Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 15

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 рельсов

┌─────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────────┬───┐
│Наименование и состав│Тип крана │Число одновременно перемещаемых │ │
│работ │ │и раскладываемых рельсов │ │
│ │ ├───────────────┬─────────────────┤ │
│ │ │ 1 │ 2 │ │
│ │ ├───────────────┴─────────────────┤ │
│ │ │ Н.вр. │ │
│ │ │ ────── для │ │
│ │ │ Расц. │ │
│ │ ├──────┬────────┬───────┬─────────┤ │
│ │ │маши- │монтеров│машини-│монтеров │ │
│ │ │нистов│пути │стов │пути │ │
├─────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼───┤
│Раскладка рельсов на│Козловой │4,1 │ │ 2,4 │ │ 1 │
│подкладки в стендах│ │(4,1) │ 8,2 │ (2,4)│ 4,8 │ │
│кранами │ │───── │ ───── │ ─────│ ───── │ │
│1. Строповка рельсов│ │3-73 │ 5-74 │ 2-18 │ 3-36 │ │
│в штабеле. 2. Переме-├───────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼───┤
│щение рельсов краном│Железнодо- │10,8 │ │ 6,4 │ │ 2 │
│к стенду 3. Укладка│рожный │(5,4) │ 10,8 │ (3,2)│ 6,4 │ │
│рельсов на подкладки│ │───── │ ───── │ ─────│ ───── │ │
│в стенде и расстро-│ │10-64 │ 7-56 │ 6-30 │ 4-48 │ │
│повка их. │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼───┤
│Раскладка рельсов по│Козловой │8,6 │ │ 5 │ │ 3 │
│шпалам на пути-шабло-│ │(8,6) │ 17,2 │ (5) │ 10 │ │
│не кранами │ │───── │ ───── │ ─────│ ───── │ │
│1. Строповка рельсов│ │7-83 │ 12-04 │ 4-55 │ 7-00 │ │
│в штабеле. 2. Переме-├───────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼───┤
│щение рельсов краном.│Железнодо- │26 │ │ 15,2 │ │ 4 │
│3. Укладка рельсов и│рожный │(13) │ 26 │ (7,6)│ 15,2 │ │
│расстроповка их. │ │───── │ ───── │ ─────│ ───── │ │
│ │ │25-81 │ 18-20 │ 14-97│ 10-64 │ │
├─────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼───┤
│Раскладка рельсов,│Козловой │6,3 │ │ 3,7 │ │ 5 │
│скомплектованных с│ │(6,3) │ 12,6 │ (3,7)│ 7,4 │ │
│подкладками на шпалы│ │───── │ ───── │ ─────│ ───── │ │
│пути-шаблона кранами │ │5-73 │ 8-82 │ 3-37 │ 5-18 │ │
│1. Строповка рельсов,├───────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼───┤
│скомплектованных с│Железнодо- │14,2 │ │ 8,4 │ │ 6 │
│подкладками на стен-│рожный │(7,1) │ 14,2 │ (4,2)│ 8,4 │ │
│де. 2. Перемещение│ │───── │ ───── │ ─────│ ───── │ │
│рельсов к пути-шабло-│ │13-99 │ 9-94 │ 8-27 │ 5-88 │ │
│ну. 3. Укладка рель-│ │ │ │ │ │ │
│сов и расстроповка│ │ │ │ │ │ │
│их. │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼───────┼─────────┼───┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────────────┴───────────┴──────┴────────┴───────┴─────────┴───┘
┌─────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────────┬───┐

§ Е16-41. Укладка рельсов по шпалам вручную

Таблица 1

Состав звена

┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Монтеры │ Тип рельсов и длина │
│пути ├────────┬──────────┬────────┬──────────┬────────┬────────────┤
│ │Р65-25 м│Р65-12,5 м│Р50-25 м│Р50-12,5 м│Р43-25 м│Р43-12,5 м │
├─────────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼────────────┤
│5 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│3 " │ 40 │ 20 │ 32 │ 16 │ 28 │ 14 │
└─────────┴────────┴──────────┴────────┴──────────┴────────┴────────────┘
┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 рельсов

┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────┬───────┐
│Наименование │ Тип рельсов и длина │ │
│работ ├─────────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │ Р65 │ Р65 - │Р50 - │Р50 - │ Р43 -│Р43 - │ │
│ │ - 25 м │ 12,5 м│ 25 м │12,5 м│ 25 м │12,5 м│ │
├─────────────────┼─────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Укладка рельсов с│ 158 │ 73 │128 │57 │107 │51 │ 1 │
│подноской до 10 м│ ──────│───────│──────│──────│──────│───── │ │
│и постановкой за-│ 111-41│ 51-83 │90-42 │40-61 │75-67 │36-41 │ │
│зорников │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│Добавлять на каж-│ 43 │ 20 │33,5 │16 │29,5 │13,5 │ 2 │
│дые следующие│ ──────│───────│──────│──────│──────│───── │ │
│10 м расстояния │ 30-32 │ 14-20 │23-66 │11-40 │20-86 │9-64 │ │
├─────────────────┼─────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ N │
└─────────────────┴─────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────┬───────┐

§ Е16-42. Разметка краской на рельсах положения осей шпал вручную

Монтеры пути 3 разр.

Норма времени и расценка на 100 меток

┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование работы │ Н.вр. │
│ │ ────────── │
│ │ Расц. │
├─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Разметка краской на рельсах положения осей шпал │ 0,28 │
│ │ ──────── │
│ │ 0-19,8 │
└─────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐

§ Е16-43. Установка деревянных шпал по меткам

Монтеры пути 3 разр.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬─────────┐
│ Наименование работ │ Н.вр. │ N │
│ │────────── │ │
│ │ Расц. │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┤
│Установка шпал по меткам с выравниванием концов│ 1,2 │ 1 │
│по шнуру при монтаже звеньев на базе с применени-│ ───── │ │
│ем путевых рабочих шаблонов │ 0-84 │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┤
│Установка шпал по меткам с выравниванием концов│ 1,3 │ 2 │
│по шнуру и рельсов по угольнику при монтаже│ ───── │ │
│звеньев на базе с применением глухих путевых шаб-│ 0-91 │ │
│лонов │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┤
│Установка шпал по меткам с выравниванием рельсов│ 1,6 │ 3 │
│по угольнику при монтаже рельсо-шпальной решетки│ ───── │ │
│с применением механизированного инструмента и│ 1-12 │ │
│вручную │ │ │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬─────────┐

§ Е16-44. Забивка костылей

Нормы времени и расценки на 100 костылей

┌──────────────────────────────────┬────────────────┬───────────┬───────┐
│ Наименование работ │Состав звена │ Н.вр. │ N │
│ │монтеров пути │────────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────┤
│Наживление костылей │4 разр. │ 0,28 │ 1 │
│ │ │ ─────── │ │
│ │ │ 0-22,1 │ │
├──────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────┤
│Забивка наживленных костылей меха-│4 разр. - 1 │ 0,34 │ 2 │
│ническими костылезабивателями с │2 " - 1 │ ─────── │ │
│подвешиванием шпал │ │ 0-24,3 │ │
└──────────────────────────────────┴────────────────┴───────────┴───────┘
┌──────────────────────────────────┬────────────────┬───────────┬───────┐

§ Е16-45. Забивка костылей на забалластированном пути

Состав работы
1. Раскладка костылей. 2. Наживление костылей молотком (при забивке костылезабивателями). 3. Забивка костылей, прикрепляющих подкладки к шпалам или недостающих костылей. 4. Добивка остальных костылей.
Состав звена
Монтеры пути 4 разр. - 1" " 2 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────┐
│Наименование работ │ Число шпал на 1 км пути │ │
│ ├───────┬───────┬───────┬───────┤ │
│ │ 2000 │ 1840 │ 1600 │ 1440 │ │
├───────────────┬─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│Набивка четырех│вручную │ 75 │ 69 │ 60 │ 54 │ 1 │
│костылей, при- │ │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│крепляющих под-│ │ 53-63 │ 49-34 │ 42-90 │ 38-61 │ │
│кладки к шпалам├─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│ │механическими ко-│ 39,5 │ 36,5 │ 32 │ 19 │ 2 │
│ │стылезабивателями│ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 28-24 │ 26-10 │ 22-88 │ 20-74 │ │
├───────────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│Набивка двух │вручную │ │ 46 │ 40,5 │ 36,5 │ 3 │
│недостающих ко-│ │ ─ │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│стылей на каж- │ │ │ 32-89 │ 28-96 │ 26-10 │ │
│дую шпалу с до-├─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│бивкой ранее │механическими ко-│ │ 24 │ 21 │ 19 │ 4 │
│забитых │стылезабивателями│ ─ │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ │ 17-16 │ 15-02 │ 13-59 │ │
├───────────────┴─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │

§ Е16-46. Пришивка костылями вручную одной рельсовой нити без шаблона, а второй - по шаблону



Состав работы
1. Выравнивание рельсов звена по угольнику с установкой зазорников. 2. Подведение под рельсы подкладок с установкой их по отверстиям в шпалах. 3. Забивка костылей по одной нити без промера, а по второй с промером по шаблону вручную. 4. Подвешивание концов шпал при забивке.

