Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 14

Помощник машиниста 5 " - 1
Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 перевод при одном проходе машины

┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┬──┐
│ Вид стрелочного │ │ │
│ перевода │ Балласт │ │
│ │ │ │
├──────────────────────┼──────────┬──────────┬──────────┬────────────┼──┤
│ │ песчаный │ асбесто- │ гравий- │ щебе- │ │
│ │ │ вый │ ный │ ночный │ │
├──────────────┬───────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──┤
│ │ 1/18 │ 9,2 │ 10,4 │ 12 │ 14,4 │1 │
│ │ │ (2,3) │ (2,6) │ (3) │ (3,6) │ │
│ │ │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ │ 9-41 │ 10-64 │ 12-28 │ 14-73 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──┤
│ Одиночный с │ 1/11 │ 5,6 │ 6,4 │ 7,2 │ 8,8 │2 │
│ маркой │ │ (1,4) │ (1,6) │ (1,8) │ (2,2) │ │
│ крестовины │ │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ │ 5-73 │ 6-55 │ 7-37 │ 9-00 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──┤
│ │ 1/9 │ 5,2 │ 6 │ 6,8 │ 8 │3 │
│ │ │ (1,3) │ (1,5) │ (1,7) │ (2) │ │
│ │ │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ │ 5-32 │ 6-14 │ 6-96 │ 8-18 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──┤
│ │ 1/6 │ 4 │ 4,8 │ 5,2 │ 6,4 │4 │
│ │ │ (1) │ (1,2) │ (1,3) │ (1,6) │ │
│ │ │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ │ 4-09 │ 4-91 │ 5-32 │ 6-55 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┴───────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──┤
│ Двойной перекрестный │ 6 │ 7,2 │ 8 │ 9,6 │5 │
│ марки 1/9 │ (1,5) │ (1,8) │ (2) │ (2,4) │ │
│ │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ 6-14 │ 7-37 │ 8-18 │ 9-82 │ │
│ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼────────────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │N │
└──────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴────────────┴──┘
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┬──┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 глухое пересечение при одном проходе машины

┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Глухое пере-│ │
│сечение мар-│ Балласт │
│ки │ │
│ │ │
│ │ │
├─────────────┼───────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────┤
│ │ песчаный │ асбестовый │ гравийный │ щебе- │
│ │ │ │ │ ночный │
├─────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┤
│ 2/9 │ 4,4 │ 5,2 │ 6 │ 7,2 │
│ │ (1,1) │ (1,3) │ (1,5) │ (1,8) │
│ │ ----------- │ --------- │ --------- │ --------- │
│ │ 4-50 │ 5-32 │ 6-14 │ 7-37 │
│ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┤
│ │ а │ б │ в │ г │
└─────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────┘
┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

Глава 5. Работы при монтаже звеньев

§ Е16-34. Укладка деревянных шпал в пакеты

Монтеры пути 2 разр.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Наименование работы │ Тип шпал │
│ ├────────────┬─────────────┬────────────────┤
│ │ I │ II │ III │
├───────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────┤
│Укладка шпал из штабеля в │ 3,5 │ 2,8 │ 2,6 │
│пакеты вручную. │ ───── │ ──── │ ──── │
│ │ 2-24 │ 1-79 │ 1-66 │
├───────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │
└───────────────────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

§ Е16-35. Перемещение и раскладка пакетов шпал кранами

Состав работы
1. Строповка пакета. 2. Перемещение пакета. 3. Укладка пакета на путь-шаблон. 4. Расстроповка пакета (при деревянных шпалах). 5. Перестроповка пакета и раскладка по четыре шпалы одновременно в один ярус по звену (при железобетонных шпалах).

Состав звена

Таблица 1
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Профессия и разряд рабочих │ Тип крана │
│ ├─────────────────────┬─────────────────────┤
│ │ козловой │ железнодорожный │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│Машинист 6 разр. │ - │ 1 │
│ " 5 " │ 1 │ - │
│Помощник машиниста 5 разр. │ - │ 1 │
│Монтеры пути 3 разр. │ 2 │ 2 │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

