┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Количество │ Балласт │
│ шпал на 1 │ │
│ км пути │ │
├────────────┼───────────┬─────────────┬────────────┬─────────────┬─────┤
│ │ песчаный │ асбестовый │ гравийный │ щебеночный │ │
├────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────┤
│ 2000 │ 16,5 │ 19,2 │ 21 │ 26,1 │ 1 │
│ │ (5,5) │ (6,4) │ (7) │ (8,7) │ │
│ │--------- │ --------- │ -------- │----------- │ │
│ │ 16-67 │ 19-39 │ 21-21 │ 26-36 │ │
├────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────┤
│ 1840 │ 15 │ 17,4 │ 19,5 │ 24,3 │ 2 │
│ │ (5) │ (5,8) │ (6,5) │ (8,1) │ │
│ │--------- │----------- │---------- │----------- │ │
│ │ 15-15 │ 17-57 │ 19-70 │ 24-54 │ │
├────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────┤
│ 1600 │ 13,2 │ 15,3 │ 16,8 │ 21 │ 3 │
│ │ (4,4) │ (5,1) │ (5,6) │ (7) │ │
│ │--------- │----------- │---------- │----------- │ │
│ │ 13-33 │ 15-45 │ 16-97 │ 21-21 │ │
├────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────┤
│ 1440 │ 12 │ 13,8 │ 15,3 │ 19,2 │ 4 │
│ │ (4) │ (4,6) │ (5,1) │ (6,4) │ │
│ │--------- │----------- │---------- │----------- │ │
│ │ 12-12 │ 13-94 │ 15-45 │ 19-39 │ │
├────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┴─────────────┴─────┘
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
§ Е16-29. Выправка пути в профиле при помощи моторного путеподъемника МПТС-1 и шпалоподбивочной машины ШПМ-02 после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на выправку пути для всех типов рельсов и шпал.
В нормах предусмотрены следующие условия производства работ: перед выправкой путь обкатан поездами; произведена нивелировка по головке рельса с установкой высотных кольев на обочине земляного полотна через 6,5 м и во всех точках перелома профиля; балласт в достаточном количестве равномерно расположен по всему участку работ.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌───────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────┬────┐
│Наименование и со- │Состав звена│ Шпалы │ │
│став работ │ ├───────────────────┬─────────────┤ │
│ │ │деревянные │железобетон- │ │
│ │ │ │ные │ │
│ │ ├───────────────────┴─────────────┤ │
│ │ │ Вид балласта │ │
│ │ ├─────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │ │пес- │грави-│щебе- │грави-│щебе- │ │
│ │ │чаный│йный │ночный│йный │ночный│ │
├───────────────────┼────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Выправка пути с де-│Машинисты │33 │34,5 │39 │39 │43,5 │ А │
│ревянными шпалами в│ │─────│──────│──────│──────│───── │ │
│профиле после об-│ │31-68│33-13 │37-44 │37-44 │41-77 │ │
│катки поездами при├────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│помощи моторного│Монтеры пути│99 │103,5 │117 │117 │130,5 │ Б │
│путеподъемника │ │─────│──────│──────│──────│───── │ │
│МПТС-1 и шпалопод-│ │66-77│69-81 │78-91 │78-91 │88-02 │ │
│бивочной машины│ │ │ │ │ │ │ │
│ШПМ-02 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
│Подъемка рель-│ │ │ │ │ │ │ │
│со-шпальной решетки│Машинист │11 │11,5 │13 │13 │14,5 │ 1 │
│в местах просадок и│5 разр. │(11) │(11,5)│(13) │(13) │(14,5)│ │
│перекосов на высоту│ │─────│──────│──────│──────│───── │ │
│до 0,05 м моторным│ │10-01│10-47 │11-83 │11-83 │13-20 │ │
│путеподъемником │ │ │ │ │ │ │ │
│МПТС-1 │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Приведение путе-│ │ │ │ │ │ │ │
│подъемника в рабо-├────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│чее положение. 2.│ │ │ │ │ │ │ │
│Подъемка рель-│Монтеры пути│77 │80,5 │91 │91 │101,5 │ 2 │
│со-шпальной решет-│5 разр. - 1 │─────│──────│──────│──────│───── │ │