Нормы времени и расценки на 100 шпал



┌──────────────┬─────────────────────────┬───────────┬──────────┬───────┐
│Состав звена │Число костылей на шпалу │ Н.вр. │ Расц. │ N │
│монтеров пути │ │ │ │ │
├──────────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│ │10 (в том числе 4 прикре-│ 16 │ 11-44 │ 1 │
│ │пляющие подкладки) │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│ │8 (в том числе 4 при- │ 13 │ 9-30 │ 2 │
│4 разр. - 2 │крепляющие подкладки) │ │ │ │
│2 " - 2 │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│ │6 │ 9,6 │ 6-86 │ 3 │
│ ├─────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│ │4 │ 6,6 │ 4-72 │ 4 │
└──────────────┴─────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────┘
┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────┐

§ Е16-47. Установка пружинных противоугонов при монтаже звеньев рельсо-шпальной решетки и стрелочных переводов

Монтеры пути 4 разр.

Норма времени и расценка на 100 противоугонов

┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬─────────┐
│ Наименование работы │ Н.вр. │ Расц. │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┤
│Установка противоугонов на подошве рельса при│ 1,7 │ 1-34 │
│помощи костыльного молотка │ │ │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬─────────┐

§ Е16-48. Опиловка концов нестандартных шпал

Монтеры пути 2 разр.

Норма времени и расценка на 100 концов шпал

┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Состав работы │ Н.вр. │
│ │ ───────── │
│ │ Расц. │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1. Опиловка концов шпал. 2. Антисептирование │ 14 │
│ │ ─────── │
│ │ 8-96 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

§ Е16-49. Работы по монтажу звеньев рельсо-шпальной решетки с железобетонными шпалами при скреплении типа ЖБ на звеносборочной базе

Нормы времени и расценки на измерители, приведенные в таблице

┌─────────────────────────────┬────────┬────────────┬───────────┬───────┐
│Наименование и состав работ │Измери- │Состав звена│ Н.вр. │ N │
│ │тель │монтеров пу-│ ──────── │ │
│ │ │ти │ Расц. │ │
├─────────────────────────────┼────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Подноска клемм связками по│100 │ 1 разр. │ 0,15 │ 1 │
│10 шт. на расстояние до 10 м │клемм │ │ ─────── │ │
│ │ │ │ 0-08,9 │ │
├─────────────────────────────┼────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Расскладка закладных болтов в│100 │ 2 разр. │ 0,36 │ 2 │
│комплекте с пружинными клем-│болтов │ │ ─────── │ │
│мами на концы шпал с поднос-│ │ │ 0-23 │ │
│кой до 20 м │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Расскладка закладных болтов в│то же │ 2 разр. │ 0,49 │ 3 │
│комплекте с пружинными клем-│ │ │ ─────── │ │
│мами на концы шпал с погруз-│ │ │ 0-31,4 │ │
│кой и развозкой их по фронту│ │ │ │ │
│работ на дрезине АГМУ на│ │ │ │ │
│расстояние до 250 м │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│ Установка закладных болтов с│ " │ 3 разр. │ 0,69 │ 4 │
│надетыми пружинными клеммами│ │ │ ─────── │ │
│в гнезда шпал │ │ │ 0-48,3 │ │
│1.Сдвижка втулки, шайбы, пру-│ │ │ │ │
│жинной клеммы и резиновой│ │ │ │ │
│прокладки к гайке. 2. Уста-│ │ │ │ │
│новка закладного болта в│ │ │ │ │
│гнезда шпалы. 3. Поворот бол-│ │ │ │ │
│та на 90° │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│ Прикрепление рельсов к шпа-│100 │ 4 разр. │ 2,3 │ 5 │
│лам с завинчиванием гаек зак-│шпал │ │ ───── │ │
│ладных болтов электрогаечными│ │ │ 1-82 │ │
│ключами │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴────────┴────────────┴───────────┴───────┘
┌─────────────────────────────┬────────┬────────────┬───────────┬───────┐

§ Е16-50. Установка винтовых шаблонов-фиксаторов на пути-шаблоне и рельсов звена по угольнику