┌────────┬─────────┬───────────┬──────────┬──────────────────────┬──────┐
│Шпалы │Тип крана│Расстояние │Измеритель│ Н.вр. │ │
│ │ │перемещения│ │ ─────── для: │ │
│ │ │ │ │ Расц. │ │
│ │ │ │ ├────────────┬─────────┤ │
│ │ │ │ │машинистов │монтеров │ │
│ │ │ │ │ │пути │ │
├────────┼─────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────┼──────┤
│ │Козловой │ │ │ 0,09 │ │ 1 │
│ │ │ │ │ (0,09) │ 0,18 │ │
│ │ │ │ │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 0-08,2 │ 0-12,6 │ │
│Деревян-├─────────┤До 40 м │ ├────────────┼─────────┼──────┤
│ные │Железно- │ │1 пакет │ 0,3 │ │ 2 │
│ │дорожный │ │ │ (0,15) │ 0,3 │ │
│ │ │ │ │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 0-29,6 │ 0-21 │ │
│ │ ├───────────┤ ├────────────┼─────────┼──────┤
│ │ │На каждые │ │ 0,04 │ │ 3 │
│ │ │следующие │ │ (0,02) │ 0,04 │ │
│ │ │10 м пере- │ │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │мещения │ │ 0-03,9 │ 0-02,8 │ │
├────────┼─────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────┼──────┤
│ │Козловой │ │ │ 0,47 │ │ 4 │
│ │ │ │ │ (0,47) │ 0,94 │ │
│ │ │ │ │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 0-42,8 │ 0-65,8 │ │
│Железо- ├─────────┤До 40 м │ ├────────────┼─────────┼──────┤
│бетонные│Железно- │ │ │ 1,58 │ │ 5 │
│ │дорожный │ │100 шпал │ (0,79) │ 1,58 │ │
│ │ │ │ │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 1-56 │ 1-11 │ │
│ │ ├───────────┤ ├────────────┼─────────┼──────┤
│ │ │На каждые │ │ 0,2 │ │ 6 │
│ │ │следующие │ │ (0,1) │ 0,2 │ │
│ │ │10 м пере- │ │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │мещения │ │ 0-19,7 │ 0-14 │ │
├────────┼─────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────┼──────┤
│ │ │ │ │ а │ б │ N │
└────────┴─────────┴───────────┴──────────┴────────────┴─────────┴──────┘
┌────────┬─────────┬───────────┬──────────┬──────────────────────┬──────┐

§ Е16-36. Раскладка шпал на звене по эпюре вручную после укладки пакетов краном

Монтеры пути 3 разр.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Состав работы │ Шпалы │
│ ├────────────────────────────┬───────────────┤
│ │ деревянные типа │Железобетон- │
│ ├─────────┬────────┬─────────┤ные │
│ │ I │ II │ III │ │
├──────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼───────────────┤
│1. Подбор стыковых и│ 2,7 │ 2,2 │ 2,1 │ 3,8 │
│предстыковых шпал. 2. Рас-│ ──── │ ──── │ ───── │ ──── │
│кладка шпал с регулиров-│ 1-89 │ 1-54 │ 1-47 │ 2-66 │
│кой по эпюре и выравнива-│ │ │ │ │
│нием концов по шнуру. │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼───────────────┤
│ │ а │ б │ в │ г │
└──────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴───────────────┘
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

§ Е16-37. Раскладка деревянных шпал позвенно из штабелей вручную

Монтеры пути 2 разр.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Наименование работы │ Тип шпал │
│ ├────────────┬──────────┬────────────┤
│ │ I │ II │ III │
├──────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼────────────┤
│Раскладка шпал из штабеля по ниже-│ 3,7 │ 3,1 │ 2,8 │
│лежащему ярусу звеньев с подбором│ ──── │ ──── │ ──── │
│стыковых шпал │ 2-37 │ 1-98 │ 1-79 │
├──────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼────────────┤
│ │ а │ б │ в │
└──────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴────────────┘
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

§ Е16-38. Сверление и антисептирование отверстий в деревянных шпалах для костылей и шурупов

Нормы времени и расценки на 100 отверстий

┌───────────────────────────┬────────────┬───────────────────────┬──────┐
│Наименование и состав │Состав звена│ Отверстия │ │
│работ │монтеров пу-├───────────┬───────────┤ │
│ │ти │ для │ для │ │
│ │ │ костылей │ шурупов │ │
├────────┬──────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────┤
│ │с применением │ │ │ │ │
│ │шаблона- │ │ │ │ │
│ │кондуктора │ │ │ │ │
│ │1. Установка шаб-│3 разр. │ 0,2 │ - │ 1 │
│ │лона-кондуктора │ │ ───── │ │ │
│ │на шпале. 2. Свер-│ │ 0-14 │ │ │
│ │ление отверстий│ │ │ │ │
│Сверле- │через шаблон-кон-│ │ │ │ │
│ние от- │дуктор. 3. Удале-│ │ │ │ │
│верстий │ние опилок. │ │ │ │ │
│электро-├──────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────┤
│дрелями │без применения│ │ │ │ │
│ │шаблона-кондук- │ │ │ │ │
│ │тора │ │ │ │ │
│ │1. Разметка отвер-│3 разр. │ 0,3 │ 0,35 │ 2 │
│ │стий по шаблону.│ │ ───── │ ────── │ │
│ │2. Сверление от-│ │ 0-21 │ 0-24,5 │ │
│ │верстий. 3. Удале-│ │ │ │ │
│ │ние опилок. │ │ │ │ │
├────────┴──────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────┤
│Антисептирование отверстий │2 разр. │ 0,08 │ 0,09 │ 3 │
│ │ │ ───── │ ────── │ │
│ │ │ 0-05,1 │ 0-05,8 │ │
├───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────┤
│ │ │ а │ б │ N │
└───────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴──────┘
┌───────────────────────────┬────────────┬───────────────────────┬──────┐