│ки. 3. Подбивка│3 " - 4 │53-79│56-24 │63-57 │63-57 │70-91 │ │
│трех шпал в местах│1 " - 2 │ │ │ │ │ │ │
│подъемки торцовыми│ │ │ │ │ │ │ │
│подбойками с подб-│ │ │ │ │ │ │ │
│роской балласта. 4.│ │ │ │ │ │ │ │
│Приведение путе-│ │ │ │ │ │ │ │
│подъемника в транс-│ │ │ │ │ │ │ │
│портное положение.│ │ │ │ │ │ │ │
│5. Перемещение пу-│ │ │ │ │ │ │ │
│теподъемника к сле-│ │ │ │ │ │ │ │
│дующему месту подъ-│ │ │ │ │ │ │ │
│емки на расстояние│ │ │ │ │ │ │ │
│6,25 м │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Подбивка шпал шпа-│Машинист │22 │23 │26 │26 │29 │ 3 │
│лоподбивочной маши-│6 разр. - 1 │(11) │(11,5)│(13) │(13) │(14,5)│ │
│ной ШПМ-02 с подб-│Помощник │─────│──────│──────│──────│───── │ │
│роской балласта 1.│машиниста │21-67│22-66 │25-61 │25-61 │28-57 │ │
│Подбивка шпал под│5 разр. - 1 │ │ │ │ │ │ │
│подошвой рельса и│ │ │ │ │ │ │ │
│на протяжении 50 см├────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│по обеим сторонам│Монтеры пути│22 │23 │26 │26 │29 │ 4 │
│от рельса. 2. Пере-│1 разр. │─────│──────│──────│──────│───── │ │
│мещение машины от│ │12-98│13-57 │15-34 │15-34 │17-11 │ │
│шпалы к шпале. 3.│ │ │ │ │ │ │ │
│Подброска балласта│ │ │ │ │ │ │ │
│с обочины для под-│ │ │ │ │ │ │ │
│бивки │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ N │
└───────────────────┴────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────┘
┌───────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────┬────┐
§ Е16-30. Выправка пути с деревянными шпалами в профиле с применением гидравлических домкратов, шпалоподбивочной машины ШПМ-02 и оптического прибора ПРП после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на выправку пути при всех типах рельсов и числе шпал на 1 км пути - 2000, 1840, 1600, 1440.
В нормах предусмотрено: до начала работ в точках перелома продольного профиля произведена разбивка сопрягаемых вертикальных кривых; проектные отметки головки рельса по результатам нивелировки отмечены на кольях, установленных за пределами габарита подвижного состава через 50 м и в точках перелома профиля; проведены регулировка зазоров и установка шпал по меткам; шпальные ящики заполнены балластом не менее чем на 2/3 их высоты.
Состав работы
1. Установка, снятие и переноска зрительной трубы ПРП, рабочей и измерительной реек. 2. Подъемка рельсо-шпальной решетки гидравлическими домкратами в местах просадок и перекосов до 0,05 м. 3. Сплошная подбивка шпал машиной ШПМ-02.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌─────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬─────┐
│ Состав звена │ Песчаный │ Гравийный │ Щебеночный │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼─────┤
│Машинист 6 разр. - 1 │ 18,2 │ 22 │ 28 │ 1 │
│Помощник машиниста │ (9,1) │ (11) │ (14) │ │
│5 разр. - 1 │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ 17-93 │ 21-67 │ 27-58 │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼─────┤
│Монтеры пути │ 27,3 │ 33 │ 42 │ 2 │
│5 разр. - 1 │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│3 " - 2 │ 21-02 │ 25-41 │ 32-34 │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴─────┘
┌─────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬─────┐
§ Е16-31. Выправка пути с железобетонными шпалами в профиле с применением гидравлических домкратов и шпалоподбивочной машины ШПМ-02 после обкатки поездами
Указания по применению норм
Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на выправку пути при рельсах Р65, Р50, числе шпал на 1 км - 2000 и 1840 - на щебеночном балласте.
