. Выверка и рихтовка пути. 7. Крепление пути к балкам пролетного строения тяжами или лапчатыми болтами.
При укладке пути звеньями
1. Подача звеньев на расстояние до 100 м со строповкой и расстроповкой. 2. Укладка звеньев. 3. Выверка и рихтовка пути. 4. Крепление пути к балкам пролетного строения тяжами или лапчатыми болтами.
При укладке пути для перемещения кранов при навесном монтаже
1. Подноска рельсовых рубок и полушпал. 2. Раскладка полушпал, подкладок и рубок. 3. Установка болтов рельсовых стыков. 4. Крепление рельсов костылями. 5. Заготовка и укладка дощатых подкладок (для СПК-65). 6. Балластировка пути (для СПК-65). 7. Выверка и рихтовка пути. 8. Снятие и установка упоров для крана (для СПК-65).
Устройство подкрановых путей при установке балок пролетных строений
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 м пути
┌──────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬─────────┬───┐
│ Наименование работ │Состав звена │Монтажники │Машинист │ │
│ │ │конструкций│крана │ │
├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────┼───┤
│Укладка пути на ранее уложен-│ │0,42 │- │1 │
│ные шпалы │ │────── │ │ │
│ │ │0-31,4 │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┤ ├───────────┼─────────┼───┤
│Укладка пути с подачей шпал │ │ │ 0,14 │2 │
│и рельсов краном │Монтажники │1,12 │(0,14) │ │
│ │конструкций │────── │────── │ │
│ │5 разр. - 1 │0-83,9 │0-12,7 │ │
│ │4 " - 2 │ │ │ │
│ │3 " - 5 │ │ │ │
├──────────────────────────────┤ ├───────────┼─────────┼───┤
│Укладка пути звеньями │Машинист крана│ │ 0,11 │3 │
│ │6 разр. - 1 │0,88 │(0,11) │ │
│ │ │────── │────── │ │
│ │ │0-65,9 │0-10 │ │
├──────────────────────────────┤ ├───────────┼─────────┼───┤
│Добавлять к строкам N 3 и 4 на│ │ │ 0,03 │4 │
│подачу шпал и рельсов краном│ │0,24 │(0,03) │ │
│на каждые следующие 100 м│ │────── │────── │ │
│сверх указанных в нормах │ │0-18 │0-03,2 │ │
├──────────────────────────────┴──────────────┼───────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │N │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┴───┘
┌──────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬─────────┬───┐
Устройство подкрановых путей при навесном монтаже
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 м пути
┌─────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬───┐
│ Тип крана │Состав звена│Н.вр. │N │
│ │монтажников │────── │ │
│ │конструкций │Расц. │ │
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼───┤
│Одноконсольный │5 разр. - 1 │1,9 │1 │
│ │4 " - 1 │────── │ │
│ │3 " - 2 │1-47 │ │
├─────────────────────────────────┤ ├───────────────┼───┤
│Консольный СПК-65 │ │2,5 │2 │
│ │ │────── │ │
│ │ │1-94 │ │
└─────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴───┘
┌─────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬───┐
§ Е4-3-115. Перемещение кранов при навесном монтаже
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено перемещение консольных кранов на длину одного блока в процессе навесного монтажа.
Одноконсольный кран перемещают по рельсовым путям на салазках с помощью приводной лебедки. Лебедку устанавливают на ближайшей к монтируемому пролету опоре и используют при передвижке крана для монтажа всей консоли. Переброшенный через пролет трос от лебедки закреплен по оси крана, его натяжение ослабляется после передвижки крана.
Кран в рабочем положении закреплен хомутом, охватывающим монтируемую консоль пролетного строения снизу. При передвижке крана натяжение хомута ослабляют с помощью винтов.
Консольный кран СПК-65 в рабочем положении опирают на винтовые упоры (аутригеры) и закрепляют рельсовыми захватами. Винтовые упоры закреплены на кране. Кран снимают и устанавливают на аутригеры с помощью переносных гидравлических домкратов грузоподъемностью 100 т.
Состав работ
При перемещении одноконсольного крана
1. Ослабление хомута. 2. Смазка рельсов. 3. Передвижка крана. 4. Крепление хомута. 5. Ослабление тягового троса лебедки.
При перемещении консольного крана СПК-65