§ Е16-39. Раскладка скреплений по шпалам из штабелей или куч

Монтеры пути 2 разр.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

┌────────────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────────┬────┐
│Вид скреплений │Едини-│Раскладка с поднос- │Добавлять на каждые │ │
│ │ца из-│кой до 10 м │следующие 10 м под- │ │
│ │мере- │ │носки │ │
│ │ния ├────────────────────┴─────────────────────┤ │
│ │ │ Тип рельсов │ │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤ │
│ │ │Р65 │Р50 │Р43 │Р65 │Р50 │Р43 │ │
├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│Подкладки │100 │0,9 │0,7 │0,63 │0,29 │0,22 │0,2 │ 1 │
│ │шт. │──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ │ │0-57,6│0-47,8│0-40,3│0-18,6│0-14,1│0-12,8 │ │
├────────────────┼──────┼──────┴──────┴──────┼──────┴──────┴───────┼────┤
│Костыли │1000 │ 0,46 │ 0,15 │ 2 │
│ │шт. │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 0-29,4 │ 0-09,6 │ │
├────────────────┼──────┼──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬───────┼────┤
│Накладки двухго-│100 │5,1 │4,1 │3,4 │1,5 │1,2 │1 │ 3 │
│ловные и болты с│пар │──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│шайбами │ │3-26 │2-62 │2-18 │0-96 │0-76,8│0-64 │ │
├────────────────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┴──────┼───────┼────┤
│Закладные болты│100 │ 0,2 │ - │ 0,06 │ - │ 4 │
│в комплекте с│шт. │ ────── │ │ ────── │ │ │
│изолирующими │ │ 0-12,8 │ │ 0-03,8 │ │ │
│втулками, гайка-│ │ │ │ │ │ │
│ми и шайбами по│ │ │ │ │ │ │
│концам железобе-│ │ │ │ │ │ │
│тонных шпал │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼──────┼──────┬──────┴──────┼──────┬──────┴───────┼────┤
│Противоугоны │1000 │ 2,3 │ 2 │ 0,72 │ 0,61 │ 5 │
│пружинные │шт. │ ──── │ ────── │──────│ ────── │ │
│ │ │ 1-47 │ 1-28 │0-46,1│ 0-39 │ │
├───────┬────────┼──────┼──────┴──────┬──────┼──────┴──────┬───────┼────┤
│Подкла-│железо- │100 │ 0,82 │ - │ 0,25 │ - │ 6 │
│дки ма-│бетонным│шт. │ ────── │ │ ────── │ │ │
│рки "К"│ │ │ 0-52,5 │ │ 0-16,6 │ │ │
│по шпа-├────────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┬──────┼───────┼────┤
│лам │деревян-│то же │ 1,2 │ 1,1 │ - │ 0,38 │ 0,33 │ - │ 7 │
│ │ным │ │──────│──────│ │──────│──────│ │ │
│ │ │ │0-76,8│0-70,4│ │0-24,3│0-21,1│ │ │
├───────┼────────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┴──────┼───────┼────┤
│ │резино- │ " │ 0,38 │ - │ 0,12 │ - │ 8 │
│ │вые по │ │ ────── │ │ ────── │ │ │
│ │железо- │ │ 0-24,3 │ │ 0-07,7 │ │ │
│ │бетон- │ │ │ │ │ │ │
│ │ным │ │ │ │ │ │ │
│ │шпалам, │ │ │ │ │ │ │
│ │аморти- │ │ │ │ │ │ │
│ │зирую- │ │ │ │ │ │ │
│Прокла-│щие на │ │ │ │ │ │ │
│дки │пути- │ │ │ │ │ │ │
│ │шаблоне │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼───────┼────┤
│ │аморти- │ " │ 0,18 │ - │ - │ - │ 9 │
│ │зирую- │ │ ────── │ │ │ │ │
│ │щие на │ │ 0-11,5 │ │ │ │ │
│ │стенде │ │ │ │ │ │ │
├───────┴────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼───────┼────┤
│Шурупы путевые │ " │ 0,23 │ - │ 0,07 │ - │ 10 │
│ │ │ ────── │ │ ────── │ │ │
│ │ │ 0-14,7 │ │ 0-04,5 │ │ │
├────────────────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┬──────┼───────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ N │
└────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴────┘
┌────────────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────────┬────┐

§ Е16-40. Раскладка рельсов кранами при монтаже звеньев на базе

Таблица 1

Состав звена

┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│Профессия и разряд рабочих │ Тип крана │
│ ├───────────────────┬───────────────────┤
│ │ козловой │железнодорожный │
├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ Машинист 6 разр. │ - │ 1 │
│ " 5 " │ 1 │ - │
│ Помощник машиниста 5 разр. │ - │ 1 │
├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ Монтеры пути 3 разр. │ 2 │ 2 │
└───────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