До начала работ по выправке пути должны быть выполнены регулировка зазоров, установка шпал по меткам, нивелировка пути для определения проектных отметок головки рельса, забивка высотных кольев, заполнение шпальных ящиков балластом в количестве, необходимом для подбивки шпал шпалоподбивочной машиной без его дополнительной подброски.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬─────────┐
│Состав работы │Состав звена │ Н.вр. │ N │
│ │ │ ──────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────┤
│1. Подготовка мест установки│Машинист │ 19,2 │ 1 │
│домкратов. 2. Укладка дере-│6 разр. - 1 │ (9,6) │ │
│вянных подкладок и установка│Помощник │ ───── │ │
│домкратов. 3. Подъемка рель-│машиниста │ 18-91 │ │
│сошпальной решетки на высоту│5 разр. - 1 │ │ │
│до 0,1 м. 4. Сплошная под-├────────────────┼───────────────┼─────────┤
│бивка шпал шпалоподбивочной│Монтеры пути │ 48 │ 2 │
│машиной. 5. Снятие и пере-│4 разр. - 3 │ ───── │ │
│носка домкратов к следующему│2 " - 2 │ 35-04 │ │
│месту подъемки. │ │ │ │
└────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┴─────────┘
┌────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬─────────┐
§ Е16-32. Выправка пути в профиле с применением гидравлических домкратов, электрошпалоподбоек и оптического прибора ПРП после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка пути в профиле для всех видов балласта (кроме асбестового), рельсов и шпал.
Состав работы
1. Установка зрительной трубы ПРП. 2. Подготовка мест для установки гидродомкратов. 3. Установка измерительной рейки и гидродомкратов. 4. Подъемка рельсошпальной решетки гидравлическими домкратами. 5. Визирование в период подъемки. 6. Сплошная подбивка шпал электрошпалоподбойками с подброской балласта. 7. Снятие реек и домкратов. 8. Переноска домкратов и реек к следующему месту установки. 9. Снятие и переноска зрительной трубы к новому месту установки.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌─────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────┬─────┐
│ Шпалы │Состав звена │ Число шпал на 1 км пути │ │
│ │монтеров пути ├──────────┬────────┬────────┬───────┤ │
│ │ │ 2000 │ 1840 │ 1600 │1440 │ │
├─────────────┼──────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼─────┤
│Деревянные │5 разр. - 1 │ 291 │ 274 │ 269 │262 │ 1 │
│ │4 " - 3 │ ────── │ ────── │ ────── │────── │ │
│ │3 " - 2 │ 213-16 │ 200-71 │ 197-04 │191-92 │ │
│ │1 " - 2 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼─────┤
│Железобетон- │5 разр. - 1 │ 301 │ 281 │ 379 │350 │ 2 │
│ные │4 " - 8 │ ────── │ ────── │ ────── │────── │ │
│ │3 " - 2 │ 227-13 │ 212-04 │ 285-99 │264-11 │ │
│ │1 " - 2 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼──────────┼────────┼────────┼───────┼─────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────┴──────────────┴──────────┴────────┴────────┴───────┴─────┘
┌─────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────┬─────┐
Примечание. При подъеме рельсо-шпальной решетки винтовыми домкратами Н.вр. и Расц. строка 1 соответственно умножить на К=1,6 (ПР-1).
§ Е16-33. Выправка стрелочных переводов при помощи гидравлических домкратов, электрошпалоподбоек и гидравлических рихтовщиков после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию
Нормы времени и расценки на 1 перевод
┌───────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Наименование │Состав │ Тип перевода │ │
│и состав │звена ├───────────────────────────────────┬─────────────────┤ │
│работ │монтеров │ одиночный │двойной перекре- │ │
│ │пути │ │стный │ │
│ │ ├───────────────────────────────────┴─────────────────┤ │
│ │ │ Вид балласта │ │
│ │ ├───────────┬───────────┬───────────┬─────┬─────┬─────┤ │
│ │ │песчаный │гравийный │щебеночный │пес- │гра- │щебе-│ │
│ │ │ │ │ │чаный│вий- │ноч- │ │
│ │ │ │ │ │ │ный │ный │ │
│ │ ├───────────┴───────────┴───────────┴─────┴─────┴─────┤ │
│ │ │ Марка крестовины │ │
│ │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────────────────┤ │
│ │ │1/18 │1/11,│1/18 │1/11,│1/18 │1/11,│ 1/9 │ │
│ │ │ │1/9 │ │1/9 │ │1/9 │ │ │
├───────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┬─────┬─────┼────┤
│Выправка стре-│ - │70,6 │40,4 │86,7 │49,5 │107,5│61,3 │60,1 │71,9 │90,4 │ А │
│лочного перево-│ │─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│ │
│да с применени-│ │50-64│29-01│62-18│35-52│77-08│43-99│43-20│51-98│64-89│ │
│ем гидравличес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ких домкратов,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│электрошпало- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подбоек и гид-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│равлических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рихтовщиков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Подъемка стре-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лочного перево-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│да в местах│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│просадок и пе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекосов домкра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тами на высоту│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│0,05 м │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Подготовка│4 разр. -│19,5 │11,5 │24 │14 │30 │17,5 │17,5 │21 │26 │ 1 │
│мест установки│1 │─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│ │
│домкратов. 2.│3 " - 8│13-85│8-17 │17-04│9-94 │21-30│12-43│12-43│14-91│18-46│ │
│Установка домк-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ратов. 3. Подъ-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│емка стрелочно-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│го перевода. 4.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Подбивка маяч-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ных брусьев и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпал у домкра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тов. 5. Снятие│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│домкратов. 6.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Переход к сле-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дующему месту│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подъемки. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│Сплошная под-│4 разр. -│31,5 │18 │38,5 │22 │47,5 │27 │27 │32 │40 │ 2 │
│бивка брусьев и│8 │─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│ │
│шпал электрош-│3 " - 2│23-63│13-50│28-88│16-50│35-63│20-25│20-25│24-00│30-00│ │
│палоподборками │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│с подброской│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│балласта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│Регулировка │4 разр. -│7,5 │4,4 │9,2 │5,4 │11,5 │6,8 │6,5 │7,9 │9,9 │ 3 │
│стрелочного пе-│1 │─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│ │
│ревода в плане│3 " - 5│5-36 │3-15 │6-58 │3-86 │8-22 │4-86 │4-65 │5-65 │7-08 │ │
│гидравлическими│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рихтовщиками 1.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Подготовка мест│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│установки гид-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рорихтовщиков. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2. Установка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│гидрорихтовщи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ков. 3. Перед-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вижка стрелоч-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ного перевода.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│4. Снятие гид-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рорихтовщиков. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│5. Переход к│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│следующему мес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ту передвижки. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│Оправка бал-│3 разр. -│12,1 │6,5 │15 │8,1 │18,5 │10 │9,1 │11 │14,5 │ 4 │
│ластной призмы│1 │─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│ │
│с добавлением в│1 " - 1│7-80 │4-19 │9-68 │5-22 │11-93│6-45 │5-87 │7-10 │9-35 │ │
│путь балласта. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ N │
└───────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┘
┌───────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬────┐
§ Е16-33а. Выправка стрелочных переводов и глухих пересечений выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-500 перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка стрелочных переводов и глухих пересечений с рельсами Р65, Р50, Р43 при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: стрелочные переводы и глухие пересечения подняты на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатаны, шпалы и брусья установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки и подбивки стрелок, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Кроме того, так как выправка стрелок производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале или брусе с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка стрелочного перевода и глухого пересечения в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под переводными брусьями и шпалами с торцов брусьев и шпал.
Перемещение машины от места ночной стоянки и обратно предусмотрено на расстояние до 5 км.
Техническая характеристика машины ВПРС-500 (см. § Е16-28а).
Состав работы
1. Подготовка машины к работе в начале смены. 2. Перемещение машины к началу участка работы, приведение ее в рабочее положение и опробование. 3. Непрерывная выправка, подбивка и рихтовка стрелочных переводов и глухих пересечений за один проход машины. 4. Переезд машины с прямого направления стрелок на боковое. 5. Переезд машины в процессе работы от одного стрелочного перевода к другому. 6. Техническое обслуживание машины в процессе работы в течение смены. 7. Приведение машины в транспортное положение по окончании работы и перемещение ее к месту стоянки.
Состав звена
Машинисты 6 разр. - 3